Дело №__
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
____ Республики Коми 20 июня 2024 года
Судья Интинского городского суда Республики Коми Утина И.И.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – С угли, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника ОВМ ОМВД России по ____ К в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении С угли, __.__.__ г.р., уроженца <....>, зарегистрированного в РФ: ____, проживающего: ____, иностранный паспорт <....> выдан __.__.__, не состоящего в браке, инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения
УСТАНОВИЛ:
Су. являясь гражданином Республики Узбекистан, имея патент серии 11№__ на осуществление трудовой деятельности для работы у физического лица в качестве штукатура-маляра, осуществлял трудовую деятельность с __.__.__ по __.__.__ по ремонту фасада ____ в качестве штукатура-маляра у юридического лица на строительном объекте по указанному выше адресу, не имея патента на осуществление трудовой деятельности у юридического лица, предусмотренного ч. 4 ст. 13 Федерального закона от __.__.__ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также в нарушение п. 4.2 ст. 13 ФЗ №__ работал не по специальности, указанной в патенте.
В судебном заседании Су. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ признал полностью.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии вины Су. в совершении указанного административного правонарушения.
Частью 1 ст. 18.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от __.__.__ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации. Пунктом 4.2 указанной статьи установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Из материалов дела следует, что Су. имеет патент на работу штукатура-маляра у физического лица.
Материалами дела, объяснениями Су., фототаблицей, подтверждается, что Су. осуществлял деятельность у юридического лица, фактически работал штукатуром-маляром.
Таким образом, факт совершения Су. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Определяя вид и размер наказания, судья учитывает, что ранее Су. не привлекался к административной ответственности, за правонарушения, предусмотренные Главой 18 КоАП РФ, в связи с чем достаточным будет применить наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать С угли, __.__.__ г.р., гражданина <....>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от __.__.__ № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам: по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по РК (УФМС РФ по РК) ИНН 110 148 15 81, КПП 110 101 001, счет №__, ГКРЦ НБ Р. Коми ____ ОКТМО 87715000 БИК 048 702 001, КБК 1№__, УИН 18№__, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от __.__.__ по делу №__ (по протоколу №__ от __.__.__).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.И.Утина