Дело № 2а-1754/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кострома 31 июля 2020 года
Ленинский районный суд г. Костромы, в составе председательствующего судьи Н. Н. Карповой, при секретаре Ю. А. Журавлевой, с участием помощника прокурора г. Костромы С. Н. Карамышева, представителя административного истца А. С. Ивкова, действующего на основании доверенности от dd/mm/yy, административного ответчика Б. С. Алимардонова, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника УМВД России по Костромской области Д. А. Ефремова о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области или иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области гражданина Республики Таджикистан Алимардонова Б. С.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника УМВД России по Костромской области Д. А. Ефремов обратился в Ленинский районный суд г. Костромы с административным иском о помещении гражданина Республики Таджикистан Б. С. Алимардонова в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области по адресу: ... «А» или иное специальное учреждение органа УМВД России по Костромской области до исполнения решения о депортации от dd/mm/yy на срок три месяца, т. е. до dd/mm/yy. В обосновании заявления указано, что dd/mm/yy Федеральной службой исполнения наказания в отношении гражданина Республики Таджикистан Б. С. Алимардонова, осужденного dd/mm/yy приговором Таганского районного суда ... по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к восьми годам лишения свободы, отбывавшего наказание в ФКУ «ИК № УФСИН России по Костромской области», вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. dd/mm/yy на основании п. 11 ст. 31 Федерального закона от dd/mm/yy № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в отношении Б. С. Алимардонова принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации. dd/mm/yy Б. С. Алимардонов освободился по отбытии срока наказания из ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Костромской области. В связи с тем, что Б. С. Алимардонов не имеет действительных документов, дающих право на пересечение Государственной границы Российской Федерации, dd/mm/yy в адрес Консульского отдела Посольства Республики Таджикистан в Российской Федерации направлен запрос по вопросу оформления Б. С. Алимардонова свидетельства на возвращение в Республику Таджикистан. Указанное свидетельство до настоящего времени не оформлено, в связи с чем, исполнить решение о депортации от dd/mm/yy путем перемещения административного ответчика через границу Российской Федерации не представляется возможным. Требования основаны на положениях п. 9 ст. 31 Федерального закона от dd/mm/yy № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель административного истца А. С. Ивков исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Б. С. Алимардонов, требования, изложенные в административном исковом заявлении признал полностью.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение помощника прокурора г. Костромы С. Н. Карамышева, полагавшего требования административного истца законными и обоснованными, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 27, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В силу п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в Определении от 25.09.2014 № 1830-О п. 9 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 26.1 ГПК Российской Федерации в редакции того же Федерального закона, в частности с частью второй его статьи 261.4, в соответствии с которой решение суда об удовлетворении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении является основанием для помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на необходимый для осуществления его депортации или реадмиссии срок или продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Судом установлено, что Б. С. Алимардонов приговором Таганского районного суда города Москвы от dd/mm/yy осужден по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации к восьми годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и без штрафа.
Распоряжением заместителя начальника Федеральной службы исполнения наказаний №-рн от dd/mm/yy в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от dd/mm/yy № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Алимардонова Б. С. dd/mm/yy года рождения сроком на восемь лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации. На административного ответчика возложена обязанность выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
dd/mm/yy старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Костромской области А. А. Денисовым в отношении Б. С. Алимардонова dd/mm/yy года рождения принято решение о его депортации за пределы Российской Федерации.
Решение о депортации Б. С. Алимардонова принято уполномоченным должностным лицом и в установленном законом порядке.
Вышеуказанные решение и распоряжение не были обжалованы и отменены.
Решение о депортации было направлено dd/mm/yy в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области для вручения административному ответчику.
dd/mm/yy Б. С. Алимардонов освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении от dd/mm/yy.
Таким образом, административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем, подлежит депортации за её пределы.
Согласно п. п. 9, 9.3, 9.4 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Пункт 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
На основании решения начальника УМВД России по г. Костроме А. Е. Ларионова от dd/mm/yy Б. С. Алимардонов помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области на срок, не превышающий 48 часов, dd/mm/yy в 11 часов 10 минут.
Учитывая наличие в отношении Б. С. Алимардонова решения о депортации за пределы Российской Федерации, отсутствие у него законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что Б. С. Алимардонова необходимо поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Костромской области с целью исполнения решения о его депортации.
Вместе с тем, учитывая, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, с учетом объема мероприятий, необходимых выполнить уполномоченному органу для исполнения решения о депортации, суд считает разумным установить срок помещения административного ответчика в специализированное учреждение в размере два месяца с учетом возможности возникновения обстоятельств, которые могут воспрепятствовать его депортации.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 188 КАС Российской Федерации, в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Принимая во внимание, что пребывание Б. С. Алимардонова признано нежелательным в Российской Федерации, суд с учетом положения ст. 188 КАС Российской Федерации, мнения участников судебного заседания, соглашается с доводами административного истца о необходимости обращения решения к немедленному исполнению и считает необходимым в целях избежания ущерба публичным и частным интересам, обратить решение суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 269, 188 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. dd/mm/yy ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ dd/mm/yy ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░