Дело № 12 – 35/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
22 января 2016 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Яцкевич Н.Б., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Гурьевского городского округа на постановление Управления Россельхознадзора по Калининградской области от ДД.ММ.ГГ о назначении административного наказания
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Управления Россельхознадзора по Калининградской области № от ДД.ММ.ГГ Администрация Гурьевского городского округа подвергнута административному наказанию по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, площадью 357971 кв.м. (земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства), расположенного по адресу: <адрес > ФИО2 <адрес > ТОО «<адрес >
Администрацией ФИО2 подана жалоба на постановление, в которой заявитель не оспаривая вины в совершении административного правонарушения просит снизить размер назначенного административного штрафа.
В судебном заседании представитель Администрации Гурьевского городского округа ФИО5, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просила жалобу удовлетворить. Пояснил, что назначенное наказание является суровым, поскольку большая часть бюджета Администрации Гурьевского городского округа направлена на образование, развитие социальных и жилищных вопросов городского округа. Взыскание штрафа в сумме 200000 рублей может привести к незапланированному сокращению финансирования мероприятий, связанных с развитием муниципального образования. Администрацией городского округа предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Представитель Управления Россельхознадзора по Калининградской области не явился, просил жалобу рассмотреть в отсутствие представителя Управления, в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Частью 2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.
Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны, в числе прочего, осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения жалобы КРОО «<данные изъяты>» Управлением Россельхознадзора по Калининградской области установлено, что Администрация Гурьевского городского округа не выполняет установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, площадью 357971 кв.м. (земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием – для сельскохозяйственного производства), расположенного по адресу: <адрес > ФИО2 <адрес > ТОО «<данные изъяты>», в частности: на земельном участке отсутствуют след механической обработки почвы, участок зарастает многолетней сорной, древесно-кустарниковой растительностью, закочкорен, в расположенный на земельном участке водоем, с прилегающей производственной территории осуществляется слив неустановленных веществ с резким запахом.
ДД.ММ.ГГ старшим государственным инспектором отдела фитосанитарного и земельного надзора Управления Россельхознадзора по Калининградской области в отношении Администрации ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Факт наличия выявленных нарушений Администрацией Гурьевского городского округа не оспаривался.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вывод о доказанности несоблюдения Администрацией Гурьевского городского округа, приведенных выше требований законодательства об охране окружающей среды и природопользования, и о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, является обоснованным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые подробно изложены в обжалуемом постановлении.
Действия Администрации Гурьевского городского округа по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ квалифицированы верно.
При назначении наказания были учтены характер и последствия совершенного Администрацией Гурьевского городского округа правонарушения, имущественное и финансовое положении, то, что Администрация Гурьевского городского округа впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем юридическому лицу было назначено наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, приведенные Администрацией Гурьевского городского округа в жалобе основания для изменения обжалуемого постановления безусловными для суда не являются, и не влекут оснований для повторного снижения размера назначенного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Россельхознадзора по Калининградской области № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГ о наложении на Администрацию Гурьевского городского округа административного наказания по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу Администрации Гурьевского городского округа - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Н.Б. Яцкевич