К делу № 2-2163/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2018 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Середа А.Н., при секретаре судебного заседания Скнарь А.В.,
с участием представителя истца - Булжатовой М.Х., представителя УФСИН России по РА - Цей Н.,
рассмотрев в судебном открытом заседании дело по иску Хатко Адама Пшимафовича к Федеральной службе исполнения наказания (ФСИН России), УФСИН России по Республике Адыгея, о признании права на подачу документов и взыскания убытков,
У С Т А Н О В И Л:
Хатко А.П. обратился в Майкопский городской суд с иском к Федеральной службе исполнения наказания (ФСИН России), УФСИН России по <адрес>, о признании права на подачу документов и взыскания убытков. В обоснование пояснил, что проходил службу в должности младшего инспектора 1 категории отдела охраны ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА в органах уголовно-исполнительной системы. Приказом ФКУ «Исправительная колония № ФСИН России по РА» №-лс от ДД.ММ.ГГГГ уволен по ограниченному состоянию здоровья с выслугой лет в календарном исчислении 15 лет 2 месяца 10 дней. В начале 2014 года подал в территориальную комиссию УФСИН РА рапорт о предоставлении единовременной социальной выплаты составом семьи 5 человек. В марте 2014 года получил выписку из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которой было рассмотрено заявление и принято решение о направлении документов в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты. Решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено обязать ФСИН России в течении месяца рассмотреть вопрос о постановке истца и членов его семьи на учет. Решение вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ Хатко А.П. получил выписку из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке ввиду недостатка в документах. На указанный период, истец уже был уволен и ему была установлена инвалидность, полагает, что по вине ответчиков он и его семья лишились права на получение законной выплаты.
На основании изложенного просит признать за ним право на подачу документов для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с датой обращения на февраль 2014 года, взыскать убытки в сумме 50 000 рублей.
В судебном заседании представитель истца Булжатова М.Х. поддержала исковые требования и просила удовлетворить.
Представитель УФСИН России по РА Цей Н. возражала против удовлетворения иска и просила прекратить производство по делу поскольку данные требования неоднократно рассматривались судом или отказать в удовлетворении.
Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела согласно приказу ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» №-лс от ДД.ММ.ГГГГ старший прапорщик внутренней службы Хатко А.П., младший инспектор 1 категории отдела охраны ФКУ «ИК-1 УФСИН России по <адрес>» уволен ДД.ММ.ГГГГ, с выслугой в календарном исчислении 15 лет 02 месяцев 10 дней.
Согласно выписке из протокола № заседания комиссии УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по <адрес>, принято единогласное решение о направлении в ФСИН России документов, представленных Хатко А.П. для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, либо в отказе в постановке на учет для получения единовременной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ истец получил от УФСИН России по РА копию выписки из протокола заседания ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которого было принято решение об отказе в постановке на учет по причине неполноты представленных документов.
Истцом поставлен вопрос о признании за ним права на подачу документов для постановки на учет получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения с датой обращения февраль2014 года.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ).
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учёт в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утверждёнными (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в пункте 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определённых частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учёт. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учёт для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учётом сохранения за ними права, указанного в пункте 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.
Из содержания приведённых нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учёт для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.
При этом нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты приобретение сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обратившимся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника (подлежит рассмотрению в 3-х месячный срок со дня подачи) комиссией ФСИН России- до или после его увольнения со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ на момент обращения в территориальную комиссию ФСИН с заявлением о постановке на учёт на получение такой выплаты, но уволенных из органов уголовно-исполнительной системы на момент принятия решения по этому заявлению комиссией ФСИН России, по сравнению с действующими сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обладающими таким же правом.
Как установлено судом, по состоянию на дату обращения Хатко А.П. в суд и до разрешения спора по существу документы, истцом в комиссию ФСИН России для решение вопроса о его постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не были поданы. Ответ о постановке его на учет, либо об отказе ему не поступал, что не оспаривалось представителем УФСИН России по РА и представителем истца. Следовательно, требование истца направленное на признание за ним права на подачу документов, само по себе не свидетельствует о нарушенном праве истца, поскольку истца не лишали права подачи документов УФСИН России по РА, обратного суд не представлено.
Таким образом на основании изложенного в соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ судом не установлено нарушений прав истца в части признания за ним права на подачу заявления, следовательно иск не подлежит удовлетворению.
Относительно требования о взыскания убытка в размере 50 000 рублей, суд приходит к выводу, что данное требование не подлежит удовлетворению. Как следует из пояснений, данное требование вызвано судебными расходами понесенными на оплату услуг представителя в рамках рассмотрения гражданского дела №а-2463/2016 г.
Кодексом административного судопроизводства РФ, а именно главой 10, предусмотрен специальный порядок возмещения судебных расходов понесенных по делу, следовательно данное требований не может быть рассмотрено по правилам ст. 15 ГК РФ поскольку предусмотрен специальный порядок возмещения расходов на оплату услуг представителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░), ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №░-2463/2016 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░.