№33а-3173/2020
№2а-290/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Оренбург 02 июля 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Трифоновой О.М.,
судей областного суда Хакимовой О.В., Новожениной О.Р.,
при секретаре Шиловой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Коровина П.С. к Губернатору Оренбургской области Паслеру Д.В. о признании незаконным бездействия должностного лица, обязании провести личный прием согласно установленному графику
по апелляционной жалобе Коровина П.С.
на решение Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 04 марта 2020 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Трифоновой О.М., объяснения представителя административного ответчика Зотиной Т.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Коровин П.С. обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что 12 ноября 2019 года он, как секретарь группы ОГОО, обратился к губернатору Оренбургской области с письмом, в котором просил принять его в порядке личного приема по вопросу неправовых сборов денег с граждан г. Орска за теплоснабжение. До настоящего времени ответа на обращение не получил, что расценивает как отказ в личном приеме. Полагает отказ незаконным, нарушающим конституционное право граждан Российской Федерации на обращение. В связи с этим административный истец просил суд признать незаконным бездействие Губернатора Оренбургской области Паслера Д.В., выразившееся в не рассмотрении его обращения о личном приеме; обязать Губернатора Оренбургской области провести личный прием Коровина П.С. согласно официально установленному графику.
Административный истец Коровин П.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что в установленном Правительством Оренбургской области порядке с вопросом о записи на личный прием к Губернатору области не обращался.
Представитель административного ответчика Губернатора Оренбургской области Паслера Д.В. - Евдокимова Т.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражала, пояснила, что письмо ОГОО от 12 ноября 2019 года № рассмотрено в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Порядок записи на личный прием к Губернатору Оренбургской области разъяснен административному истцу в письменном ответе аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области от 13 мая 2019 года №, который направлен простым почтовым отправлением. Факт получения данного ответа административным истцом не оспаривается.
Решением Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 04 марта 2020 года в удовлетворении заявленных требований Коровину П.С. отказано.
В апелляционной жалобе Коровин П.С. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Коровин П.С., административный ответчик Губернатор Оренбургской области Паслер Д.В. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с положениями части 1 статьи 9 и части 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению; письменное обращение, поступившее в государственный орган в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 12 декабря 2007 года №428-п.
Так, организацию личного приема граждан должностными лицами осуществляет отдел по работе с обращениями граждан, запись осуществляется по телефону (пункт 49 Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области).
Должностные лица в соответствии с графиком ежемесячно проводят прием граждан по личным вопросам; график приема доводится до сведения населения сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан и через средства массовой информации, а также размещается на портале Правительства Оренбургской области в сети Интернет (пункт 50 Порядка).
Сотрудник отдела разъясняет гражданам порядок личного приема и записывает на удобное для них время в соответствии с графиком Губернатора.Информация, касающаяся проведения личного приема граждан (график личного приема; контактные телефоны для записи; дни и часы, в течение которых проводится запись) размещена на портале Правительства Оренбургской области в сети Интернет в разделе «Интернет-приемная» и находится в свободном доступе.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 20 ноября 2019 года в адрес Губернатора Оренбургской области Паслера Д.В. поступило письмо ОГОО Коровина П.С. от 12 ноября 2019 года №, которое в установленном порядке зарегистрировано специалистами управления документационного обеспечения аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области с присвоением регистрационного №.
В обращении Коровин П.С. сообщает, что группа представителей общественности г. Орска (ФИО, Коровин П.С., ФИО2) в сопровождении журналиста местного СМИ выразила готовность встретиться с Губернатором Оренбургской области для обсуждения темы «ситуация с неправовыми сборами денег с граждан г. Орска за теплоснабжение».
Согласно резолюции Губернатора Оренбургской области Паслера Д.В. от 26 ноября 2019 года встретиться с представителями ОГОО и доложить о результатах встречи поручено заместителю председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике ФИО3 и главе г. Орска ФИО4
По информации, предоставленной администрацией г. Орска (письмо от 28 февраля 2020 года №), заместителем председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике ФИО3 (письмо от 16 декабря 2019 года №) встреча, посвященная вопросам теплоснабжения, проведена и состоялась 28 ноября 2019 года в здании администрации (адрес) с участием представителей органов местного самоуправления: главы г. Орска ФИО4, заместителя главы города по муниципальному хозяйству ФИО28, депутата Орского городского Совета депутатов ФИО29 и общественности: Коровина П.С., ФИО, ФИО2
Административный истец суду представил SD-диск с аудиозаписью указанной встречи, из которой следует, что темой встречи было обращение ОГОО к Губернатору области по вопросу теплоснабжения, взимания ПАО «Т Плюс» с населения незаконных платежей.
Письмом от 16 декабря 2019 года № секретарь общественной организации Коровин П.С. исполняющим обязанности вице-губернатора - заместителем председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике ФИО3 проинформирован о результатах рассмотрения обращения ОГОО от 12 ноября 2019 года №.
При этом ответ от 16 декабря 2019 года № в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области, утвержденной распоряжением Губернатора Оренбургской области от 12 сентября 2013 года №341-р (раздел 4.5), направлен секретарю ОГОО Коровину П.С. 16 декабря 2019 года простым почтовым отправлением по указанному в обращении адресу.
Установив, что поступившее в адрес Губернатора Оренбургской области Паслера Д.В. обращение секретаря ОГОО Коровина П.С. от 12 ноября 2019 года рассмотрено должностным лицом в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», своевременно и в пределах компетенции, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований административному истцу отказал.
При этом судом учтено, что административным ответчиком не было совершено каких - либо неправомерных действий, нарушающих права и охраняемые законом интересы административного истца, а также то, что порядок записи на личный прием к Губернатору Оренбургской области разъяснен административному истцу в письменном ответе аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области от 13 мая 2019 года №, правом записаться на личный прием к Губернатору области в соответствии с указанным порядком Коровин П.С. не воспользовался, что не отрицал в судебном заседании.
Доводы административного истца о том, что на встрече от 28 ноября 2019 года вопрос, изложенный в письме от 12 ноября 2019 года на имя губернатора, не обсуждался, своего подтверждения в ходе рассмотрения дела не нашел.
В апелляционной жалобе Коровин П.С. приводит доводы о нарушении судом правил оценки доказательств.
Указанные доводы отклоняются, поскольку нарушений требований статей 59 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержащих положения о доказательствах и об оценке их судом, судом не допущено.
Само по себе несогласие административного истца с содержанием ответа от 16 декабря 2019 года и с результатами встречи от 28 ноября 2019 года не свидетельствует о незаконности рассмотрения его обращения или незаконности действий (бездействия) должностного лица, так как анализ содержания оспариваемого ответа применительно к доводам обращения свидетельствует о соблюдении требований действующего законодательства (статья 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Письменное обращение административного истца от 12 ноября 2019 года рассмотрено уполномоченным лицом в пределах компетенции, по существу поставленных в обращении вопросов принят мотивированный ответ в установленный законом срок. При этом суд не вправе обязать административного ответчика принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.
Другие доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, что не свидетельствует о допущенных им нарушениях норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, не подлежащим изменению либо отмене.
Нарушений судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 04 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коровина П.С. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи