Решение по делу № 2-1411/2024 от 30.07.2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2024 года <адрес>

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Радионовой И.В., при секретаре ФИО5, с участием старшего помощника Тайшетского межрайонного прокурора ФИО6, истца ФИО1, третьего лица ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО3 о лишении права на меры социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО3 (с учетом уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ) о лишении права на меры социальной поддержки, указав в обоснование иска, что 21.02.2024г. в <адрес> при выполнении воинского долга погиб ее сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.рождения.

Истец указывает, что биологическим отцом погибшего ФИО2 является ФИО3, 06.ДД.ММ.ГГГГ.р., однако он с самого рождения сына не участвовал в его воспитании и содержании.

С 1999года она проживала с ФИО3 в незарегистрированном браке, в 2000г. у них родился совместный ребенок – сын ФИО2.

Фактические брачные отношения между ней и ФИО3 были прекращены в 2000 году, когда сыну ФИО2 было всего 3 месяца.

После распада семьи она с сыном переехала в <адрес> на постоянное место жительства, поскольку совместное проживание с ФИО3 стало невозможным, он приходил домой в состоянии алкогольного опьянения, устраивал пьяные дебоши, оскорблял ее и малолетнего сына, поднимал на нее руку.

ФИО3 участия в воспитании и содержании сына не принимал на протяжении всей его жизни, вел аморальный образ жизни, не работал, злоупотреблял спиртными напитками, употреблял наркотики, материально семью не обеспечивал, не предпринимал попыток встретится с ребенком. Со своим сыном он не общался, его успехами не интересовался, подарки не дарил, все школьные мероприятия посещала она. Алименты с ФИО3 в судебном порядке она не взыскивала, в добровольном порядке материальную помощь на содержание сына он не оказывал. ФИО3 видел последний раз сына, когда тому было всего три месяца.

В армию сына провожали близкие родственники и друзья, ответчика не было. После армии ФИО2 устроился на работу, женился, у него родилось двое детей, обо всех изменениях в жизни сына ответчик не знает, так как на протяжении 20 лет не поддерживал никакого общения с ним.

Из извещения Войсковой части следует, что рядовой ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, погиб 21.02.2024г. при исполнении обязанностей военной службы в ходе проведения специальной военной операции РФ по демилитаризации и денацификации Украины. Смерть наступила в период прохождения военной службы и связана с исполнением обязанностей военной службы.

В связи с гибелью военнослужащего положены выплаты единовременного пособия, страховой суммы предусмотренными действующим законодательством.

ФИО3 как отец имеет право на получение указанных выплат, хотя никакого морального или материального права на это не имеет, поскольку в жизни ФИО2 отца никогда не было. У ответчика в жизни были совсем другие интересы и приоритеты.

Выплаты производятся в соответствии с государственным контрактом //ДГЗ от 27.10.2021г. на оказание услуг по осуществлению в 2022-2023г.г. обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих ВС РФ и граждан, призванных на военные сборы, заключенный между АО «СОГАЗ» и Минобороны России.

В рамках действующего государственного контракта, а также ранее заключенных АО «СОГАЗ» несет ответственность по страховым случаям, произошедшим в период с 01.01.2015г. по 31.12.2023г. и производит страховые выплаты вне зависимости от срока обращения застрахованных лиц (выгодоприобретателей) по страховым случаям, произошедшим в вышеуказанный период.

Категории членов семей, которым положены выплаты, определяются в соответствии с ч.11 ст.3 ФЗ от 07.11.2011г. №303-ФЗ. Выплаты членам семей военнослужащим осуществляется в равных долях.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, причитающиеся в связи с гибелью ФИО2 подлежат выплаты ФИО1 (мать), ФИО2 (супруга), ФИО7 (сын), ФИО8 (сын), ФИО3 (отец), других лиц, которым положены данные выплаты не имеется.

Истец полагает, что ФИО3 должен быть лишен выплат, причитающихся в связи с гибелью сына ФИО2, поскольку с 2000г. самоустранился от воспитания и содержания ребенка, оставив семью, когда ребенку было всего три месяца, и на протяжении всей жизни уклонялся от исполнения родительских обязанностей.

В соответствии с нормами Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ (п.1 ст.18.ФЗ от 27.05.1998г.№ 76-ФЗ).

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены Федеральным законом от 28.03.1998г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии РФ.

Исходя из положений ст.1 ФЗ от 28.03.1998г. №52-ФЗ к застрахованным лицам по обязательному государственному страхованию относятся, в том числе, военнослужащие за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством РФ приостановлена.

В случае смерти (гибели) застрахованного лица выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются, в том числе, родители (усыновители) застрахованного лица (абз.3 п.3 ст.2 Федерального закона от 28.03.1998г. №52-ФЗ).

Согласно ст.4 Федерального Закона от 28.03.1998г. №52-ФЗ страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования являются, в том числе, гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

Из абз.2 п.2 ст.5 Федерального Закона от 28.03.1998г. №52-ФЗ следует, что выплачивается страховая сумма в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов в размере 2 000 000 руб. выгодоприобретателям в равных долях.

Федеральным законом от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» урегулирован порядок установления денежного довольствия военнослужащих и отдельных выплат военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы, в том числе, установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих.

В соответствии с ч.8 ст.3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ, в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3 000 000 руб.

В соответствии с ч.2.6 ст.3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ родители военнослужащего считаются членами семьи, имеющими право на получение единовременного поощрения, предусмотренного частями 2.3 и 2.4 указанной статьи.

Также в соответствии с ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ в случае гибели (смерти) военнослужащего, или гражданина, призванного на военные сборы, или гражданина, пребывающего в добровольческом формировании, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной ч.13 настоящей статьи для инвалида I группы, на количество членов семьи (включая погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы).

Членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение ежемесячной денежной компенсации, установленной ч. 9 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются лица, указанные в ч. 11 ст. 3 указанного закона, в том числе родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную ч. 9 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ, имеют родители, достигшие возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина) или являющиеся инвалидами (подп. 2 ч. 11 ст. 3 Федерального закона № 306-ФЗ).

Указом Президента РФ от 05.03.2022г. №98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и членам их семей.

Так, согласно п.п. «а» п. 1 Указа Президента РФ от 05.03.2022г. №98 в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в СВО на территориях ДНР, ЛНР и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы, наступившей вследствие увечья (ранении, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 000 000 руб. в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с п. «б» настоящего пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с ч.1.2 ст.12 Федерального Закона от 19.07.2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и ч.11 ст.3 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ. При отсутствии членов семей единовременная выплата осуществляется в равных долях полнородным и не полнородным братьям и сестрам указанных военнослужащих и лиц.

Распоряжением Правильства Алтайского края от 04.04.2022г. №97-р предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи в размере 1 000 000 руб. в равных долях членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в результате СВО на территории ДНР, ЛНР и Украины.

В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального Закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» члены семьи погибшего военнослужащего имеют право на получение пенсии по потере кормильца.

ФИО3 не встречался со своим сыном ФИО2 с 2000г., не интересовался его судьбой, не участвовал в его жизни, поэтому не имеет права на меры социальной поддержки, предоставляемые родителям военнослужащего в связи с его смертью, направленных на возмещение родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойным защитником Отечества, нравственных и материальных потерь, связанных с его гибелью, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав, в том числе в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

На основании изложенного, истец просит суд:

лишить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как родителя погибшего ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, права на выплату единовременного пособия, предусмотренного Приказом Министра обороны РФ от 06.05.2012г. №1100 «О порядке выплаты в Министерстве обороны РФ единовременных пособий, предусмотренных ч.ч.8,12 и ст.3 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»; на выплату страховой суммы, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 08.12.2022 №755 «Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих ВС РФ, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, а также форм документов, необходимых для реализации Федерального Закона от 28.03.1998г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии РФ, сотрудников органов принудительного исполнения РФ»; на единовременную выплату, предусмотренную Указом Президента РФ №98 от 05.03.2022г. «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ, и членами их семей»; на выплату, предусмотренную распоряжением Губернатора Алтайского края №43 от 16.02.2023г., предназначенных в связи с гибелью гражданина, принимающего участие в СВО, в период прохождения военной службы и связанной с исполнением обязанностей военной службы; права на получение пенсии по потере кормильца, предусмотренную ч.4 ст.15 Федерального Закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; права наследовать денежные средства, находящиеся на банковских счетах, открытых на имя ФИО2

В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что ответчик в воспитании сына ФИО2 участия не принимал, его жизнью не интересовался. После его гибели, не помогал в организации похорон.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что с 2021года состояла в зарегистрированном браке с ФИО2 Его отца она никогда не видела, и не слышала о нем от мужа, на их свадьбе он не присутствовал.

Ответчик ФИО3 о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, причина неявки суду неизвестна, возражений относительного заявленных требований не представил.

В соответствии с п. п. 67, 68 Постановления, юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Согласно данным, имеющимся в материалах дела, последнее известное место жительства ответчика ФИО3 является: <адрес>, куда ему и было направлено извещение, о другом адресе места жительства ответчика суду неизвестно.

Правилами оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что извещения о поступивших регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики); при неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом, при отсутствии адресата по указанному адресу почтовое отправление возвращается по обратному адресу.

Аналогичные правила применяются при оказании услуг почтовой связи в отношении почтовой корреспонденции разряда "Судебное".

Таким образом, суд предпринял надлежащие и исчерпывающие меры к извещению ответчика по имеющемуся в материалах дела адресу.

Ответчик ФИО3 почтовую корреспонденцию, направленную ему из суда, не получил, в связи с чем, должен понести неблагоприятные процессуальные последствия, выражающиеся в том, что при изложенных обстоятельствах суд считает его извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 г. N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного, с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица АО «СОГАЗ» ФИО9, действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в направленном в суд отзыве просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, указав, что в АО «СОГАЗ» в адрес страховой компании поступили документы на выплату страховой суммы и единовременного пособия в связи с гибелью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р. 30.04.2024г. ФИО1, ФИО2, ФИО8 и ФИО7 выплачено по 1/5 доли страховой суммы и единовременного пособия. 1/5 доля страховой суммы и единовременного пособия зарезервирована за ответчиком до разрешения настоящего спора по существу.

Третьи лица военный комиссариат Алтайского края, военный комиссариат г. Тайшет, Тайшетского и Чунского районов о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили.

Представитель третьего лица – заместитель министра, начальник планово-финансового управления Министерство социальной защиты Алтайского края ФИО10, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в направленном в суд заявлении просила рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие, указав, что заявление об оказании материальной помощи в связи с гибелью (смертью) военнослужащего ФИО2 от матери ФИО1 поступило 03.04.2024г. При рассмотрении заявления у погибшего установлены члены семьи: мать, отец, супруга и два несовершеннолетних ребенка. Денежные средства в размере 200 000 руб., (1/5 доля) перечислены на расчетный счет ФИО106.05.2024г. Заявления от других членов семьи не поступали.

Представители третьих лица Войсковой части 45075, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес>, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, свою позицию не высказали по заявленным исковым требованиям.

Выслушав пояснение участников процесса, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора ФИО6, полагавшей возможным удовлетворить заявленные исковые требования ФИО1, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец ФИО1 и ответчик ФИО3 являются родителями ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения умер ДД.ММ.ГГГГ. Место смерти: <адрес>, Донецкая Народная Республика, РФ.

Как следует из извещения войсковой части , ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, рядовой запаса – курсант десантно-штурмового взвода (учебный) десантно-штурмовой роты (учебная) десантно-штурмового батальона войсковой части , «рядовой», 3 тарифный разряд, погиб 21.02.2024г. при выполнении специальной военной операции РФ по демилитаризации и денацификации Украины.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (пункт 2 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными названным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами. На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных военнослужащих и граждан устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц определены в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации".

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ к застрахованным лицам по обязательному государственному страхованию относятся в том числе военнослужащие, за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена.Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица, в частности, родители (усыновители) застрахованного лица (абзацы первый, третий пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ).

В статье 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ названы страховые случаи при осуществлении обязательного государственного страхования, среди которых гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов.

В статье 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ определены страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям, размер которых ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день выплаты страховой суммы (абзац девятый пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ).

Так, согласно абзацу второму пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, страховая сумма выплачивается в размере 2000000 руб. выгодоприобретателям в равных долях.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" также установлены отдельные виды выплат в случае гибели (смерти) военнослужащих - единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация, размеры которых подлежат ежегодному увеличению (индексации) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ).

В случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы, до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов), членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы, выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 3000000 рублей (часть 8 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ).

В соответствии с положениями части 9 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в случае гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смерти, наступившей вследствие военной травмы, каждому члену его семьи выплачивается ежемесячная денежная компенсация.

Пунктом 2 части 11 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" к членам семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющим право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 8 данной статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 этой же статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего, пропавшего без вести) кормильца или трудоспособности отнесены родители военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах; лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции: военнослужащий принимает на себя бремя неукоснительно, в режиме жесткой военной дисциплины исполнять обязанности военной службы, которые предполагают необходимость выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья.

Этим определяется особый правовой статус военнослужащих, проходящих военную службу как по призыву, так и в добровольном порядке по контракту, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что - в силу Конституции Российской Федерации, в частности ее статей 2, 7, 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 (части 1 и 2) и 71 (пункты "в", "м"), - обязывает государство гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью в период прохождения военной службы (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 17-П, от 20 октября 2010 г. N 18-П, от 17 мая 2011 г. N 8-П, от 19 мая 2014 г. N 15-П, от 17 июля 2014 г. N 22-П, от 19 июля 2016 г. N 16-П).

В случае гибели военнослужащего при исполнении воинского долга или смерти вследствие ранения, травмы, контузии, полученных при исполнении обязанностей военной службы, Российская Федерация как социальное государство принимает на себя обязательства по оказанию социальной поддержки членам его семьи, исходя из того, что их правовой статус производен от правового статуса самого военнослужащего и обусловлен спецификой его служебной деятельности.

Публично-правовой механизм возмещения вреда, причиненного гибелью (смертью) военнослужащего, наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, в том числе по призыву, членам его семьи в настоящее время включает в себя, в частности, их пенсионное обеспечение в виде пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой и выплачиваемой в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"), страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих (пункт 3 статьи 2, статья 4 и пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации") и такие меры социальной поддержки, как единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация, предусмотренные частями 8 - 10 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

При определении круга членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, имеющих право на названные выплаты, федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, исходил, в частности, из целевого назначения данных выплат, заключающегося в восполнении материальных потерь, связанных с утратой возможности для этих лиц как членов семьи военнослужащего получать от него, в том числе в будущем, соответствующее содержание.

Таким образом, установленная федеральным законодателем система социальной защиты членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, направлена на максимально полную компенсацию связанных с их гибелью материальных потерь.

Такое правовое регулирование, гарантирующее родителям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, названные выплаты, имеет целью не только восполнить связанные с этим материальные потери, но и выразить от имени государства признательность гражданам, вырастившим и воспитавшим достойных членов общества - защитников Отечества (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 22-П, от 19 июля 2016 г. N 16-П).

Указом Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98 установлены дополнительные социальные гарантии военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98, в случае гибели (смерти) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, военнослужащих, выполнявших специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики, либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы), членам их семей осуществляется единовременная выплата в размере 5 млн рублей в равных долях. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом "б" этого пункта. Категории членов семей определяются в соответствии с частью 1.2 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 11 статьи 3 Федерального от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Получение единовременных выплат, установленных данным указом, не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98).

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Алтайского края от 4 апреля 2022 года N 97-р «Об оказании материальной помощи семьям военнослужащих, погибших в результате специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины», предусмотрено предоставление единовременной материальной помощи в размере 1000000 в равных долях, членам семьи погибшего результате специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.

    В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, членам семей граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере: пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) - 200 процентов размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Потерей кормильца вследствие военной травмы считается его смерть, наступившая вследствие причин, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законодатель, гарантируя военнослужащим, выполняющим конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, а также принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда их жизни или здоровью, установил и систему мер социальной поддержки членам семьи военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы. К числу таких мер относятся страховое обеспечение по государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, единовременная выплата, единовременное пособие, ежемесячная компенсация, которые подлежат выплате, в том числе, родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы. Цель названных выплат - компенсировать лицам, в настоящем случае родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили достойного защитника Отечества, нравственные и материальные потери, связанные с его гибелью при выполнении обязанностей военной службы, осуществляемой в публичных интересах.

Исходя из целей названных выплат, а также принципов равенства, справедливости и соразмерности, принципа недопустимости злоупотребления правом как общеправового принципа, выступающих, в том числе, критериями прав, приобретаемых на основании закона, указанный в нормативных правовых актах, в данном случае в статье 5 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ, статье 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ, подпункте "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 98, круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в случае гибели (смерти) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы, среди которых родители такого военнослужащего, не исключает различий в их фактическом положении и учета при определении наличия у родителей погибшего военнослужащего права на меры социальной поддержки в связи с его гибелью (смертью) их действий по воспитанию, физическому, умственному, духовному, нравственному, социальному развитию и материальному содержанию такого лица и имеющихся между ними фактических родственных и семейных связей.

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) возлагает на родителя (родителей) или других лиц, воспитывающих ребенка, основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для его развития (пункт 1 статьи 18, пункт 2 статьи 27).

Статьей 38 Конституции Российской Федерации и корреспондирующими ей нормами статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации).

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (пункт 1 статьи 1 Семейного кодекса Российской Федерации).

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (пункт 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (абзацы первый и второй пункта 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (пункт 1 статьи 66 Семейного кодекса Российской Федерации).

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя (пункт 4 статьи 66 Семейного кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу второму статьи 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов.

Пунктом 1 статьи 71 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав" разъяснено, что уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Разрешая вопрос о том, имеет ли место злостное уклонение родителя от уплаты алиментов, необходимо, в частности, учитывать продолжительность и причины неуплаты

Из приведенных положений семейного законодательства следует, что семейная жизнь предполагает наличие тесной эмоциональной связи между ее членами, в том числе между родителями и детьми, взаимную поддержку и помощь членов семьи, ответственность перед семьей всех ее членов. При этом основной обязанностью родителей в семье является воспитание, содержание детей, защита их прав и интересов. Поскольку родители несут одинаковую ответственность за воспитание и развитие ребенка, данная обязанность должна выполняться независимо от наличия или отсутствия брака родителей, а также их совместного проживания. Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Невыполнение по вине родителей родительских обязанностей, в том числе по содержанию детей, может повлечь для родителей установленные законом меры ответственности, среди которых лишение родительских прав. В числе правовых последствий лишения родительских прав - утрата родителем (родителями) права на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Таким образом, права родителя, в том числе на получение различных государственных пособий и выплат, основанные на факте родства с ребенком, не относятся к числу неотчуждаемых прав гражданина, поскольку законом предусмотрена возможность лишения гражданина такого права в случае уклонения от выполнения им обязанностей родителя.

Ввиду изложенного, а также с учетом целей правового регулирования мер социальной поддержки, предоставляемых родителям военнослужащего в случае его гибели (смерти) в период прохождения военной службы при исполнении обязанностей военной службы, направленных на возмещение родителям, которые длительное время надлежащим образом воспитывали военнослужащего, содержали его до совершеннолетия и вырастили защитником Отечества, нравственных и материальных потерь, связанных с его гибелью (смертью) при исполнении обязанностей военной службы, лишение права на получение таких мер социальной поддержки возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основаниями к лишению родителей родительских прав в случае уклонения от выполнения обязанностей родителей.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (части 1 - 4 статьи 67 ГПК РФ).

Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 с 1999 г. состояла в фактических брачных отношениях с ответчиком ФИО3, в результате которых у них ДД.ММ.ГГГГ. родился сын ФИО2 В июне 2000г. семья распалась, и истец с малолетним сыном выехали из <адрес> на постоянное место жительства в <адрес>. С этого времени ответчик ФИО3 пропал из жизни ребенка, им не интересовался, участия в воспитании и содержании не принимал, полностью самоустранился.

Из показаний свидетелей ФИО11, ФИО12 допрошенных в судебном заседании, установлено, что истец ФИО1 с трех месячного возраста сына ФИО2 самостоятельно занималась его воспитанием и содержанием. Ответчик ФИО3 не занимался воспитанием и содержанием ребенка, не общался с ним, никто из свидетелей ни разу его не видел и не слышал о нем. Если бы не случилось в семье такое горе, о нем бы никто и не вспомнил.

21.02.2024г. ФИО2 погиб в период прохождения военной службы при выполнении боевых задач в ходе специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики. Смерть ФИО2 связана с исполнением обязанностей военной службы.

Лишение родителя права на получение мер социальной поддержки в виде единовременного пособия, страховой суммы, получения пенсии по потере кормильца в связи с гибелью военнослужащего возможно при наличии обстоятельств, которые могли бы служить основанием к лишению родителей родительских прав, в том числе, в случае злостного уклонения родителя от выполнения своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что фактические семейные связи между ответчиком ФИО3 и его сыном ФИО2 отсутствовали практически с момента рождения ФИО2, ответчик не занимался его воспитанием и содержанием, не общался с ним, не интересовался его жизнью и здоровьем, духовным и нравственным развитием; между погибшим и ответчиком отсутствовала тесная эмоциональная связь, взаимная поддержка и помощь, что может служить основанием к лишению ответчика ФИО3 родительских прав в отношении ФИО2 Невыполнение родительских обязанностей ответчиком явилось следствием его виновного поведения. Доказательств обратного суду не представлено.

В связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии у ФИО3 права на меры социальной поддержки как родителя при гибели военнослужащего ФИО2

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Лишить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как родителя погибшего при исполнении обязанностей военной службы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, права на выплату единовременного пособия, предусмотренного Приказом Министра обороны РФ от 06.05.2012г. №1100 «О порядке выплаты в Министерстве обороны РФ единовременных пособий, предусмотренных ч.ч.8,12 и ст.3 Федерального закона от 07.11.2011г. №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»; на выплату страховой суммы, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 08.12.2022 №755 «Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих ВС РФ, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, а также форм документов, необходимых для реализации Федерального Закона от 28.03.1998г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии РФ, сотрудников органов принудительного исполнения РФ»; на единовременную выплату, предусмотренную Указом Президента РФ №98 от 05.03.2022г. «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ, и членами их семей»; на выплату, предусмотренную распоряжением Губернатора Алтайского края №43 от 16.02.2023г., предназначенных в связи с гибелью гражданина, принимающего участие в СВО, в период прохождения военной службы и связанной с исполнением обязанностей военной службы; права на получение пенсии по потере кормильца, предусмотренную ч.4 ст.15 Федерального Закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; права наследовать денежные средства, находящиеся на банковских счетах, открытых на имя ФИО2.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления

Судья: И.В. Радионова

2-1411/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Тайшетский межрайонный прокурор
Канистратенко Ирина Александровна
Ответчики
Глотов Анатолий Владимирович
Другие
Войсковая часть 45075 г. Омска
АО "Согаз"
Военный комиссариат Алтайского края
Министерство социальной защиты Алтайского края
Военный комиссариат г. Тайшета, Тайшетского и Чунского районов Иркутской области
Глотова Дарья Алексеевна
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Дело на странице суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
30.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.07.2024Передача материалов судье
01.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2024Судебное заседание
13.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.10.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Дело оформлено
13.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее