№5-637/2023
91RS0002-01-2023-005127-06
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июля 2023 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Сологуб Л.В., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, переводчика – ФИО3, должностного лица –ФИО4, рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> гражданки Республики Армения(иностранный паспорт серии № № выдан ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, компетентными органами Республики Армения), фактически пребывающей и состоящей на миграционном учете по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИК УВМ МВД по Республике Крым, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> в административном здании ОИК УВМ МВД по <адрес>, выявлена гражданка Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., которая въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «Работа», что указано в миграционной карте серии № № и не исполнила обязанности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию с целью работы, выразившееся в том, что иностранный гражданин обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Таким образом, гражданка Республики Армения ФИО1 прибыв в Российскую Федерацию с целью работа, не выполнила обязанность, предусмотренную федеральным законом № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», согласно которому иностранный гражданин обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течении 30 дней с даты въезда на территорию РФ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ) Но с 00 ч. 00мин. 26.06.2023г. и по настоящее время ФИО1, пребывающая по адресу: <адрес>, не получила документ подтверждающий прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, тем самым нарушил требования абзац 2 п.13 ст.5 Федерального закона от 01.07.2021 года № 274-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.11 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она прибыла на территорию Российской Федерации, однако в течение 30 дней дактилоскопическую регистрацию не прошла, так как не знала о необходимости ее проходить. Ее муж и несовершеннолетний сын проживают с ней в г.Симферополь.
Лицо, составившее протокол, ФИО4 подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства. Пояснил, что ФИО1 самостоятельно пришла в УВМ МВД России по Республике Крым для оформления документов для ее проживания на территории РФ, ранее к ответственности не привлекалась, работает в частной пекарне. Ею оформляются все необходимые документы для пребывания на территории РФ.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя органа, составившего административный протокол, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с положениями п. 4.6 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию при обращении с заявлением об оформлении патента.
В силу абз.1,2 п.13 ст.5 Федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Между тем, как следует из пояснений ФИО1 и изученных материалов дела, предусмотренную вышеуказанными федеральными законами обязанность по дактилоскопической регистрации ФИО1 своевременно не исполнила. Обратилась в ОИК УВМ МВД по Республике Крым для оформления фотографирования и дактилоскопии ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 30 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются место, время и обстоятельства совершения правонарушения и данные о лице его совершившем (л.д.1).
Согласно паспорту ФИО1 является гражданкой Республики Армения и прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы по найму, что отражено в досье иностранного гражданина (л.д.8-10).
Однако обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу, не прошла.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Киевского районного суда г. Симферополя приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд учитывает смягчающее ответственность обстоятельство, в силу ст.4.2 КоАП РФ, раскаяние ФИО1 Обстоятельством, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При разрешении вопроса о применении дополнительного наказания виде выдворения, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов суд исходит из следующего.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Как было установлено в судебном заседании и не отрицалось лицом, составившим протокол, ФИО1 работает в частной пекарне, проживает совместно с мужем и несовершеннолетним ребенком в г.Симферополь. В связи с изложенным суд считает ее выдворение не является социальной необходимостью и может не применяться в данном случае.
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения её за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате на следующие реквизиты: УФК (УМВД России по г. Симферополю) л/с № ИНН получателя платежа - № КПП-№, ОКТМО- №, ЕКС – №, Номер счета получателя – № УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю), БИК-№, КБК- №, УИН-№, назначение платежа: Административный штраф.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Киевского районного суда г.Симферополя Республики Крым.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.
Судья Л.В. Сологуб