РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Усть-Лабинск                      03 мая 2023 года

Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                 Ярушевской В.В.,

секретаря          Петиной Е.Ю.,

с участием истца                                  Бондаренко Т.И.,

представителя ответчика администрации Усть-Лабинского

городского поселения Усть-Лабинского района Сиваковой О.С.,

представителя третьего лица Удовичко И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района о признании незаконным отказа ответчика о включении в муниципальный стаж спорных периодов для назначения дополнительного материального обеспечения, о включении в муниципальный стаж спорных периодов для назначения дополнительного материального обеспечения,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд с исковым заявлением обратилась ФИО1 к администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района о признании незаконным отказа ответчика о включении в муниципальный стаж спорных периодов для назначения дополнительного материального обеспечения, о включении в муниципальный стаж спорных периодов для назначения дополнительного материального обеспечения. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность бухгалтера Централизованной бухгалтерии ФИО4 города ФИО3<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией органа местного самоуправления ФИО4 города ФИО3<адрес>, уволена переводом в районное управление. ДД.ММ.ГГГГ принята переводом бухгалтером 2-й категории районного управления образования. ДД.ММ.ГГГГ переведена ведущим специалистом материального отдела централизованной бухгалтерии Управления образованием ФИО3-<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ переведена ведущим бухгалтером МУ «Централизованная бухгалтерия Управления образованием ФИО4 муниципального образования ФИО3-<адрес>». В целях установления стажа муниципальной службы в августе 2019 года обратилась в ФИО4 МО ФИО3-<адрес>, в ответ получила необоснованный отказ в установлении стажа муниципального служащего. Просит суд признать незаконным отказ ФИО3-Лабинского городского поселения ФИО3-<адрес> в зачитывании стажа муниципальной службы ФИО1 в период ее работы в ФИО4 города ФИО3-Лабинска и в районном управлении образования ФИО3-<адрес>. Включить период работы ФИО1 в должности бухгалтера бухгалтерии ФИО4 города ФИО3-Лабинска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный стаж, дающий право для назначения дополнительного материального обеспечения. Включить период работы ФИО1 в должность бухгалтера 2 категории районного управления образования ФИО3-<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в муниципальный стаж дающий право для назначения дополнительного материального обеспечения. Обязать ФИО3-Лабинского городского поселения ФИО3-<адрес> назначить ФИО1 дополнительное материальное обеспечение.

    Истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.

    Представитель ответчика ФИО3-Лабинского городского поселения ФИО3-<адрес> ФИО9 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ФИО4 МО ФИО3-<адрес> ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Изучив мнения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 195, 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и основывает его на представленных сторонами доказательствах. При анализе доказательств, содержащихся в показаниях сторон, письменных доказательствах, суд отдает предпочтение тем сведениям, которые изложены в объяснениях истца и подтверждены ответчиком.

В соответствии с п.1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно п.2 ст. 2 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением ФИО3 города ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на должность бухгалтера Централизованной бухгалтерии ФИО4 города ФИО3<адрес>.

Распоряжением ФИО3 города ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией органа местного самоуправления ФИО4 города ФИО3<адрес>, уволена переводом в районное управление образования.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 города ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность бухгалтера 2-й категории районного управления образования.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ФИО2 муниципального образования ФИО3-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста материального отдела централизованной бухгалтерии Управления образованием ФИО3-<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением ФИО2 муниципального образования ФИО3-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего бухгалтера Муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия Управления образованием ФИО4 муниципального образования ФИО3-<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3-Лабинского городского поселения ФИО3-<адрес> утверждена должная инструкция главного специалиста по расходам финансового отдела ФИО3-Лабинского городского поселения ФИО3-<адрес> ФИО1, согласно которому в п. 1.1 указано, что главный специалист по расходам финансового отдела ФИО3-Лабинского городского поселения является муниципальным служащим.

Истец ФИО1 обратилась с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО2 ФИО3-Лабинского городского поселения ФИО3-<адрес> о пересчете муниципального стажа для назначения дополнительного материального обеспечения.

В ответ на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3-Лабинского городского поселения направила ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором стаж муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ составляет 15 лет 00 месяцев 02 дня.

На основании предоставленной ФИО1 копии штатного расписания работников ФИО3-<адрес> на 1997 год, должность бухгалтера 2 категории районного управления образованием ФИО3-<адрес> не входила в штат аппарата ФИО4, поэтому период работы заявителя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности бухгалтера районного управления образованием не подлежат включению в стаж муниципальной службы, поскольку замещаемая в указанный период должность не может быть отнесена к муниципальной службе.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее Закон о муниципальной службе в Российской Федерации) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

В соответствии со ст. 6 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации, должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Статьей 10 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации, определено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Таки образом, Законом о муниципальной службе в Российской Федерации определяется, что к муниципальным служащим относятся не все работники, которые работают в органах местного самоуправления.

Следовательно, на данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом о муниципальной службе в Российской Федерации, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего.

Заявителем в материалы дела предоставлены справки о том, что она действительно работала в муниципальном казенном учреждении «Централизованная бухгалтерия Управления образованием ФИО4 муниципального образования ФИО3-<адрес>», в должности бухгалтера 2 категории, с ДД.ММ.ГГГГ. (ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, ) по ДД.ММ.ГГГГ. (ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.,    ), а также справка, подтверждающая работу в централизованной бухгалтерии ФИО4 города ФИО3<адрес>.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, ФИО2 муниципального образования, местная ФИО4 (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Из вышеприведенных норм закона следует, что муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими.

В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы и исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные к замещению муниципальных должностей муниципальной службы, установленные Законом о муниципальной службе в Российской Федерации, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего.

Централизованные бухгалтерии были организованы для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Таким образом, создание централизованных бухгалтерий предусматривалось при органах исполнительной власти, и работники этих бухгалтерий не являлись сотрудниками аппаратов органов исполнительной власти, поэтому данная должность не подпадает под действие <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О муниципальной службе в <адрес>» и не входит в реестр муниципальных должностей муниципального образования.

Так, работники бухгалтерий, осуществляющих свою деятельность при органах исполнительной власти, не относятся к категории муниципальных служащих при органах местного самоуправления, поскольку должность муниципальной службы - это должность в органах местного самоуправления.

Следовательно, период работы в должности бухгалтера 2 категории в муниципальном казенном учреждении «Централизованная бухгалтерия Управления образованием ФИО4 муниципального образования ФИО3- <адрес>» не входит в стаж муниципальной службы.

В соответствии со статьей 25 Закона о муниципальной службе в Российской Федерации в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включается периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной, службы (государственных должностях государственной службы); 5)    иных должностях в соответствии с федеральными законами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 вышеуказанной статьи Закона о муниципальной службе в Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 27 сентября 2007 года № 1324-K3 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае», в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела установлено, что стаж заявителя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности бухгалтера централизованной бухгалтерии ФИО4 города ФИО3-Лабинска частично включается в стаж муниципальной службы, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в представленных заявителем документах отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие решения работодателя о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы.

Кроме этого, согласно ст. <адрес> от 27.03.1997г. N 73-K3 "О муниципальной службе <адрес>" (принят ЗС КК 18.03.1997г.) прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Сведения о муниципальном служащем вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

Порядок ведения личного дела муниципального служащего определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Из представленныхг. материалов в судебном заседании установлено, что в реестре муниципальных служащих ФИО3-<адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отсутствует.

Более того, согласно ст. <адрес> от 27.03.1997г. N 73-K3 (ред. от 04.02.2002г.) "О муниципальной службе <адрес>" муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с <адрес> "О Реестре выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы органов местного самоуправления в <адрес>".

В соответствии со статьей 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со статьей 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ бремя доказывания лежит на сторонах, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

    В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании.

    В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

    Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Таким образом, исковые требования ФИО1 к ФИО3-Лабинского городского поселения ФИО3-<адрес> о признании незаконным отказа ответчика о включении в муниципальный стаж спорных периодов для назначения дополнительного материального обеспечения, о включении в муниципальный стаж спорных периодов для назначения дополнительного материального обеспечения не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1░░░3-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3-<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: 03.05.2023░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 05.05.2023░.

░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░            ░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░░

2-1061/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Бондаренко Татьяна Ивановна
Ответчики
Администрация Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района
Другие
Администрация МО Усть-Лабинский район
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
16.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2023Передача материалов судье
22.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2023Подготовка дела (собеседование)
12.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
12.07.2023Судебное заседание
03.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее