Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е (заочно)
Именем Российской Федерации
____ 29 июня 2016 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» к Государственной инспекции труда в ____ (Якутия) об оспаривании акта проверки,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском об оспаривании акта проверки Государственной инспекции труда в ____ (Якутия), указав, что по результатам проведенной ответчиком внеплановой выездной проверки в отношении истца с ____ по ____, составлен акт №-ОБ/75/52/2 от ____, согласно которому ответчик установил, что в нарушение Закона Республики Саха (Якутия) от ____ 187-З №-III истец не предоставил гарантии, связанные с переездом гр. ФИО1 на территорию Республики Саха (Якутия) и заключившим в связи с этим трудовой договор. Считает, данный акт незаконным, т.к. нарушения закона не было, т.к. ФИО1 прибыл в ____ не в соответствии с заключенным трудовым договором. Кроме этого, нарушена процедура проведения внеплановой выездной проверки: отсутствуют какие-либо основания для проверки, ответчик должен был провести документарную проверку, отсутствует согласование с прокуратурой, информация о лицах, присутствующих при проведении проверки, проверка проведена в отсутствие представителя юридического лица. В связи с чем, просит признать акт проверки ответчика №-ОБ/75/52/2 от ____ незаконным.
Представители истца и ответчика, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания не явились, со стороны истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, со стороны ответчика каких-либо ходатайств не заявлено. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из акта проверки Государственной инспекции труда в РС(Я) №-ОБ/75/52/2 от ____ следует, что в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» по заявлению работника ФИО1 была проведена выездная внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее, что в соответствии с ч.5 ст.326 Трудового кодекса РФ для работников организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.
Так, согласно ст.3 Закона РС(Я) от ____ 187-З №-III «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов РФ, предоставляются следующие гарантии и компенсации:
единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;
оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;
оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.
Право на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа членов семьи сохраняется в течение одного года со дня заключения работником трудового договора в данной организации.
В нарушение указанных норм, расходы, связанные с переездом гр. ФИО1 не произведены.
Однако, с данным выводом Государственной инспекции труда в ____ (Якутия) суд не может согласится, поскольку ст.3 Закона РС(Я) от ____ 187-З №-III «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» предусматривает оплату переезда работника, прибывшему в соответствии с трудовым договором из другого региона РФ, то есть прибытие из другого региона прямо должно быть предусмотрено договором. В данном случае, как указывает истец, таких условий в трудовом договоре не имеется.
При таких обстоятельствах, в данной части акт проверки нельзя признать законным. В остальной части истец акт проверки не оспаривает, но указывает на нарушение процедуры и порядка проведения проверки, поскольку проверка была проведена в отсутствие представителя учреждения, отсутствуют основания проведения проверки и согласование с прокуратурой.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от ____ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В суд представитель ответчика каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность проведения внеплановой выездной проверки, не представил, отсутствует согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры, не представлены доказательства надлежащего извещения учреждения о проверке.
При таких обстоятельствах, исковые требования суд считает заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Акт проверки Государственной инспекции труда в ____ (Якутия) №-ОБ/75/52/2 от ____ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» признать незаконным.
Ответчик вправе подать в Якутский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: п/п М.В. Макаров
Копия с подлинным верна: М.В. Макаров
Секретарь судебного заседания: ФИО3
Решение изготовлено ____.