Дело №
Дело № 2-2/2020 (1 инстанция)
УИД 64MS0123-01-2019-006911-81
Мировой судья Мергалиева Г.Б.
Апелляционное определение
05.06.2020 г. г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Лаврова Д.А.,
при секретаре —помощнике судьи Аблязовой Н.Р.,
с участием ответчика Желтиковой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства апелляционную жалобу ответчика АО «Автогрейд» на решение мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Савельевой А. И. к Администрации Энгельсского муниципального района, Комитету жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью «Автодорожник», акционерному обществу «Автогрейд» о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,
установил:
Савельева А.И. обратилась. обратились в судебный участок № <адрес> с иском к администрации Энгельсского муниципального района, Комитету жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью «Автодорожник», акционерному обществу «Автогрейд» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, у <адрес>Б, произошло дорожно-транспортное происшествие, она, двигаясь на автомобиле Лада 217230 Приора государственный регистрационный знак О076ВА163, въехала в находившуюся на проезжей части выбоину дорожного покрытия. В результате чего ее автомобилю были причинены технические повреждения, а именно: повреждены оба правых колеса. На место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, которые составили административный материал, в тот же день было вынесено постановление об отказе в возбуждении административного производства. Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия инспекторы ДПС составили акт о выявленных недостатках содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного покрытия. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ она управляла автомобилем Лада 217230 Приора, регистрационный номер О076ВА163, принадлежащем ей на праве собственности, на 5-м <адрес>е, у <адрес>, совершила наезд на выбоину, находящуюся на проезжей части, в результате чего вышеназванное транспортное средство получило повреждения. Сотрудники ДПС составили акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ. В результате ДТП было повреждено переднее правое колесо.
Просила взыскать с надлежащего ответчика в свою пользу ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ в размере 12007 руб. 00 коп., стоимость оплаты услуг оценщика в размере 20000 руб., расходы по оказанию юридических услуг в сумме 10000 рублей, расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 480 рублей. Кроме того, просила взыскать с надлежащего ответчика в счет возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ - 6510 руб., расходы по оплате экспертных услуг в размере 20000 руб., расходы по оплате юридических услуг в сумме 10000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 400 руб.
Рассмотрев указанный спор, мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынес решение, которым постановлено:
«взыскать с акционерного общества «Автогрейд» в пользу Савельевой А. И. в счет возмещения ущерба по факту ДТП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 10229 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 6000 руб., расходы по проведению досудебной экспертизы в размере 20000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 409 руб. 16 коп., почтовые расходы в сумме 85 руб. 50 коп.
В остальной части иска Савельевой А. И., в том числе в иске к Администрации Энгельсского муниципального района <адрес>, Комитету ЖКХ Администрации Энгельсского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью «Автодорожник»- отказать.
Взыскать с акционерного общества «Автогрейд» в пользу Савельевой А. И. в счет возмещения ущерба по факту ДТП от ДД.ММ.ГГГГ в размере 6389 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 6000 руб., расходы по проведению досудебной экспертизы в размере 20000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп., почтовые расходы в сумме 85 руб. 50 коп.
В остальной части иска Савельевой А. И., в том числе в иске к Администрации Энгельсского муниципального района <адрес>, Комитету ЖКХ Администрации Энгельсского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью «Автодорожник»- отказать.
Взыскать с акционерного общества «Автогрейд» в пользу ООО «Экспертный центр Девайс» оплату за проведенную автотехническую экспертизу- 25000 (двадцать пять тысяч) руб.»
В апелляционной жалобе ответчик АО «Автогрейд» просит истец просит решение мирового судьи отменить, вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований к АО «Автогрейд» отказать. Автор жалобы указывает на то, что на АО «Автогрейд» не возложена обязанность по содержанию дорог. Между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района и АО «Автогрейд» заключен муниципальный контракт на ремонт дорог, указанных в заявке. Работы по ремонту были приняты заказчиком, претензий по качеству работ не имелось. Выполнение работ без заявки, муниципальным контрактом не предусмотрено. Кроме того, считают, что истец не доказал размер причиненного ему ущерба.
Представитель ответчика АО «Автогрейд», действующая на основании доверенности Желтикова О.С., в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дала пояснения, аналогичные доводам жалобы.
Истец Савельева А.И., ее представитель, представители ответчиков в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи согласно требованиям ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему:
Мировым судьей установлено и подтверждается материалами дела, что Савельева А.И. является собственником автомашины Лада 217230 Приора, государственный регистрационный знак О076ВА163. Право собственности у истца возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с прежним собственником Кусалиевым Д.Н.
Данное обстоятельство подтверждается паспортом транспортного средства в котором имеется отметка об изменении владельца.
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, у <адрес>Б, Савельева А.И. управляя автомобилем Лада 217230, государственный регистрационный знак О076ВА163, совершила наезд на выбоину, в результате чего были повреждены оба правых колеса.
ДД.ММ.ГГГГ Савельева А.И. управляя автомобилем Лада 217230, государственный регистрационный знак О076ВА163, в <адрес> двигаясь по 5-му <адрес>у, у <адрес>, совершила наезд на выбоину, в результате чего было повреждено переднее правое колесо.
Данные обстоятельства подтверждаются справками о дорожно-транспортном происшествии и схемами места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и фотографиями.
Согласно определениям об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Савельевой А.И. отказано.
Из акта проверки уличной дорожной сети на месте ДТП от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на проезжей части регулируемого перекреста <адрес> и <адрес> дивизии, находится выбоина, размером 0,9 м.*0,9 м., глубиной 12 см.
В акте проверки уличной дорожной сети на месте ДТП от ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что на проезжей части на 5-м <адрес>е, у <адрес>, находится выбоина залитая водой, размером 6,0 м.*10,0 м., глубиной 14 см.
Из экспертного заключения №В от ДД.ММ.ГГГГ следует, что стоимость устранения повреждений транспортного средства Лада 217230 Приора, государственный регистрационный знак О076ВА163, обусловленных ДТП без учета износа составляет- 12007 руб.
Согласно экспертного заключения №В от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость устранения повреждений транспортного средства Лада 217230 Приора, государственный регистрационный знак О076ВА163, обусловленных ДТП, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ, без учета износа составляет- 6510 руб.
Указанные экспертные заключения лицами, участвующими в деле не оспорены, иных доказательств размера ущерба не представлено.
В соответствии с п. 1 «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (утв. письмом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ОС-28/1270-ис) для обеспечения безопасности и удобства движения автомобильные дороги общего пользования должны иметь геометрические параметры, инженерное оборудование, а также транспортно-эксплуатационное состояние и уровень загрузки, позволяющие автомобилям двигаться без изменения скорости, траектории движения и необходимости резкого торможения.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью равной или более 0,06 кв. м, устранение которых осуществляется в сроки не более 12 суток.
Как следует из актов проверки уличной дорожной сети на месте ДТП, дорожное покрытие на проезжей части дорог, на которых был совершен наезд на выбоины истцом, не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017. Материалы дела не содержат доказательств вины истицы в совершении Правил дорожного движения РФ, в момент наезда на выбоины. В связи с чем, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что условия наступления ответственности за причинение вреда установлены.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Исходя из статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу частей 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 3 Устава Энгельсского муниципального района).
Вопросы местного значения городского поселения определены в ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к числу которых, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (подпункт 5 пункта 1 статьи 14).
Статьей 23 Устава Энгельсского муниципального района предусмотрено, что администрация Энгельсского муниципального района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом, Уставом муниципального образования <адрес> муниципального района, исполняет полномочия администрации муниципального образования <адрес> муниципального района (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), в том числе, полномочия по дорожной деятельности в порядке, определенном решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
В целях реализации указанных полномочий, соответствующие обязанности возложены на комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района.
В соответствии с положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, утверждённым решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, комитет является органом администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющим функции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере развития коммунальной инфраструктуры, транспорта, связи, экологии, реализации государственной политики в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с положением Комитет является юридическим лицом, которое приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации поставленных задач Комитет выполняет следующие функции:
- является главным распорядителем средств бюджета Энгельсского муниципального района, предусмотренных в пределах лимитов бюджетных ассигнований и выделяемых на реализацию задач Комитета;
- разрабатывает предложения по финансированию коммунального, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи за счет бюджетных ассигнований, целевых средств и других внебюджетных источников.
Согласно постановлению администрации Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах осуществления администрацией Энгельсского муниципального района функций и полномочий местной администрации МО <адрес> муниципального района <адрес>» установлено, что функции и полномочия местной администрации МО <адрес> муниципального района в части:
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района.
Таким образом, лицом ответственным за содержание дорог является Комитете жилищно-коммунального хозяйства, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района.
Определяя надлежащего ответчика, мировой судья исходил из того, что Комитет жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района заключил муниципальный контракт №_60681 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес> с АО «Автогрейд», по условиям которого АО «Автогрейд» обязан поддерживать требуемый уровень содержания на объектах для обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортного средства.
С данным выводом нельзя согласиться.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района и АО «Автогрейд» заключен муниципальный контракт №_60681.
Согласно п. 1.1 подрядчик АО «Автогрейд» принимает на себя обязанность выполнить работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах муниципального образования <адрес> муниципального района <адрес>, перечень которых будет указываться в заявках заказчика на выполнение работ по мере необходимости.
В силу п. 1.2 указанного муниципального контракта На основании, для организации выполнения работ Подрядчик разрабатывает и согласовывает с Заказчиком график производства работ с учетом сроков выполнения работ, установленных п.3.1 Контракта в течении 24 часов с даты получения от Заказчика заявки, с указанием перечня автомобильных дорог.
Стороны ссылались на заявку на проведение ямочного ремонта дорог от ДД.ММ.ГГГГ, где среди 28 объектов, значатся <адрес> и 5-м <адрес>.
Ответчик АО «Автогрейд» отрицал факт получения данной заявки.
Оценивая заявку от ДД.ММ.ГГГГ суд апелляционной инстанции отмечает, она содержит большое количество объектов и в ней отсутствует указание на ямочный ремонт около <адрес>Б по <адрес> и около <адрес> по 5-м <адрес>у, то есть мест ДТП.
Кроме того, заявка предусматривает ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий литым асфальтом, толщиной слоя до 50 мм, тогда как из акта проверки уличной дорожной сети на месте ДТП от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на проезжей части регулируемого перекреста <адрес> и <адрес> дивизии, находится выбоина, размером 0,9 м.*0,9 м., глубиной 12 см, а из акта проверки уличной дорожной сети на месте ДТП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на проезжей части на 5-м <адрес>е, у <адрес>, находится выбоина, размером 6,0 м.*10,0 м., глубиной 14 см.
Таким образом, глубина выбоин превосходит максимально разрешенный заявкой слой. Кроме того, нанесение в выбоину глубиной 120 мм и 140 мм асфальтобетонного покрытия толщиной 50 мм не приведет ее в нормативное состояние, предусмотренное п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
Так же суд отмечает, что каких-либо доказательств направления или вручения заявки сторонами не представлено.
Кроме того, учитывая срок выполнения заявки, предусмотренный вышеуказанным контрактом, она не может относится к ДТП с участием истца.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявка № от ДД.ММ.ГГГГ не могла являться основанием для возложения на АО «Автогрейд» ответственности.
Так же суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что муниципальный контракт №_60681 от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает ответственность АО «Автогрейд» перед заказчиком Комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района за нарушение сроков выполнения работ. Однако указанный муниципальный контракт не содержит положений об ответственности подрядчика за вред причиненный третьим лицам.
При таких обстоятельствах, решение мирового судьи о взыскании с АО «Автогрейд» ущерба и судебных расходов подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска к данному ответчику.
Так же суд не усматривает возможности возложения ответственности на ООО «Автодорожник».
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района и ООО «Автодорожник» заключен муниципальный контракт №_60681.
Данный муниципальный контракт же не содержит положений об ответственности подрядчика за вред причиненный третьим лицам.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 23 Устава Энгельсского муниципального района, Устава муниципального образования <адрес> муниципального района, Положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, утверждённым решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу о том, что Лицом ответственным за содержание дорог является Комитет жилищно-коммунального хозяйства, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, который должен нести ответственность за пред причиненный в результате спорных ДТП.
При таких обстоятельствах, решение мирового судьи об отказе в удовлетворении исковых требований к Комитету ЖКХ администрации Энгельсского муниципального района подлежит удовлетворению с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований.
В остальной части решение отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 10229 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 409 ░░░. 16 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 85 ░░░. 50 ░░░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 6389 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 85 ░░░. 50 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░).
░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░