Дело № 2а-3277/2018
РЕШЕНИЕ
ИМНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина,
При секретаре судебного заседания Г.И. Назаровой,
С участием прокурора Сниккарс А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску об установлении административного надзора в отношении Черенкова В. И., <данные изъяты>, уроженца <адрес> ВНР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного
у с т а н о в и л:
Начальник отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску А.В. Белых обратился в суд с административным иском, просит установить административный надзор в отношении Черенкова В.Т. сроком на 8 лет, с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязательной явки в ОВД для регистрации 1 раз в месяц согласно установленного графика ОВД, запрещения выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов связи с имеющимся особо опасным рецидивом преступлений и непогашенной судимостью.
Представитель административного истца Терентьева СА в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Черенков В.Т. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, однако просил суд уменьшить его срок, а также указать, что он может не находиться дома в период с 23 часов до 06 часов в случае, нахождения на работе.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.
Статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд, в том числе, органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (абзац 2 пункта 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1 указанного Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Судебным разбирательством установлено, что Черенков ВИ неоднократно судим (ДД.ММ.ГГГГ по п. а, в ч. 2 ст. 161 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.159 УК РФ; ДД.ММ.ГГГГ по п. а, г ч.2 ст. 161 УК РФ), приговором Центрального районного суда г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого административный ответчик осужден по п. в ч.2 ст. 166 УК РФ установлено, что в действиях административного ответчика имеется особо опасный рецидив преступлений.
На основании постановления Новосибирского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ Черенков ВИ освобожден условно-досрочно от наказания по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 11 месяцев 29 дней.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ЛИУ-10 ГУФСИН России по Новосибирской области. Срок условно-досрочного освобождения окончен ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеризующей справки УУП ОУУП ОП № 1 «Центральный» известно, что административный ответчик состоит в ОП № 1 "Центральный" на профилактическом учете по категории "ранее судимый", по месту жительства характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей и родственников жалоб не поступало, по характеру спокойный, уравновешенный.
Таким образом, на период рассмотрения судом дела об установлении административного надзора Черенков В.И. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что следует из пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судом установлено, что административным ответчиком совершено тяжкое преступление, срок погашения судимости составляет 8 лет с момента отбытия наказания (ст. 86 УК РФ). Как установлено судом, административный ответчик был освобожден от отбытия наказания условно-досрочно и освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, судимость у него будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, административный надзор ему должен быть установлен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предусмотренные законом основания для установления административного надзора за Черенковым В.И. нашли свое подтверждение в судебном заседании, в связи с чем, заявление начальника отдела полиции №1 «Центральный» Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску подлежит удовлетворению.
Перечень административных ограничений, установление которых возможно при административном надзоре, определен в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». К указанным ограничениям относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая личность лица, в отношении которого подано рассматриваемое заявление, количество совершенных им ранее преступлений, совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд находит законным и обоснованным установление в отношении административного ответчика следующих административных ограничений: обязательной явки в ОВД для регистрации 1 раз в месяц согласно установленного графика ОВД, запрещения выезда за пределы территории места пребывания либо проживания без уведомления ОВД, а также пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в период с 23 часов до 06 часов.
Оснований для рассмотрения по существу вопроса о возможности отсутствия административного ответчика вне места его проживания в ночное время в связи с исполнением трудовых обязанностей суд не находит, поскольку на момент рассмотрения настоящего административного искового заявления административный ответчик не трудоустроен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №1 «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ № 1 «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░