Решение по делу № 12-96/2021 от 21.05.2021

К

№ 12-96/2021

Р Е Ш Е Н И Е

27 мая 2021 года                                                                                       г. Тамбов

Судья Советского районного суда г.Тамбова Барун Н.В.,

с участием заместителя военного прокурора Тамбовского гарнизона

Маняхина А.С.,

рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Перуновского Н.Н. от 17 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Перуновского Н.Н. от 17 мая 2021 года Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации газового оборудования котельной инв. , расположенной по адресу: на срок 30 суток.

В обоснование принятого решения указано, что 12.03.2021 военной прокуратурой Тамбовского гарнизона с участием государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора и государственного инспектора отдела котлонадзора, государственного строительного надзора и надзора за подъёмными сооружениями по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения жилищно-коммунальной службой № 15 (г. Рязань) (далее - ЖКС №15 (г. Рязань) ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ») законодательства по эксплуатации объектов теплоснабжения Минобороны России, расположенных на территории войсковых частей (учреждений) Тамбовского гарнизона. При проведении проверки были выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности. Предохранительные запорные клапаны на газопроводах к горелкам котлов котельной инв. находятся не в рабочем состоянии (работоспособность устройства обеспечивается подручными средствами, а именно бытовым приспособлением прищепка. Отсутствуют датчики сигнализаторов загазованности по метану и датчики сигнализаторов загазованности по окиси углерода в помещениях с газоиспользующим оборудованием котельной инв. . Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте в котельной инв. - газопровод ввод среднего давления, внутренние газопроводы, газогорелочные устройства. Не обеспечено выполнение комплекса мероприятий по мониторингу технического состояния технологических защит, блокировок и сигнализации, установленных на газовом оборудовании, согласно установленным требованиям путём проверки их на срабатывание - отсутствует как собственный аттестованный в установленном порядке персонал, так и договор со сторонней специализированной организацией. Не поверены в установленном порядке манометры, установленные на внутреннем газовом оборудовании котельной инв. . Не поверены манометры основного (зав. ) и резервного (зав. ) паровых котлов Е-1,0-0,9 Г-3. Допускается эксплуатация неисправного предохранительного клапана парового котла Е-1,0-0,9 Г-3 зав. № зав. (заклинен рычажной механизм). Не проводится обслуживание и поверка (настройка) клапанов на испытательном стенде. Имеются следы коррозии на солевом баке и технологических трубопроводах системы водоподготовки котлов Е-1,0-0,9 Г-3 зав. № зав. и зав. . Не разработаны и не утверждены производственные инструкции на каждый тип котлов в отдельности на основании руководства (инструкции) организации-изготовителя с учётом определенных проектом ОПО решений по компоновке (размещению) котлов, трубопроводов и вспомогательного оборудования, условий и режимов эксплуатации. Не проводился планово-предупредительный ремонт котлов Е-1,0-0,9 Г-3 зав. и зав. согласно графику ППР в 2020 году. Не заведен собственный ремонтный журнал на каждый котел в отдельности (имеется единый ремонтный журнал на каждую марку котлов). Не проводилась экспертиза промышленной безопасности резервного котла Е-1,0-0,9 Г-3 рег. № зав. после истечения срока его безопасной эксплуатации 06.06.2017, установленного экспертизой промышленной безопасности, проведенной 24.08.2015. Трубопровод пара диаметром 150 мм эксплуатируется без проведения экспертизы промышленной безопасности, требуемой по причине отсутствия информации о сроке его службы, которые должны содержаться в технической документации (отсутствует документация. Не представлен паспорт на трубопровод пара диаметром 150 мм (паспорт отсутствует). Не разработана и не утверждена эксплуатационная схема трубопровода пара. Не разработана и не утверждена производственная инструкция по эксплуатации трубопровода пара диаметром 150 мм. Не проводится планово-предупредительный ремонт трубопровода пара диаметром 150 мм (не ведется ремонтный журнал, ремонтные работы по трубопроводу пара не включены в график ППР). Ответственным специалистами за осуществление производственного контроля и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением не проводится периодический (не реже 1 раза в 12 месяцев до и после проведения планового ремонта) наружный осмотр трубопровода пара диаметром 150 мм. Не обеспечивается контроль состояния тепловой изоляции трубопровода пара (имеются повреждения). Не проведена экспертиза на здание котельной , требуемая по причине отсутствия данных о сроке службы здания.

Не согласившись с указанным постановлением, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что считает постановление необоснованным и подлежащим отмене, поскольку выявленные нарушения имели место уже на момент организации «ФГБУ ЦЖКУ» Минобороны России, они не могли быть устранены, так как финансирование Учреждения производится в недостаточном объеме, в связи с чем вины Учреждения в имеющихся нарушениях нет. Кроме того указано, что Учреждение осуществляет свою деятельность в целях реализации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях теплоснабжения объектов казарменно-жилищного фонда Вооруженных сил Российской Федерации. Считает, что при рассмотрении делаВерхне-Донское управление Ростехнадзора не приняло во внимание, чтоФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России действовало в состоянии крайней необходимости, связанной с обеспечением теплом объектов Министерства обороны, в целях предотвращения наступления более неблагоприятных последствий в виде ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния, вызванного отсутствием тепла и нанесения вреда охраняемым законом интересам государства. Более того отмечено, что последствия необеспечения теплом объектов Министерства обороны могли быть крайне негативными для неопределенного круга лиц. Выявленные в настоящее время нарушения не привели к причинению какого-либо ущерба и негативным последствиям. Также указало, что проверка готовности котельной к работе в осенне-зимний период проводится ежегодно. Проводились осенние осмотры, по результатам которых были составлены соответствующие акты. Просит постановление от 17.05.2021 отменить.

Представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности Кущева А.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, указав, что котельная предоставляет коммунальные ресурсы, тепло, воду военным городкам, в бани казарменных учреждений. Отметила, что на момент передачи указанной котельной ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, котельная уже находилась в крайне плохом состоянии. Указала, что проверки готовности котельной к работе в осенне-зимний период проводятся ежегодно, по результатам которых составляются соответствующие акты о необходимости проведения ремонтных работ, однако письма остаются без рассмотрения, в связи с недостаточным финансированием. Просила постановление Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17.05.2021 отменить. В свою очередь, подтвердила тот факт, что котельная в настоящее время находится в крайне плохом состоянии.

Должностное лицо, принявшее спорное постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Перуновский Н.Н. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, указав, что выявленные грубые нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что может привести к аварийной ситуации в виде утечки газа, несрабатывания оборудования и прочим тяжелым последствиям.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заместителя военного прокурора Тамбовского гарнизона Маняхина А.С., полагавшего постановление о назначении административного наказания от 17.05.2021 по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России законным и обоснованным, жалобу - неподлежащей удовлетворению, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно критериям, указанным в Приложениях № 1 и № 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии). Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности: II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля; III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.

Согласно приложению N 1 к техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённому постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 года N 870, наружные и внутренние газопроводы классифицируют по давлению в сетях газораспределения и газопотребления: газопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа); газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно); газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно); газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно); газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно).

В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что 12.03.2021 военной прокуратурой Тамбовского гарнизона с участием государственного инспектора отдела общепромышленного надзора по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора и государственного инспектора отдела котлонадзора, государственного строительного надзора и надзора за подъёмными сооружениями по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора проведена проверка исполнения жилищно-коммунальной службой № 15 (г. Рязань) законодательства по эксплуатации объектов теплоснабжения Минобороны России, расположенных на территории войсковых частей (учреждений) Тамбовского гарнизона.

ЖКС №15 (г. Рязань) является структурным подразделением ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ», расположенного по адресу:

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 создано - ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ».

Согласно указанному приказу и Уставу ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ», утверждённому приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 , основной целью деятельности Учреждения определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

В эксплуатации ЖКС № 15 (г. Рязань) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ находятся объекты теплового хозяйства, расположенные на территории Тамбовской области, в том числе котельная на территории войсковой части по адресу:

Котельная закреплена на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ на основании приказа Директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24.03.2017 № 838.

В ведомственном разделе государственного реестра опасных производственных объектов зарегистрирован от 03.07.2018 Системы теплоснабжения котельной ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Филиал ЗВО, ЖЭ(К) О III класс опасности, по адресу:

При проведении проверки были выявлены следующие нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности. Предохранительные запорные клапаны на газопроводах к горелкам котлов котельной инв. находятся не в рабочем состоянии (работоспособность устройства обеспечивается подручными средствами, а именно бытовым приспособлением прищепка), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4, 9 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. № 531; пп. 77 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870; пп. 6.5.6, 6.5.10 СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» и пп. 5.18 СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб», указанных в «Перечне документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия», утв. распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1005-р.

Отсутствуют датчики сигнализаторов загазованности по метану и датчики сигнализаторов загазованности по окиси углерода в помещениях с газоиспользующим оборудованием котельной инв. , чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; пп. 4, 9 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; пп. 53, 71, 77 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870; п. 7.2 СП 62.13330.2011 «Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002», указанного в «Перечне документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия», утв. распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1005-р.

Не проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в котельной инв. - газопровод ввод среднего давления, внутренние газопроводы, газогорелочные устройства, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4,6 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п. 76 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870.

Не обеспечено выполнение комплекса мероприятий по мониторингу технического состояния технологических защит, блокировок и сигнализации, установленных на газовом оборудовании, согласно установленным требованиям путём проверки их на срабатывание (отсутствует как собственный аттестованный в установленном порядке персонал, так и договор со сторонней специализированной организацией), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. № 531; п. 77 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.

Не поверены в установленном порядке манометры, установленные на внутреннем газовом оборудовании котельной инв. , чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»; пп. 4 ФНП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531; п. 77 технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870.

Не поверены манометры основного (зав. ) и резервного (зав. ) паровых котлов Е-1,0-0,9 Г-3, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 305, 306 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Допускается эксплуатация неисправного предохранительного клапана парового котла Е-1,0-0,9 Г-3 зав. № (заклинен рычажной механизм). Не проводится обслуживание и поверка (настройка) клапанов на испытательном стенде, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 228 л), 308 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Имеются следы коррозии на солевом баке и технологических трубопроводах системы водоподготовки котлов Е-1,0-0,9 Г-3 зав. № зав. и зав. , чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 228 л), м) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Не разработаны и не утверждены производственные инструкции на каждый тип котлов в отдельности на основании руководства (инструкции) организации-изготовителя с учётом определенных проектом ОПО решений по компоновке (размещению) котлов, трубопроводов и вспомогательного оборудования, условий и режимов эксплуатации, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 278 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Не проводился планово-предупредительный ремонт котлов Е-1,0-0,9 Г-3 зав. и зав. согласно графику ППР в 2020 году. Не заведен собственный ремонтный журнал на каждый котел в отдельности (имеется единый ремонтный журнал на каждую марку котлов), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 329 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Не проводилась экспертиза промышленной безопасности резервного котла Е-1,0-0,9 Г-3 рег. № зав. после истечения срока его безопасной эксплуатации 06.06.2017, установленного экспертизой промышленной безопасности, проведенной 24.08.2015, чем нарушены требования ст. 7, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 394, 462 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Трубопровод пара диаметром 150 мм эксплуатируется без проведения экспертизы промышленной безопасности, требуемой по причине отсутствия информации о сроке его службы, которые должны содержаться в технической документации (отсутствует документация, чем нарушены требования ст. 7, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 394, 462 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536;

Не представлен паспорт на трубопровод пара диаметром 150 мм (паспорт отсутствует). Не разработана и не утверждена эксплуатационная схема трубопровода пара, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 198, 199, 246, приложение № 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Не разработана и не утверждена производственная инструкция по эксплуатации трубопровода пара диаметром 150 мм, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 364 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Не проводится планово-предупредительный ремонт трубопровода пара диаметром 150 мм (не ведется ремонтный журнал, ремонтные работы по трубопроводу пара не включены в график ППР), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 247, 381 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Ответственным специалистами за осуществление производственного контроля и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением не проводится периодический (не реже 1 раза в 12 месяцев до и после проведения планового ремонта) наружный осмотр трубопровода пара диаметром 150 мм, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 448 б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Не обеспечивается контроль состояния тепловой изоляции трубопровода пара (имеются повреждения), чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 385 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536.

Не проведена экспертиза на здание котельной , требуемая по причине отсутствия данных о сроке службы здания, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 462 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 года N 536, п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года N 420.

Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:актом проверки военной прокуратурой Тамбовского гарнизона с привлечением специалистов Верхне-Донского управления Ростехнадзора в Тамбовской области деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при эксплуатации котельных на территории Тамбовского гарнизона от 12.03.2021;постановлением военного прокурора Тамбовского гарнизона о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08.04.2021; письменными объяснениями представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России Беляева О.К., выпиской из приказа начальника директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 24.03.2017 № 838 «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» с приложением перечня недвижимого имущества, согласно которому котельная инв. по адресу: на праве оперативного управления закреплена за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России»; уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, при этом какие-либо неустранимые сомнения, которые могли бы толковаться в ее пользу, отсутствуют.

Действия ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ квалифицированы правильно, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.

Довод жалобы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о том, чтонарушения допущеныФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в состоянии крайней необходимости, связанной с обеспечением теплом объектов Министерства обороны РФ, - является несостоятельным, поскольку выявленные нарушения требований промышленной безопасности являются грубыми и представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, не устранение которых может привести к тяжелым последствиям.

С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Перуновского Н.Н. от 17 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России - не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Перуновского Н.Н. от 17 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Советский районный суд г.Тамбова в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.В. Барун

а

12-96/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Военная прокуратура Тамбовского гарнизона
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России
Суд
Советский районный суд г. Тамбова Тамбовской области
Судья
Барун Н.В.
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
sud25.tmb.sudrf.ru
21.05.2021Материалы переданы в производство судье
27.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее