Решение по делу № 2а-2038/2021 от 08.02.2021

Дело № 2а-2038/2021

УИД - 24RS0032-01-2021-000971-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск 09 декабря 2021 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

с участием представителя административного ответчика С. - В., действующего на основании доверенности от 29 декабря 2020 года, диплома о высшем образовании от 31 мая 1994 года,

при секретаре Машинистовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю к С. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю /далее Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю/ в лице своего представителя И., действующей на основании доверенности от 14 января 2021 года, диплома о высшем юридическом образовании от 30 июня 2006 года, обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к С. о взыскании недоимки по транспортному налогу.

Требования мотивированы тем, что согласно сведениям ГИБДД, представленным в инспекцию в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, за ответчиком зарегистрировано транспортное средство AUDI A8L, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 290 л/с. Налоговым органом налогоплательщику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 29580 рублей 00 копеек, направлено налоговое уведомление по уплате налога по сроку уплаты 02 декабря 2019 года. В связи с неисполнением обязанности по уплате данного налога в указанный налоговом уведомлении срок, налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена пени на сумму неуплаченного налога в размере 2499 рублей 18 копеек. В силу ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику направлено требование об уплате транспортного налога и пени за 2018 год. 30 апреля 2020 года мировым судьей судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании со С. задолженности и пени по транспортному налогу за 2018 год, отмененный мировым судьей 03 августа 2020 года по заявлению С. Административный истец с учетом уточнения заявленных административных исковых требований, в связи с частичной оплатой ответчиком спорной суммы транспортного налога, просит взыскать с ответчика С. недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 16 466 рублей 00 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю И., действующая на основании доверенности от 14 января 2021 года, диплома о высшем образовании от 24 июня 2006 года, просила рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик С., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, доверил защиту своих интересов в суде В.

Представитель административного ответчика С. - В., действующий на основании доверенности от 29 декабря 2020 года, диплома о высшем образовании от 31 мая 1994 года, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, в связи с пропуском срока на обращение налогового органа с данными требованиями в суд.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса, в соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В порядке п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08 ноября 2007 года № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом /ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации/.

В соответствии с Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года № 3-676 «О транспортном налоге», действующей на момент начисления транспортного налога, предусмотрена налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 102 руб. 00 коп.

Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.

Как следует из материалов дела и установлено судом в 2018 году ответчик являлся собственником транспортного средства AUDI A8L, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 290 л/с, что подтверждается представленными по запросу суда сведениями МРЭО ГИБДД №112Р от 10 марта 2020 года.

Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю произведен С. расчет транспортного налога за 2018 года на транспортное средство AUDI A8L, государственный регистрационный знак , мощностью двигателя 290 л/с на сумму 29 580 рублей 00 копеек, направлено С. заказной корреспонденцией налоговое уведомление от 27 июня 2019 года по месту его жительства: <адрес>, со сроком уплаты данного налога в срок не позднее 02 декабря 2019 года, что подтверждается списком заказных писем от 08 июля 2019 года (номер идентификатора 660911 37 11702 6).

Данный транспортный налог рассчитан налоговым органом верно на сумму 29580 рублей 00 копеек (290 рублей х 102 рублей с учетом владения данным транспортным средством С. в 2018 году 12 месяцев). С учетом произведенной С. частичной оплаты данного налога, заложенность по транспортного налогу за 2018 год, которую налоговый орган просит взыскать с административного ответчика, составляет 16466 рублей 00 копеек.

В связи с неисполнением налогоплательщиком С. своей обязанности по уплате транспортного налога в установленный в вышеуказанном налоговом уведомлении срок, по его месту жительства: <адрес>, Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю в соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено заказной корреспонденцией требование об уплате задолженности и пени по транспортному налогу за 2018 год в срок до 26 января 2020 года по месту жительства <адрес>, что подтверждается списком № 10 внутренних почтовых отправлений от 26 декабря 2019 года (номер идентификатора 02019123100230), которое считается полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 27 декабря 2019 года, действовавшей на момент направления требования налоговым органом) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из вышеприведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.

Как следует из материалов дела административному ответчику выставлено требование сроком исполнения до 26 января 2020 года, так как задолженность по требованию превысила 3000 рублей налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании спорной суммы задолженности в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей, то есть до 26 июля 2020 года.

Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому края обратилась к мировому судье судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска 28 апреля 2020 года с требованием о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пени, на основании которого мировым судьей судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска 30 апреля 2020 года вынесен судебный приказ, в последующем данный судебный приказ на основании поданных С. письменных возражений относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 03 августа 2020 года, отменен.

Согласно ответу АО «Почта России» №МР54-20/6394 от 16 ноября 2021 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №24 по Красноярскому краю передана 01 февраля 2021 года в почтовое отделение связи заказная бандероль 66007956018963, то есть настоящее административное исковое заявление, которая была обработана АО «Почта России» и направлена в Ленинский районный суд г. Красноярска 05 февраля 2021 года.

Следовательно, срок для обращения в суд с требованием о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год, вопреки доводам административного ответчика, административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год административным ответчиком не исполнена, в связи с чем требование административного истца о взыскании со С. недоимки по транспортному налогу за 2018 года в размере 16 466 рублей 00 копеек является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки по транспортному налогу административным ответчиком в силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 658 рублей 64 копейки.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю к С. о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать со С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю транспортный налог за 2018 год в размере 16 466 рублей 00 копеек (шестнадцать тысяч четыреста шестьдесят шесть рублей 00 копеек).

Взыскать со С. в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 658 руб. 64 коп. (шестьсот пятьдесят восемь рублей шестьдесят четыре копейки).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья О.В. Шевцова

2а-2038/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю
Ответчики
Степнов Вячеслав Львович
Другие
Винокурор Эдуард Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Шевцова Олеся Вадимовна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
10.02.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2021Предварительное судебное заседание
10.06.2021Предварительное судебное заседание
02.07.2021Предварительное судебное заседание
07.07.2021Предварительное судебное заседание
13.08.2021Предварительное судебное заседание
08.10.2021Предварительное судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее