Решение от 23.10.2020 по делу № 5-942/2020 от 23.10.2020

Дело № 5-942/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

23 октября 2020 года город Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Быкова Н.Б., рассмотрев поступивший протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Чупа Алексея Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

23 октября 2020 года в Апатитский городской суд Мурманской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чупа Алексея Владимировича.

Протокол об административном правонарушении и материалы к нему не могут быть приняты к рассмотрению по следующим основаниям.

Согласно ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьёй; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из протокола об административном правонарушении следует, что 22 октября 2020 года в 10 часов 15 минут был выявлен Чупа А.В. по адресу д. 35 по ул. Энергетическая в г. Апатиты Мурманской области, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. После законного требования пройти в специальный отсек автомобиля для доставления в отдел полиции в целях составления административного протокола ответил категорическим отказом. После неоднократных предупреждений к Чупе А.В. была применена физическая сила для принудительного его доставления в ОП г. Апатиты в соответствии со ст. 20 ФЗ «О полиции». Своими действиями Чупа А.В. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, тем самым совершив правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, из приложенных к протоколу об административном правонарушении, в том числе рапортов сотрудников полиции следует, что в указанные в протоколе дату и время Чупа А.В. находился в помещении ОСП г. Апатиты Мурманской области, расположенном по адресу: г. Апатиты, ул. Энергетическая, д. 35.

Таким образом, при описании объективной стороны правонарушения в протоколе не конкретизировано место совершения административного правонарушения.

Также из протокола об административном правонарушении и приложенных материалов к нему не усматривается, что лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, была предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции. Запись в соответствующей графе «от подписи отказался» не свидетельствует об обратном.

Кроме того, необходимым элементом объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законность требования либо распоряжения, исходящего от сотрудника полиции, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. При этом неповиновение выражается в отказе исполнить именно законное распоряжение или требование уполномоченных лиц.

Между тем, законность требования уполномоченных лиц пройти в служебный автомобиль для доставления в отдел полиции в целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нахождения Чупа А.В. без средств индивидуальной защиты в помещении ОСП г. Апатиты (как следует из представленных материалов) в данном случае не подтверждена.

В протоколе об административном правонарушении отсутствует указание, что законные требования предъявлялись к Чупе А.В. уполномоченными лицами, а именно сотрудниками полиции.

Административная ответственность по ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) в связи с сохранением угрозы распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, подпункта «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года № 9 на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином.

Материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении не содержат Правил посещения ОСП г. Апатиты, которыми установлено обязательное использование СИЗ в соответствии с п. 2.1.1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП, что свидетельствует об отсутствии данных, которые бы позволили определить наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ и объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а именно законность требований уполномоченных лиц.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Считаю, что указанные выше обстоятельства являются существенными недостатками протокола об административном правонарушении и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении и материалы к нему подлежат возвращению для устранения выявленных недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л :

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

5-942/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ЧУПА АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Быкова Н.Б.
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
23.10.2020Передача дела судье
23.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее