Решение по делу № 12-41/2020 от 18.02.2020

Дело № 12-41/2020

РЕШЕНИЕ

«15» апреля 2020 года с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – заместителя начальника УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) Чечеткиной М.С., на постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» Чуркина А.В.,

установил:

постановлением мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата>, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Чуркина А.В. прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Заместитель начальника УПФ России в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) Чечеткина М.С., не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене и возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на нормативные акты, регулирующие порядок предоставления страхователем сведений для индивидуального (персонифицированного) учета на застрахованных лиц, а также предусматривающих ответственность за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представлении неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.

Заявитель Чечеткина М.С. и Чуркин А.В надлежащим образом извещены о рассмотрении дела. Ходатайств об отложении дела не заявили, просив рассмотреть дело без их участия.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда РФ оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в действии либо бездействии, связанном с непредставлением в установленный срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда РФ, оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ)

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно с ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.196 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера), сведения, предусмотренные данной нормой.

При этом статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено такое право страхователя как дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом.

Из статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ следует, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утв. приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н (далее по тексту - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета), определено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

Как усматривается из материалов дела, <дата> заместителем начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) Чечеткиной М.С., в отношении гл. врача ГБУЗ РК «Корткеросская ЦРБ» Чуркина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, согласно которому указанным лицом, в нарушение ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ, <дата> предоставлена дополняющая форма СЗВ-М, содержащая сведения о застрахованном лице, сведения о котором отсутствовали в исходном отчете страхователя СЗВ-М за <дата>, который подлежал предоставлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации <дата>.

Мировой судья, прекращая производство об административном правонарушении в отношении должностного лица Чуркина А.В, применив вышеуказанные положения Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, пришел к выводу, что Чуркиным А.В. самостоятельно выявлена ошибка в неверно предоставленных сведениях о застрахованных лицах, путем направления <дата> дополняющих сведений, до ее обнаружения, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ.

С данными выводами согласиться нельзя, в силу следующего.

Исходя из положений статьей 15, 17 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ.

Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 27-ФЗ, не может безусловно исключать, установленную административную ответственность лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от <дата> ХХХ-П, наряду с закрепленными в Федеральном законе от <дата> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», правовое регулирование, предусматривающее меры индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, как для страхователей, так и для должностных лиц, призванных непосредственно осуществлять ведение такого учета на предприятии, своевременно представлять необходимую информацию органам Пенсионного фонда РФ, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции РФ принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом.

Таким образом, выводы мирового судьи, изложенные в обжалуемом постановлении в отношении Чуркина А.В., нельзя признать обоснованными и сделанными с соблюдением требований статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

Допущенное мировым судьей нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, имеет фундаментальный, принципиальный характер и повлияло на исход дела.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> по делу ХХХ, в отношении Чуркина А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 КоАП РФ, подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения Чуркина А.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, не истек, настоящее дело в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье Корткеросского судебного участка Республики Коми.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи Корткеросского судебного участка Республики Коми от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Чуркина А.В., отменить.

Дело об административном правонарушении направить мировому судье Корткеросского судебного участка Республики Коми на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения. Вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Э.Ф.Буян

12-41/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Чуркин Алексей Владимирович
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
18.02.2020Материалы переданы в производство судье
20.02.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Вступило в законную силу
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее