Р Е Ш Е Н И Е
28 августа 2020 г. <адрес>
Судья Красногорского городского суда <адрес> Лемешева Е.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 его обжаловала, просила отменить. В обоснование жалобы указала, что является инвали<адрес> группы, в установленном порядке оформила разрешение на парковку в специально отведенных для инвалидов местах, ее транспортное средство включено в реестр парковочных разрешений инвалидов со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ
Суд, исследовав представленные материалы дела, доводы жалобы ФИО2, приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - ПДД РФ), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 6.4 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, дорожный знак 6.4 "Парковка (парковочное место" указывает места, разрешенные для стоянки автотранспортных средств.
Согласно п. 8.17 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, информационная табличка "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
В соответствии с абз. 18 п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 по желанию водителя может быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч. 52 мин. по адресу: <адрес>, Красногорский б-р, <адрес>, водитель ФИО2 совершила остановку и стоянку транспортного средства в местах, отведенных для стоянки транспортного средства инвалидов, в нарушение п.1.3 ПДД.
В подтверждение установленных должностным лицом обстоятельств на запрос судьи ОГИБДД УМВД по <адрес> были предоставлены подлинники административного материала, в том числе, протокол по делу об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, рапорт инспектора ДПС, объяснение свидетеля, протокол задержания транспортного средства.
В судебном заседании ФИО2 представлена копия справки об инвалидности (инвалидность 3 группы), а также уведомление о внесении ее транспортного средства грз Т414ОМ 199 в реестр парковочных разрешений инвалидов <адрес>, номер парковочного разрешения 0213070-2019 со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
У суда не имеется оснований подвергать представленные доказательства сомнению.
Про смыслу закона доказательства по делу об административном правонарушении не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Вышеприведенные доказательства, представленные должностным лицом, не могут служить бесспорным доказательством вины заявителя во вмененном ему административном правонарушении, поскольку в материале не имеется и в суд не представлено доказательств, опровергающих доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом не установлено, внесена ли была запись о парковочном разрешении инвалида в реестр парковочных разрешений на момент совершения правонарушения, в материале отсутствует схема дислокации дорожных знаков, актуальная на дату выявления административного правонарушения, из ГКУ <адрес> ЦОДД, фототаблица, объяснение ФИО2
Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства по правилам ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу, что они с достоверностью подтверждают факт того, что по состоянию на дату административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ в момент фиксации правонарушения у ФИО2 имелись документы об инвалидности и бессрочное парковочное разрешение инвалида, предоставляющие ей право размещать транспортное средство Мицубиси Т414ОМ 799 на парковочном месте, обозначенным дорожным знаком 6.4 и табличкой 8.17 Приложения N 1 к ПДД РФ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1414 в абз. 18 п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения внесены изменения, в соответствии с которыми установление опознавательного знака Инвалид является правом, а не обязанностью водителя.
Учитывая изложенное, в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в связи с чем
производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в отношении ФИО2 – отменить, жалобу заявителя удовлетворить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Е.А. Лемешева