Дело № 2а-850/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2021 года
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Хабаровой Л.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы Советского района г. Челябинска к К.Д.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, налогу на доходы физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы Советского района г. Челябинска (Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к К.Д.В. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 227 НК РФ: в размере 52 150 руб. 00 коп.- налог, 228руб. 16 коп. – пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 670 руб.00 коп. - налог, 9 руб. 15 коп.-пени.
Всего взыскать 53 057 руб. 31 коп.
В обоснование исковых требований указано, что ответчик не исполняет обязанности по уплате налога на имущество, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами. ИФНС России по Советскому району г. Челябинска (далее - Инспекция) ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Челябинска от 15.06.2020 отменен судебный приказ по делу № 2а-1870/2020, в связи с поступлением возражений от должника. Судом разъяснено право инспекции на предъявление требования в порядке искового производства.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, извещен о времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Ответчик в суд не явился, извещен.
Судом принято решение о переходе к рассмотрению дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 291 КАС РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе, в случае, если: всеми лицами, участвующим в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным (пункт 1); ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела (пункт 2); в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 4).
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 КАС РФ, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пункт 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) гласит, что каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы.
Под налогом в п. 1 ст. 8 НК РФ понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а на основании п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
На основании п. 1 ст. 209 НК РФ для лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения признаются доходы, полученные налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227 и 228 НК РФ. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом признается календарный год - ст. 216 НК РФ).
Исчисление и уплату налога в соответствии с п. 2 ст. 227 НК РФ производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, по суммам доходов, полученных деятельности.
К.Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ является арбитражным управляющим, что подтверждается карточкой арбитражного управляющего в едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В силу п. 9 ст. 227 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по Советскому району г. Челябинска представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 год.
Согласно представленной налоговой декларации, общая сумма дохода за 2018 год составляет 480 650 руб. 51 коп. Сумма налоговых вычетов составляет 79 500 руб. 00 коп. Таким образом, налоговая база для исчисления налога составляет 401 150 руб. 51 коп. (480 650 руб. 51 коп.- 79 500 руб. 00 коп.).
По п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов. Общая сумма налога, исчисленная к уплате, рассчитывается как налоговая база, умноженная на налоговую ставку. 401 150 руб. 51 коп. х 13% = 52 150 руб. 00 коп.
В соответствии с. п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты по налогу на доходы физических лиц за 2018 год - ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок сумма налога в размере 52 150 руб. 00 коп. не уплачена.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислялись пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма недоимки х количество дней просрочки (начиная со следующего дня после наступления срока уплаты) х 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (число дней просрочки – 21; недоимка для пени – 52 150,00 руб.; ставки рефинансирования ЦБ РФСтЦБ = 6,25 %/год), сумма пени составляет: 52 150,00 x 21 x 1/300 x 6,25/100 = 228 руб. 16 коп.
Согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ у К.Д.В. имеется задолженность по налогу на доходы физических лиц по ст. 227 НК РФ в размере 52 150 руб. 00 коп.- налог, 228 руб.16 коп. - пени. Данное требование в установленный qнастоящего времени в полном объеме не исполнено.
В 2018 году К.Д.В. являлся собственником объектов недвижимости:
Квартиры по адресу: <адрес>, а также квартиры по адресу: <адрес>
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 указанной статьи.
Исчисление суммы налога на имущество физических лиц производится с учетом положений п.8 ст.408 НК РФ по следующей формуле: Н=(Н1-Н2) х К +Н2, где Н-сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исходя из налоговой базы; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта; К – коэффициент.
По квартире по адресу: <адрес> исчисление налога следующее: H I = 1 029 635 х 0,10 % х 6/12 = 515 руб. 00 коп.
Н2 = 808 352 х 0,10% х 1/2 = 404 р. 00 коп.
В соответствии с п. 9 ст. 408 НК РФ в случае, если исчисленное в соответпунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положенийпункта 8 настоящей статьи.
Исчисление суммы налога производится путем умножения суммарной кадастровой стоимости имущества на ставку налога на долю в праве:
За 2018 год: (1 029 635 х 0,10 % Х 6/12) - (808 352 Х 0,10% Х 1/2)) Х 0,6 + 254 = 812 руб. 00 коп.
Исчисленная сумма налога на имущество за 2018 год превышает исчисленную сумму налога на имущество за 2017 год (699 руб.00 коп.) больше, чем на 1,1 (10 %), таким образом, с учётом п. 8.1 ст. 408 НК РФ, расчёт налога производится по формуле: сумма на имущество за предыдущий налоговый период (2017) х коэффициент 1.1.: 2018: (699.00 х 1,1) х 6/12 = 384.00 руб.
По квартире по адресу: <адрес>
Н1=649 862 Х 0,10% =650 руб. 00 коп.
Н2=0.
Итого, за 2018 год: (1600 356 х 0,10%)- (0) х 0,6 +0=390 руб. 00 коп.
Исчисленная сумма налога на имущество за 2018 превышает исчисленную сумму налога на имущество за 2017 год (260 руб.) больше чем на 1,1 (10 %), таким образом, с учётом п. 8.1 ст. 408 НК РФ расчёт налога производится по формуле: сумма налога на имущество за предыдущий налоговый период (2017) х коэффициент 1,1: за 2018 год :260 руб. х 1,1 = 286 руб. 00 коп.
В срок, установленный законодательством, сумма налога за 2018 не уплачена. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислялись пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по формуле: сумма пени = недоимка х количество дней просрочки (начиная со следующего дня после наступления срока уплаты) х 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (число дней просрочки – 13; недоимка для пени – 670 руб.; ставка рефинансирования ЦБ РФСтЦБ = 6,50 (% в год), сумма пени составляет: 670 x 13 x 1/300 x 6,50 /100 = 1 руб. 89 коп.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (число дней просрочки – 52; недоимка для пени – 670 руб.; ставка рефинансирования ЦБ РФСтЦБ = 6,25 (% в год) сумма пени составляет: 670 x 52 x 1/300 x 6,25 /100 = 7 руб. 26 коп.
Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма пени составляет:
1 руб. 89 коп. + 7 руб. 26 коп. = 9 руб. 15 коп.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией в адрес ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество и пени в добровольном порядке.
До настоящего времени требования инспекции не исполнены, задолженность по требованиям составляет: налог - 670 руб. 00 коп., пени - 9 руб.15 коп.
Как установлено судом, вышеуказанные требования ИФНС России по Советскому району г. Челябинска административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок не исполнены, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г.Челябинска от 15.06.2020 г. - в суд с указанным административным исковым заявлением.
Учитывая то, что административным ответчиком обязанность по оплате налогов в установленные сроки не исполнена, а также то, что от административного ответчика не представлено возражений относительно расчета налога, пени суд проверив представленные административным истцом расчеты, соглашается с ними, а следовательно, требования ИФНС России по Советскому району г. Челябинска подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, что составляет 1791 руб. 71 коп.
Руководствуясь ст.ст. 114,175-180,290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с К.Д.В. недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 227 НК РФ: в размере 52 150 руб. 00 коп.- налог, 228 руб. 16 коп. – пени, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 670 руб.00 коп. - налог, 9 руб. 15 коп.-пени, всего 53 057 руб. 31 коп. (пятьдесят три тысячи пятьдесят семь) рублей 31 копейка.
Взыскать с К.Д.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1791 руб. 71 коп. (одна тысяча семьсот девяносто один) рубль 71 копейка.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о принятии судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Хабарова Л.В.