Решение по делу № 2-371/2015 (2-5396/2014;) от 26.12.2014

Дело № 2-371/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 января 2015 года г. Чебоксары

    

Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Степановой З.А., при секретаре судебного заседания Майорове А.В., с участием истца Пуртовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пуртовой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Пуртова Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР - Чувашии о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости. В частности, истец просит возложить на ответчика обязанность включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по <данные изъяты> в <данные изъяты>, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Пуртова Т.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с подп. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего специального педагогического стажа работы, с чем она не согласна, считая, что как действовавшее в то время законодательство, так и ныне действующее предусматривает возможность включения спорных периодов в специальный стаж, поскольку она осуществляла педагогическую деятельность в образовательных учреждениях для детей.

В судебном заседании истец Пуртова Т.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, вновь привела их суду и просила удовлетворить их в полном объеме. Кроме того истец пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в <данные изъяты> в должности преподавателя по <данные изъяты> на полную ставку, что подтверждается записями в трудовой книжке и уточняющими справками, тогда как пенсионным органом в решении данный период работы в <данные изъяты> указана как «педагог дополнительного образования».

    Ответчик УПФ РФ в г. Чебоксары явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о дне и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы гражданского дела и пенсионного дела Пуртовой Т.В., суд приходит к следующему.

Положениями ст. ст. 18, 39 Конституции Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 закона, гражданам, не менее 25-ти лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 21 января 2002 года № 30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу указанных федеральных законов применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам.

Соответственно, для определения права на включение спорных периодов в стаж, дающий право на назначение пенсии по подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подлежит применению законодательство, действовавшее в спорный период.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года были утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (Список 2002 года), и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (Правила 2002 года).

До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и указанных выше Списка и Правил вопросы назначения досрочной трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) регулировались ст. 80 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятыми на основании ст. 83 указанного Закона Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по Правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года (Список 1991 года), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до ноября 1999 года, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Список 1999 года) и Правилами исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (Правила 1999 года), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с ноября 1999 года.

На момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и на момент рассмотрения дела судом действуют утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правилами исчисления периодов указанной работы, для зачета стажа в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, необходимо, чтобы работа одновременно протекала в должностях, поименованных разделом «Наименование должностей» Списка и в учреждениях, поименованных разделом «Наименование учреждений».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ Пуртовой Т.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в виду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения за пенсией.

Согласно решению пенсионного органа в специальный стаж истца не включены следующие периоды работы:     

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты>, поскольку учреждение не отнесено к числу учреждений, предусмотренных Списком;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в <данные изъяты>, поскольку не выполняется условие указанное в п. 12 Правил, кроме того, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в виду не подтверждения страхового и специального стажа на индивидуальном лицевом счете.

    Истец просит возложить на ответчика обязанность по включению в специальный педагогический стаж период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

В период, когда истица обучалась в <данные изъяты> действовало, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 2 которого предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Пунктом 2 Положения предусматривалось, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. При этом в силу пункта 4 названного Положения обучение в педагогических учебных заведениях и университетах засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Судом установлено и подтверждается материалами пенсионного дела, трудовой книжкой истца, что Пуртова Т.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты> концертмейстера в <данные изъяты>. В период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в <данные изъяты> в качестве концертмейстера на 0,5 ставки кафедры пения и хорового дирижирования. ДД.ММ.ГГГГ принята в <данные изъяты> на должность концертмейстера на 0,5 ставки кафедры пения и хорового дирижирования, откуда была уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно диплому , выданному ДД.ММ.ГГГГ Пуртова (ранее Мошакова) Т.В. в ДД.ММ.ГГГГ поступила в <данные изъяты> и в ДД.ММ.ГГГГ окончила полный курс <данные изъяты> по специальности «<данные изъяты>». Решением Государственной экзаменационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена квалификация учителя <данные изъяты>.

Таким образом, судом установлен тот факт, что непосредственно перед началом обучения в высшем учебном заведении и после окончания обучения истец осуществляла педагогическую деятельность.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что период учебы Пуртовой Т.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> может быть включен в специальный стаж в случае, если на момент обращения за пенсией у истца имеется стаж работы в должностях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, а также Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года и постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года и от 29 октября 2002 года, в размере 16 лет и 8 месяцев.

Как следует из материалов дела, периоды работы, включенные в стаж пенсионным органом и не оспариваемые, составляют <данные изъяты>, следовательно, период учебы истца может быть включен в специальный педагогический стаж истца при условии включения в специальный стаж следующих спорных периодов и выполнения требования, установленного п. 4 названного Положения.

Истец также просит возложить на ответчика обязанность по включению в специальный педагогический стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты>.

Указанный период работы истца не включен в подсчет специального стажа со ссылкой на то, что наименование учреждений не отнесено к числу учреждений, предусмотренных Списком. Спор по наименованию должности, в которой работал истец в указанный спорный период, отсутствует.

Для определения права на включение спорного периода работы истца в стаж, дающий право на назначение пенсии по подп. 19 п. 1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подлежит применению в период до 01 ноября 1999 года Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, где в разделе «Наименование учреждений» предусматривался такой вид учреждения как «Детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, детские ясли, сады-ясли)».

Как усматривается из справки от ДД.ММ.ГГГГ о переименовании учреждения <данные изъяты> неоднократно переименовывалось и ныне имеет наименование - <данные изъяты>.Дошкольное образовательное учреждение вне зависимости от его наименования выполняло все функции образовательного учреждения, осуществляло образовательный процесс, реализовывало стандартную образовательную программу по учебным планам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, то есть функционировало как образовательное учреждение.

В спорные периоды работы Пуртова Т.В. осуществляла педагогическую деятельность, занимая должность музыкального руководителя, включенную в Списки. В связи с переименованием учреждения ее должностные обязанности не изменялись.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что несоответствие наименования учреждения, в котором работала истица в спорный период, наименованиям учреждений, включенных в Списки, само по себе не может служить основанием для отказа во включении указанного периода работы в специальный педагогический стаж. Несвоевременное приведение работодателем наименования учреждения в соответствие с требованиями закона также не может являться основанием для отказа в защите пенсионных прав.

Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж.

    Истцом заявлено требование о возложении на ответчика обязанности по включению в специальный педагогический стаж периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по <данные изъяты> в <данные изъяты>.

    Согласно уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ, и справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданных <данные изъяты>, Пуртова Т.В. действительно работала в указанном учреждении преподавателем по <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полную ставку. При этом в указанный период работы находилась в отпуске без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в командировках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

    Факт работы истца в указанные периоды в должности преподавателя по <данные изъяты> подтверждается также записями в трудовой книжке истца.

    Из решения пенсионного органа следует, что    ответчик не включил периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности педагога дополнительного образования в <данные изъяты>, поскольку не выполняется условие указанное п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, а период работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в <данные изъяты> как по причине не выполнения условий, указанных в п. 12 Правил, так и в связи с отсутствием подтверждения страхового и специального стажа на индивидуальном лицевом счете.

Организация индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, регулируется Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной трудовой деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пунктом 34 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, также предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ст. 5 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст. 6 указанного закона на территории РФ на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявить ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета, в общей части которого, в том числе, указываются периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Страхователь (работодатель) предоставляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает, в том числе, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемой особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 11 Закона).

Таким образом, учитывая то, что по правилам ст. ст. 8, 15 названного закона, обязанность по предоставлению в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах в сроки, установленные ст. 11 данного закона, возложена на страхователя – работодателя, суд приходит к выводу, что отсутствие соответствующих сведений на индивидуальном лицевом счете истицы свидетельствует лишь о неисполнении работодателем установленной законом обязанности, и не может служить подтверждением отсутствия у истца страхового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Принимая во внимание изложенное, а также с учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года № 9-П, о том, что невыполнение страхователями требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

    Вместе с тем, положения пункта 12 Правил предусматривают, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды, начиная с 01 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

- на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

    Должность и учреждение, в котором работала истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по <данные изъяты> в <данные изъяты>,соответствуют должности «преподавателя», указанной в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и учреждению «Учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», указанному в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

    Исходя из условий, приведенных в пункте 12 Правил, работа в должности преподавателя по <данные изъяты> в <данные изъяты> может быть зачтена в специальный стаж работы только в том случае, если бы на 01 января 2001 года у истца имелся стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года работа протекала в этой должности и учреждении либо в любой другой должности и учреждении, которые предусмотрены исключительно в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

    Между тем, совокупность данных условий не выполняется. Специальный стаж истца как на момент 01 января 2001 года, так и на момент обращения в пенсионный орган составляет менее 16 лет и 8 месяцев. В связи с этим периоды работы истца в должности преподавателя по <данные изъяты> в <данные изъяты> после 01 января 2001 года не могут быть включены в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Как следует из материалов дела, периоды работы, включенные в стаж пенсионным органом и не оспариваемые, составляют <данные изъяты>, при сложении указанного периода и периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты>, включенного судом, специальный стаж работы истца составляет менее 16 лет 8 месяцев, в связи с чем периоды ее учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, также не подлежит включению в специальный стаж, поскольку условия п.4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года за №1397, не выполняются.

Истцом заявлено требование о возложении на Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С заявлением о назначении пенсии истец Пуртова Т.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Чебоксары ЧР – Чувашии ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание то, что с учетом включенного судом спорного периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты> в специальный стаж, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца не выработан необходимый специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, в связи с этим требование истца о назначении пенсии со дня обращения за ее назначением - с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанность по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Пуртовой Т.В. периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности музыкального руководителя в <данные изъяты>.

    В удовлетворении требований Пуртовой Т.В. о возложении на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии обязанности по включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периодов учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по <данные изъяты> в <данные изъяты> и назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья:                                   З.А. Степанова

Мотивированное решение суда составлено 27 января 2015 года.

2-371/2015 (2-5396/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пуртова Т.В.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чебоксары
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
kalininsky.chv.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело оформлено
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее