Решение по делу № 2а-112/2021 от 19.01.2021

Дело № 2а–112/2021

УИД 42RS0041-01-2021-000058-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калтан                                2 апреля 2021 г.

Калтанский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Крыжко Е. С.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области к Малышеву Александру Петровичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области обратилась с административным иском к Малышеву А. П. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 7800 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 112,97 рублей, по транспортному налогу за 2018 год в размере 149 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2,16 рубля, по налогу на имущество за 2018 год в размере 152 рубля, пени по налогу на имущество в размере 2,20 рубля, а всего 8218,33 рублей.

В обоснование требований административный истец указывает на то, что Малышев А. П. является собственником: квартиры, расположенной по адресу: ... (кадастровый ...), и транспортного средства ..., которые являются объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, Малышев А.П. в соответствии со ст.ст. 357, 400 НК РФ является плательщиком указанных налогов.

Для расчета транспортного налога применяются налоговые ставки на основании ст. 361 НК РФ и ст. 2 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге».

Налоговая ставка для начисления налога на имущество физических лиц установлена Решением Совета народных депутатов Калтанского городского округа от 27.11.2015 № 159-НПА «Об установлении на территории Калтанского городского округа налога на имущество физических лиц» и не превышает размер, установленный ст. 406 НК РФ.

Малышеву А.П. за 2018 г. исчислен транспортный налог в размере 149 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 152 руб., в рамках п. 2 ст. 52 НК РФ направлено налоговое уведомление ... от 25.07.2019 о начисленных к уплате суммах налога.

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, на неуплаченную сумму недоимки должнику были исчислены пени.

Согласно ст. 70 НК РФ инспекция отправила заказным письмом требование ... от 10.02.2020 об уплате налога и соответствующих сумм пени.

В налоговый орган по итогам налогового периода (2018 год) в порядке, установленным п. 2 ст. 230 НК РФ, поступили сведения от налогового агента ПАО СК «РОСГОССТРАХ» в отношении полученного Малышевым А.П. дохода. В «Справке о доходах и суммах налога физического за 2018 год ... от 27.03.2019» налоговый агент указал код дохода ..., сумма дохода 60 000 руб., исчисленная сумма налога 7 800 руб. Код дохода ... предназначен для указания сумм штрафов и неустоек, выплачиваемых организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В силу положений ст.ст. 41, 210, 217, 226, 228 НК РФ сумма налогооблагаемого дохода составила 60 000 руб. Сумма налога на доходы физических лиц составила: 7 800 руб. (60 000 руб. * 13%).

В рамках п. 2 ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление ... от 25.07.2019 об уплате налога на доходы физических лиц за 2018 год. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В связи с тем, что обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена, на неуплаченную сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику были исчислены пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день просрочки.

Согласно ст. 70 НК РФ инспекция направила заказным письмом с уведомлением требование ... от 10.02.2020 об уплате налога и соответствующих сумм пени.

Дело по данному административному иску назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства на основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

До принятия судом решения от административного ответчика Малышева А.П. поступили возражения об отказе в удовлетворении административного иска ввиду пропуска срока для обращения в суд.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд пришёл к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать установленные налоги.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предписано, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В пункте 3 статьи 48 НК РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пунктом 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Вместе с тем, положениями п. 2 ст. 48 НК РФ установлены специальные сроки обращения в суд за взысканием задолженности исходя из суммы налога.

Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 4 п. 2 ст. 48).

Из письменных материалов дела следует, что Малышев А.П. с 15.12.2018 является собственником транспортного средства ... 1998 г.в. государственный регистрационный знак ... и с 21.02.2018 собственником квартиры площадью 40,30 кв.м. по адресу: ... (л.д. 8-9).

Налоговым агентом ПАО СК «РОСГОССТРАХ» были представлены сведения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области по форме 2-НДФЛ за 2018 год о получении Малышевым А. П. дохода, полученного от суммы штрафов и неустойки, выплачиваемых организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», код дохода ..., сумма дохода – 60 000 руб. (л.д. 10).

В соответствии с налоговым уведомлением ... от 25.07.2019 Малышев А.П. в срок до 02.12.2019 обязан был уплатить транспортный налог за 2018 г. в размере 148 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 152 руб., налог на доходы физических лиц, не удержанный налоговым агентом, за 2018 г. – 7800 руб. (л.д. 12).

Согласно требования МИФНС № 5 по Кемеровской области ... по состоянию на 10 февраля 2020 г. Малышев А.П. обязан в срок до 25.03.2020 оплатить задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 7800 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 112,97 рублей, по транспортному налогу за 2018 год в размере 149 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2,16 рубля, по налогу на имущество за 2018 год в размере 152 рубля, пени по налогу на имущество в размере 2,20 рубля, а всего 8218,33 рублей (л.д. 12, 13).

При таких обстоятельствах, учитывая, что сумма задолженности по налогам и пени по требованиям о взыскании транспортного налога за 2018 г. и пени превышала 3000 руб., по требованиям установлен срок уплаты задолженности до 25.03.2020, следовательно, шестимесячный срок для обращения в суд следует исчислять по общим правилам, установленным с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ, из которых следует, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Как следует из материала ..., согласно штемпеля входящей корреспонденции МИФНС России № 5 по КО обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа – 15.06.2020.

18.06.2020 мировым судьей судебного участка № 2 Калтанского судебного района Кемеровской области вынесен судебный приказ о взыскании с Малышева А. П. недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 8218,33 рублей.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Калтанского судебного района Кемеровской области от 17.07.2020 вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 7).

Согласно штемпеля входящей корреспонденции МИФНС России № 5 по КО обратилась с указанным административным иском в Калтанский районный суд 19.01.2021 (л.д. 4), которое направлено посредством почтовой связи в суд 15.01.2021 (л.д. 19).

При изложенных данных, административным истцом не пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций по данному административному иску.

Проверяя законность предъявленных Малышеву А.П. требований об уплате обязательных платежей и санкций суд исходит из следующего.

Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (пункт 1, подпункт 7 пункта 2 статьи 362 НК РФ).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 357 НК РФ).

Налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).

Налоговая ставка установлена в статье 361 Налогового кодекса РФ, а порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу - в статье 362 Налогового кодекса РФ.

Законом Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге», на основании главы 28 НК РФ установлен и введен транспортный налог на территории Кемеровской области, определена ставка налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования, так для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 14 руб.

Согласно п.1 ст. 399, ст. 400 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пп.2 п.1 ст. 401 НК РФ Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество квартира.

Согласно п.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая ставка для начисления налога на имущество физических лиц установлена нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и не превышает размер, установленный ст. 406 НК РФ.

В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

В соответствии с п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, не применяются, если иное не предусмотрено абзацем шестым пункта 3 ст. 210 НК РФ.

В соответствии с п. 1.1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов в отношении суммы доходов, полученных такими физическими лицами в виде страховых выплат по договорам страхования и выплат по пенсионному обеспечению.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик является собственником транспортного средства, квартиры, которые являются объектами налогообложения, и получил в 2018 г. доход от выплаты неустойки и штрафа в связи с нарушением прав потребителя, то Малышев А.П. является налогоплательщиком, обязанным уплачивать налоги, однако, данную обязанность в установленные сроки не исполнял, в связи с чем налоговым органом начислены пени.

Проверяя правильность расчета сумм обязательных платежей и санкций, заявленных к взысканию с Малышева А.П., у суда не имеется оснований ставить под сомнение правильность представленного истцом расчета.

Размер задолженности по налогам и по пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами. Административным ответчиком иного расчета представлено не было, в связи с чем административный иск следует удовлетворить.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая размер удовлетворенных исковых требований, а также то обстоятельство, что в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемыми в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, то в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика Малышева А. П. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с Малышева Александра Петровича, .../.../.... года рождения, уроженца ..., ... зарегистрированного по адресу: ..., в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 7800 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 112,97 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 149 рублей, пени по транспортному налогу в размере 2,16 рубля, задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 152 рубля, пени по налогу на имущество в размере 2,20 рубля, всего сумму 8218,33 рублей (восемь тысяч двести восемнадцать рублей тридцать три копейки).

Взыскать с Малышева Александра Петровича государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Калтанский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья                                 Е. С. Крыжко

2а-112/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 5 по Кемеровской области
Ответчики
Малышев Александр Петрович
Суд
Калтанский районный суд Кемеровской области
Судья
Крыжко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
kaltansky.kmr.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
21.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.04.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее