Административное дело № 2а-787/2021

Уникальный идентификатор дела: 42RS0011-01-2021-001054-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Горюновой Н.А.,

при секретаре Кель О.А.,

с участием помощника прокурора Романенко Л.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком

                                                                                             «07» апреля 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» к Еремину В. М. об установлении дополнительного ограничения по ранее установленному административному надзору,

У С Т А Н О В И Л:

          Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий» обратился в    Ленинск-Кузнецкий городской суд с административным иском к Еремину В.М. об установлении дополнительного ограничения по ранее установленному административному надзору, мотивируя требования тем, что Еремин В.М., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, осужден 13.09.2017 г. Ленинск-Кузнецким городским судом Кемеровской области по ч.2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытию срока наказания 09.12.2020 г. Решением Яйского районного суда Кемеровской области от 17.09.2020 г. в отношении Еремина В.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет. Судом установлены следующие ограничения: - явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00. В Межмуниципальном отделе МВД России «Ленинск-Кузнецкий» 16.12.2020 г. на Еремина В.М. заведено дело административного надзора <номер>. Еремин В.М. был предупрежден под роспись об административной и уголовной ответственности за нарушение обязанностей лица, состоящего под административным надзором. За время нахождения под административным надзором Еремин В.М. допустил два и более административных правонарушений против порядка управления: постановление по делу об АП от 27.01.2021 г. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; - постановление по делу об АП от 27.01.2021 г. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. В соответствии со ст.4 ч.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в случае: совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный истец просит суд установить Еремину В.М. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц ( всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением на весь срок установленных ранее административных ограничений.

Согласно имеющейся в материалах дела расписке Еремину В.М. 12.03.2021 г. было вручено административное исковое заявление с приложенными к нему документами (л.д.20).

         В судебное заседание представитель административного истца – МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» не явились, просили о рассмотрении административного дела в их отсутствии.

       Административный ответчик Еремин В.М. в судебном заседании административные исковые требования не признал.

Суд, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

    Согласно ст.270 ч.2 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Ч.8 ст.272 КАС РФ предусматривает, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г. 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ( ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ) введено понятие: место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест                                 лишения свободы" регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснений, содержащих в п. 13 и п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16 мая 2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Положениями части 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание. С учетом того, что при решении вопроса о назначении административного надзора определяющее значение имеет установление устойчивого общественно опасного поведения освободившегося из мест лишения свободы лица, факт совершения лицом одного противоправного действия (бездействия), содержащего составы разных правонарушений, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно разъяснений, содержащих в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16 мая 2017 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В соответствии со ст. ст. 6 и 7 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.8 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Судом установлено, что Еремин В.М. осужден 13.09.2017 г. Ленинск-Кузнецким городским судом Кемеровской области по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима(л.д.6-7).

Решением Яйского районного суда Кемеровской области от 17.09.2020 г. в отношении Еремина В.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установлены в отношении Еремина В.М. административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение суда вступило в законную силу 29.09.2020 г. (л.д.8-9).

09.12.2020 г. Еремин В.М. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 16.12.2020 г. Еремин В.М. встал на учет в Межмуниципальном отделе МВД России «Ленинск-Кузнецкий», что следует из справки об освобождении(л.д.16). В отношении Еремина В.М. заведено дело административного надзора <номер>. Еремин В.М. был предупрежден под роспись об административной и уголовной ответственности за нарушение обязанностей лица, состоящего под административным надзором.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определенных ему административных ограничений, влечет право надзорного органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора или установлении дополнительных ограничений.

К сведениям об образе жизни и поведении лица следует относить сведения, характеризующие личность осужденного, его поведение в общественных местах, в быту, отношение к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий, сведения о положительных действиях лица по месту жительства, учебы, работы.

За время нахождения под административным надзором Еремин В.М. допустил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: постановление от 27.01.2021 г. <номер> по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказание виде штрафа 1 000 рублей(л.д.10), который не оплачен, что следует из пояснений Еремина В.М. в судебном заседании и исследованных судом материалов дела; постановление от 27.01.2021 г. <номер> по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказание виде штрафа 1 000 рублей(л.д.11), который не оплачен, что также следует из пояснений Еремина В.М. в судебном заседании и исследованных судом материалов дела.

Постановления о привлечении Еремина В.М. к административной ответственности вступили в законную силу. При этом, Ереминым В.М. совершено два противоправных действия( бездействия) (1. 27.01.2021 г. в 15 ч. 00 м. было выявлено, что Еремин В.М. не явился <дата> на регистрационную отметку в кабинет <номер> МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» по адресу: <адрес>, без уважительной причины, чем нарушил п.5 ч.1 ст. 4 гл. 1 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; 2. 27.01.2021 г. в 15 ч. 20 м. было выявлено, что Еремин В.М. не явился 08.01.2021 г. на регистрационную отметку в кабинет <номер> МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» по адресу: <адрес>, без уважительной причины, чем нарушил п.5 ч.1 ст. 4 гл. 1 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), которые образуют обязательный признак неоднократности совершения административных правонарушений.

Установление дополнительных ограничений для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

        Согласно рапорта УУП ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» от 12.03.2021 года, Еремин В.М. за время нахождения под административным надзором допустил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подпадает под ч.3 ст. 4 и ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи с чем, считает необходимым обратиться в суд с заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Еремина В.М. (л.д.12).

        Из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» следует, что Еремин В.М. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, ранее неоднократно судим, привлекался к административной ответственности. Состоит на профилактическом учете по категории «Административный надзор» с 16.12.2020-09.12.2028. Со стороны соседей в период проживания по вышеуказанному адресу характеризуется удовлетворительно. Склонен к совершению противоправных действий. По характеру в быту спокойный, уравновешенный. Спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических веществ замечен не был(л.д.17).

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности всех данных о личности Еремина В.М., в целях предупреждения совершения Ереминым В.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению и полагает целесообразным дополнить Еремину В.М. административные ограничения, установленные решением Яйского районного суда Кемеровской области от 17.09.2020 года об установлении административного надзора сроком на 8 лет, установив Еремину В.М. дополнительное административное ограничение в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц (а всего 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет, по мнению суда, способствовать обеспечению предупреждения совершения Ереминым В.М. новых преступлений и других правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 298 ч.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.09.2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ (░ ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-787/2021 ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

2а-787/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Романенко Лариса Николаевна
Межмуниципальный отдел МВД России "Ленинск-Кузнецкий"
Ответчики
Еремин Вадим Михайлович
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Горюнова Н.А.
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация административного искового заявления
15.03.2021Передача материалов судье
15.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Подготовка дела (собеседование)
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021Дело оформлено
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее