Дело № 2- 12403/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Ланшакова С.В
при секретаре Есев К.Е
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 5 октября 2016 года дело по иску Холоповой Н.В. к Администрации МО ГО « Сыктывкар» о предоставлении жилья и суд,
УСТАНОВИЛ:
Холопова Н.В обратилась в суд с иском к администрации МО ГО « Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения о предоставлении жилья, как сироте. В судебном заседании Холопова Н.С на требованиях настаивала. Администрация МО ГО « Сыктывкар» направили письменный отзыв и просили рассмотреть дело в их отсутствии. Третье лицо Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми участия в судебном заседании не приняли, ими также направлен письменный отзыв на иск...
Заслушав истца, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Судом установлено, что Холопова Н.В является лицом из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ...
Постановлением главы администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** года за № ... за Холоповой Н.В было сохранено право пользования кв .... Заключением Межведомственной комиссии от ** ** ** года дом ... признан непригодным для проживания.
В ** ** ** года заявитель закончила обучение в МАОУ « ...» г Сыктывкара и у нее возникло право на обеспечение жилым помещением.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** Холопова Н.В была включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений. Согласно сведениям с администрации МО ГО « Сыктывкар» заявитель числиться в данном списке за № ...
В своем письменном отзыве представители ответчика и третьего лица полагали, что при предоставлении жилого помещения Холоповой Н.В будут нарушены права других лиц, стоящих в очереди ранее заявителя по списку детей- сирот, а также на отсутствие денежных средств для предоставления жилья в бюджете.
В силу ст 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
. Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"/в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года за № 15-Фз, вступившим в силу с 1 января 2013 года /, детям – сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончанию срока пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с п 2 статьи 8 Федерального Закона № 159- ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи; в список включаются лица, указанные в абзаце первом пунта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
В пункте 4 статьи 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « приведен перечень обстоятельств, при наличии которых проживание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным. К числу таких обстоятельств, в частности, относится проживание в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Законом Республики Коми « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « от 7 декабря 2012 года за № 104 –РЗ, вступившим в законную силу с 1 января 2013 года, государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и по формированию списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований, муниципальных районов / городских округов/ Республики Коми.
Статьей 1 Закона Республики Коми за № 104 установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их совместное проживание в ранее занимаемом помещении признается невозможным.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Закона Республики Коми « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления, включенным в списки, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижении совершеннолетия по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждений, создаваемых в установленном законом порядке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения, а также по завершению обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончания прохождения военной службы по призыву, либо окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях ; жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список.
Так как заявитель состоит в очереди детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей в администрации МО ГО « Сыктывкар», то обязанность по предоставлению жилья лежит на ответчике. Суд не может согласиться с доводами администрации МО ГО « Сыктывкар», что в случае удовлетворения требований Холоповой Н.В будут нарушены права других лиц, включенных в списки детей сирот.
Статья 17 Конституции Российской Федерации гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц..
Обратившись в суд, заявитель просит предоставить ей жилое помещение с учетом требований Закона, тем самым не затрагивая и не ограничивая права и свободы, предоставленные Законом иным гражданам, включенным в списки очередников и обладающих равными с ним правами. Данное обстоятельство не препятствует иным гражданам обращению в суд с самостоятельными требованиями о защите своего гарантированного права.
Отсутствие надлежащего финансирования также не может служить основанием для отказа в иске, поскольку права истца о предоставлении жилья гарантированы Законом..
При определении характеристики и площади предоставляемого истцу жилого помещения следует исходить из следующего.
В пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12. 1996 года за № 159 ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления жилой площади по договору социального найма.
Согласно Закона Республики Коми от 7 декабря 2012 года за № 104 РЗ « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местно самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список, на основании решений указанных органов местного самоуправления о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным органами местного самоуправления по месту нахождения предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В соответствии с решением Совета МО ГО « Сыктывкар» от 28.11. 2005 года за № 20/11-282 « Об установлении учетной нормы предоставления жилой площади» общая площадь предоставляемого жилого помещения должна быть не менее 13,5 кв.м и такой площади жилое помещение следует предоставить заявителю.
Руководствуясь ст 193-198 ГК РФ суд,
Решил
Обязать Администрацию МО ГО « Сыктывкар» предоставить Холоповой Н.В. благоустроенное жилое помещение в черте города Сыктывкара, пригодное для проживания на условиях специализированного найма, общей площадью не менее ... кв.м.
Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления решения через Сыктывкарский городской суд.
Председательствующий С.В Ланшаков. .