Решение от 26.12.2024 по делу № 5-78/2024 от 26.12.2024

84RS0001-01-2024-001089-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 декабря 2024 года                                 г. Дудинка

Судья Дудинского районного суда Красноярского М.А. Хаземова, рассмотрев материалы дела № 5-78 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Бабенко Ольги Владимировны, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, русским языком владеющей,

УСТАНОВИЛ:

25.12.2024 года в 16 часов 00 минут в служебном кабинете № 201 отделения по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, в ходе приема граждан была выявлена гражданка Республики Беларусь, в отношении которой в ходе проверки по информационным учетам, установлено, что данная иностранная гражданка в настоящее время на миграционном учете не состоит, разрешительных документов на право проживания /пребывания не имеет, находится на территории РФ незаконно. Тем самым в действиях гражданки Бабенко О.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Бабенко О.В. в зале суда пояснила, что русским языком она владеет, свою вину не признала, пояснив, что является русской по национальности, в связи с этим имеет право проживать на территории Российской Федерации, она не работает, пенсию не получает, живет на денежные средства знакомых, просила не применять к ней наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Несмотря на не признание вины, виновность Бабенко О.В. в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами:

- рапортом начальника ОВМ ОМВД России по ТДН району НГ. Ноженко от 25.12.2024 года о том, что 25.12.2024 года в 16 часов 00 минут в служебном кабинете № 201 отделения по вопросам миграции ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, в ходе приема граждан была выявлена гражданка Республики Беларусь, в отношении которой в ходе проверки по информационным учетам, установлено, что данная иностранная гражданка в настоящее время на миграционном учете не состоит, разрешительных документов на право проживания /пребывания не имеет, находится на территории РФ незаконно;

- протоколом № 226 об административном правонарушении от 25.12.2024 года в отношении Бабенко О.В.;

- объяснением Бабенко О.В. от 25.12.2024 года из которого следует, что с 2007 года проживает по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение ей предоставил гражданин РФ Г.В.С, с которым она проживала гражданским браком до ДД.ММ.ГГГГ, пока он не умер. На миграционном учете по данному адресу не состоит, так как пребывает на территории РФ незаконно, какого-либо дохода не имеет, работать не может по состоянию здоровья (<данные изъяты>), близких родственников в г. Дудинке не имеет. Средств для покупки билета для выезда из РФ не имеет;

- копией паспорта гражданина Республики Беларусь Бабенко О.В.;

- сведениями государственной информационной системы миграционного учета МВД РФ, согласно которым Бабенко О.В. въехала на территорию Российской Федерации в 2007 году;

- справкой по лицу;

-справкой о результатах проверки на судимость;

- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ;

- документом, подтверждающим прохождение иностранным гражданином обязательной дактилоскопической регистрации и фотографирования на имя Бабенко О.В.

Исходя из положений статьи 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 14 Договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 года "О создании Союзного государства" граждане государств - участников являются одновременно гражданами Союзного государства.

Согласно части 5 статьи 14 указанного Договора граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства - участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - участников, договорами между ними.

Статьей 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" предусмотрено, что гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.

В силу статьи 2 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24 января 2006 года "Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств - участников Союзного государства" граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1, 2 к указанному Соглашению, без миграционной карты.

Согласно статье 3 названного Соглашения граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.

При этом в силу статьи 7 Соглашения граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.

В соответствии со ст. 33 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

Разрешая вопрос о назначении Бабенко О.В. наказания, в виде административного выдворения за пределы РФ, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На этом основании представляется, что, административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

При определении размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств. Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Анализ и оценка личных конкретных обстоятельств данного административного дела, позволяют суду применить в отношении Бабенко О.В. наказание в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку неприменение данного наказания, не позволит достигнуть справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не пресечет выявленное административное правонарушение. Указанное наказание также соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

В соответствии с частью 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В пункте 12 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

На основании изложенного и руководствуясь ч.1.1 ст. 18.8, 23.1, 29.9, 29.10, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, 1-░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ 5/18 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░     ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 2466050868, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 0310064000000011900 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 010407105, ░░░ 246601001, ░░░░░ 04653101, ░░░ 18811601201010001140, ░░░ 18890424240030102266.

    ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 32.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

5-78/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бабенко Ольга Владимировна
Суд
Байкитский районный суд Красноярского края
Судья
Хаземова Марина Александровна
Дело на сайте суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
26.12.2024Передача дела судье
26.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.12.2024Рассмотрение дела по существу
26.12.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее