Решение по делу № 12-258/2019 от 25.03.2019

материал № 12-258/2019

РЕШЕНИЕ

05 июля 2019 года, город Тюмень

Судья Центрального районного суда гор. Тюмени Сургутская Анастасия Валерьевна с участием:

должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Демченко Е.В.

рассмотрев по адресу: гор. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, кабинет 840, жалобу должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Демченко Е.В., <данные изъяты>,

на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным <данные изъяты> Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО1, Демченко Е.В., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Как следует из данного постановления ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, член <данные изъяты> Демченко Е.В. в нарушение ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принял неправомерное решение о признании заявки <данные изъяты> соответствующей дополнительным требованиям документации о Закупке, тогда как Обществом не представлены документы, подтверждающие опыт участника, в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 99.

Сданным постановлением Демченко Е.В. не согласился и в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить, полагая, что он необоснованно привлечён к административной ответственности, поскольку отсутствует состав предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушения, как член <данные изъяты> он установил подтверждение наличия опыта строительных работ у участника аукциона <данные изъяты> в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации, основания для признания данной заявки не соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям отсутствовали. Кроме того, указанные в постановлении об административном правонарушении его данные как должностного лица, привлечённого к административной ответственности, не соответствуют материалам дела об административном правонарушении: привлечён к ответственности «член <данные изъяты> Демченко Е.В.», а согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона в решении о допуске <данные изъяты> принимал член аукционной <данные изъяты> <адрес> Демченко Е.В. Кроме того, заявитель указывает на нарушение процессуального порядка рассмотрения дела: он не был надлежащим образом извещен по месту своего жительства о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; при рассмотрении дела должностным лицом Федеральной антимонопольной службы России не было разрешено ходатайство Демченко Е.В.. о передаче рассмотрения дела об административном правонарушении по месту его жительства – в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы России – Управление федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

Представитель Федеральной антимонопольной службы России на рассмотрение жалобы не явился, Федеральная антимонопольная служба России о времени и месте рассмотрения жалобы заблаговременно и надлежащим образом извещена, об отложении рассмотрении жалобы ходатайств в адрес суда не поступало, а потому судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Федеральной антимонопольной службы России.

При рассмотрении жалобы Демченко Е.В. доводы жалобы поддержал в полном объёме и просил её удовлетворить. По ходатайству Демченко Е.В. судьёй приобщена к материалу по жалобе копия решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья пришел к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Демченко Е.В. административного наказания подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат как наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, так и виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением предполагает, в том числе, соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, требования к которому предусмотрены ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть вторая данной статьи предусматривает к обязательному указанию, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом в отсутствии лица, отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении может быть составлен только в случае надлежащего извещения такого лица.

Дело об административном правонарушении возбуждено протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении (л.д.61-63), из него усматривается, что протокол составлен в отношении члена <данные изъяты> Демченко Е.В. в отсутствии последнего, при этом имеется указание, что в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения Демченко Е.В. Данное обстоятельство представленными в суд материалами дела не подтверждается, Демченко Е.В. опровергает факт своего извещения по месту жительства о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В деле имеется уведомление о явке ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в Федеральную антимонопольную службу России для составления протокола в адрес членов аукционной комиссии Управления государственных закупок <адрес>, в том числе Демченко Е.В., на адрес: <адрес> датированное ДД.ММ.ГГГГ исх. <данные изъяты> Однако подтверждение направления данного извещения и его получения Демченко Е.В., либо извещение последнего о составлении протокола иным образом отсутствует.

Вместе с тем Демченко Е.В. приложена к жалобе копия ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника правового отдела Управления размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 о передаче рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства Демченко Е.В. – в Управление федеральной антимонопольной службы по <адрес> (<данные изъяты>). Согласно тексту данного ходатайства и подтверждено Демченко Е.В. при рассмотрении жалобы, ходатайство было им направлено адресату на электронный адрес и почтой, в подтверждение последнего представлены почтовые документы (<данные изъяты>). Из содержания ходатайства усматривается, что Демченко Е.В. получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ исх., что свидетельствует о том, что Демченко Е.В. было известно о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В материалах дела отсутствует данное ходатайство Демченко Е.В. Однако, поскольку в деле не имеется документов, подтверждающих получение Демченко Е.В. уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, при указании в последнем о наличии доказательств надлежащего извещения Демченко Е.В., судья считает подтверждённым факт получения начальником правового отдела Управления размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 к моменту составления протокола указанного выше ходатайства Демченко Е.В.

Ходатайство Демченко Е.В. о передаче рассмотрения дела об административном правонарушении по месту его жительства не разрешено в установленном законом процессуальном порядке, о наличии такого ходатайства в протоколе об административном правонарушении не указано.

Вместе с тем, в силу ст. 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Кроме того, в протоколе в нарушение ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимые для разрешения дела сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в полном объёме не приведены (отсутствуют указание об имени и отчестве, информации о годе и месте рождения, о занимаемой должности на период события, в рамках которого возбуждено дело).

Данные сведения в нарушении п. 3 ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют и в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, что является недопустимым.

Кроме того, в соответствии с пунктами 4 и 6 ч.1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ этим требованиям не соответствует, событие правонарушения не конкретизировано, надлежащая мотивация, как на предмет исследованных доказательств, так и на предмет объективной стороны и субъекта правонарушения отсутствует (на основании каких материалов дела принято решение о виновности должностного лица из постановления не ясно).

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство, в отсутствие которого дело может быть рассмотрено лишь при наличии данных о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела согласно ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выясняется, извещены ли участники производства в установленном порядке, выясняются причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (пункт 4); рассматриваются заявленные ходатайства (пункт 6), по итогам которых, в том числе, выносится определение (пункт 9) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (согласно части первой данной статьи по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица). И лишь после указанных стадий рассмотрение дела об административном правонарушении по существу может быть продолжено.

Материалы дела, в рамках которого вынесено обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждения уведомления лица о времени и месте рассмотрения дела не содержат, ходатайство Демченко Е.В. о передаче рассмотрения дела об административном правонарушении по месту его жительства должностным лицом уполномоченного органа проигнорировано и не разрешено как при решении вопроса о времени и месте рассмотрения дела (<данные изъяты>), так и при рассмотрении дела по существу, не смотря на повторное заявление Демченко Е.В. такого ходатайства ДД.ММ.ГГГГ, где он указывает на неразрешение аналогичного ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ при решении вопроса о назначении дела к рассмотрению <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, при производстве по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего право Демченко Е.В. на защиту нарушено.

Таким образом, при привлечении Демченко Е.В., как должностного лица, к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства дела, имеющие значение для его правильного разрешения, вынесения законного и обоснованного решения, по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене. Поскольку установленные нарушения имели место с момента возбуждения дела, судья не входит в обсуждение вопроса о наличии или отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым Демченко Е.В. назначено административное наказание по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу России ввиду существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Жалобу Демченко Е.В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы через Центральный районный суд гор. Тюмени.

Судья                     .               А.В. Сургутская

.

12-258/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Демченко Евгений Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Сургутская А.В.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
26.03.2019Материалы переданы в производство судье
28.03.2019Истребованы материалы
28.05.2019Поступили истребованные материалы
05.07.2019Судебное заседание
27.07.2019Вступило в законную силу
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2019Дело оформлено
23.08.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее