Судья Гадисов Г.М. дело №к-396/2019г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Махачкала 18 февраля 2019 года
Суд апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Мирзаметова А.М.,
при секретаре - Магомедовой М.Р.,
с участием прокурора - Алиева М.Р.,
адвоката - Каулова Т.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Каулова Т.М в интересах обвиняемого БИА на постановление Кировского районного суда г. Махачкалы от <дата>, которым в отношении БИА, <дата> года рождения, гражданина РФ, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.228.1 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, сроком на 1 месяц и 26 (двадцать шесть) суток, т.е. до <дата> включительно.
Изложив содержание постановления и доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления адвоката Каулова Т.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора АМР, полагавшего необходимым постановление суда оставить без изменения, суд
установил:
органом следствия БИА обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228.1 УК РФ, то есть в незаконном сбыте наркотического средства.
07.02.2019г. БИА задержан в порядке ст.91 УПК РФ и постановлением суда от 09.02.2019г. срок его задержания продлен на 72 часа.
Сроки следствия по делу установлены до 07.04.2019г.
Следователь МША, с согласия руководителя следственного органа, обратился в суд с ходатайством об избрании в отношении БИА меры пресечения в виде заключения под стражу, мотивируя тем, что последний, обвиняется в совершении тяжкого преступления, находясь на свободе, может скрыться от органа следствия и суда, вновь совершить преступление.
Кировским районным судом г.Махачкалы <дата> ходатайство следователя удовлетворенно, в отношении БИА избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, сроком на 1 месяц и 26 (двадцать шесть) суток, т.е. до <дата> включительно.
В апелляционной жалобе адвокат Каулов Т.М. в интересах обвиняемого БИА указывает на незаконность и необоснованность постановления суда в виду того, что судом не исследованы надлежащим образом основания, необходимости и правомерности применения такой меры пресечения, как заключение под стражу. Судом не выполнены требования ст.99 УПК РФ, согласно которым кроме тяжести совершенного преступления должны учитываться сведения о личности подозреваемого, возраст и состояние здоровья, семейное положение и другое.
Судом при вынесении судебного акта об аресте обвиняемого допущены нарушения требований, изложенных в "Обзоре практики рассмотрения судами ходатайств в об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.01.2017г.
Данных о том, что обвиняемый может скрыться от предварительного следствия или суда, продолжит заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства, воспрепятствовать производству по уголовному делу, в материалах ходатайства следователем не представлены. БИА имеет постоянное место жительства, женат, ранее не судим, скрываться не собирается. На основании изложенного, просит постановление суда отменить.
Проверив материалы, выслушав выступления сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным и обоснованным.
Так, в соответствии со ст.97 УПК РФ суд вправе избрать меру пресечения в виде заключения под стражу при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый скроется от дознания, предварительного следствия и суда, может продолжать заниматься преступной деятельностью, может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Кроме того, на основании ст.108 ч.1 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет.
В судебное заседание было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также необходимые материалы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы.
Ходатайство составлено уполномоченным на то должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, в рамках возбужденного уголовного дела, в установленные законом сроки и с согласия соответствующего руководителя следственного органа.
Принимая решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, суд учел характер и степень тяжести преступления, в совершении которого обвиняется БИА, обстоятельства его совершения, а также данные о его личности, на основании которых, обоснованно согласился с доводами следствия о наличии оснований полагать, что находясь на свободе, он может скрыться от органов следствия и суда либо иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу, что свидетельствует о невозможности беспрепятственного осуществления уголовного судопроизводства посредством применения в отношении БИА иной, чем заключение под стражу, меры пресечения.
БИА, обвиняется в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228.1 УК РФ, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, санкцией которого предусмотрено исключительное наказание в виде лишения свободы на длительный срок.
Вопреки доводам апелляционной жалобы в основу принятого судьей решения положены проверенные непосредственно в судебном заседании сведения, изложенные в приобщенных к ходатайству следователя материалах, а также содержащиеся в пояснениях следователя и прокурора, поддержавших ходатайство, которыми объективно подтверждается наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности применения в отношении БИА иной более мягкой меры пресечения.
В обоснование принятого решения суд указал не только на тяжесть инкриминируемого преступления, но и на имеющиеся данные о возможности БИА скрыться от органа предварительного следствия и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу.
В представленных материалах содержатся достаточные данные об обоснованности подозрения БИА в совершении указанного преступления.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы адвоката Каулова Т.М. о том, что мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении БИА избрана необоснованно, являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, постановление суда является законным и обоснованным, поскольку имеются основания для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении БИА, это решение принято надлежащим органом и в установленный срок, с учетом сведений о лице, содержащемся под стражей.
Каких-либо данных о том, что БИА по своему состоянию здоровья не может содержаться в следственном изоляторе, в судебное заседание представлено не было, не представлены таковые и суду апелляционной инстанции.
Оснований для изменения меры пресечения в отношении БИА на иную, не связанную с содержанием под стражей, суд апелляционной инстанции не находит.
Суд не усматривает нарушений требований уголовно-процессуального закона, влекущих отмену судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
постановление Кировского районного суда г.Махачкалы от <дата> об избрании в отношении БИА меры пресечения в виде заключения под стражу сроком на 1 месяц 26 (двадцать шесть) суток, т.е. до <дата> включительно - оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката Каулова Т.М. - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в порядке, предусмотренной главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий: