Дело №5-187/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 августа 2024 года г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Щербина И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мальцевой Екатерины Юрьевны, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, ИНН №***
установила:
ИП Мальцева Е.Ю., заключив ДД.ММ.ГГ трудовой договор с гражданином <...> ФИО6 находясь по адресу: <...>, в нарушение требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, не уведомила в установленном порядке и форме в трехдневный срок с даты заключения данного трудового договора территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УМВД России по Орловской области.
В судебном заседании Мальцева Е.Ю. вину в совершении правонарушения признала, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку штраф в связи с трудным материальным положением не может оплатить.
Представитель должностного лица Меркуловой Э.А. по доверенности Долженкова О.А. протокол об административном правонарушении поддержала.
Должностное лицо Меркулова Э.А. надлежаще извещенная о рассмотрении дела, в суд не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.06.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ИП Мальцева Е.Ю., заключив ДД.ММ.ГГ трудовой договор с гражданином <...> ФИО6 находясь по адресу: <...>, в нарушение требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ, не уведомила в установленном порядке и форме в трехдневный срок с даты заключения данного трудового договора территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - УМВД России по Орловской области.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, такими как: протоколом об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ; письменными объяснениями Мальцевой Е.Ю. от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, в которых она не оспаривает обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, ссылаясь на незнание законодательства; постановлением Орловского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** о привлечении ФИО6 к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере <данные изъяты> письменными объяснениями ФИО6. от ДД.ММ.ГГ; копией паспорта; сведениями из информационной базы; фототаблицей; распоряжением от ДД.ММ.ГГ №***; актом проверки от ДД.ММ.ГГ №***; договором субподряда от ДД.ММ.ГГ №***; рапортом должностного лица от ДД.ММ.ГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. С протоколом Мальцева Е.Ю. была ознакомлена, о чем имеется ее подпись в протоколе об административном правонарушении.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в действиях Мальцевой Е.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП Мальцевой Е.Ю.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Мальцевой Е.Ю. судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ИП Мальцевой Е.Ю. от административной ответственности не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях лица состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения ИП Мальцевой Е.Ю. к административной ответственности, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях достижения целей наказания, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, установленное санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, приостановив деятельность ИП Мальцевой Е.Ю. в месте фактического осуществления деятельности сроком на 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановила:
индивидуального предпринимателя Мальцеву Екатерину Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 суток.
На период административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Мальцевой Екатерины Юрьевны установить запрет на осуществление ею деятельности по строительству жилых и нежилых зданий по адресу: <...>, <...> (объект строительства – многоквартирный дом, координаты №***).
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Мотивированный текст постановления будет изготовлен 08.08.2024.
Судья И.С. Щербина