Решение по делу № 12-62/2019 от 19.08.2019

Дело № 12-62/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Инза 26 сентября 2019 года

Инзенский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Талягиной Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Крона» (далее – ООО «Крона») Чернецова Олега Николаевича на постановление директора Государственного казённого учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» (далее – ГКУ «Инзенское лесничество») от 07.08.2019 о назначении административного наказания по части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Чернецова Олега Николаевича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением директора ГКУ «Инзенское лесничество» от 07.08.2019 генеральный директор ООО «Крона» Чернецов О.Н. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

В вину ему вменено то, что 18.06.2019 в результате патрулирования лесных участков Инзенского лесничества Валгусского участкового лесничества квартала 117 выдела 1 было выявлено нарушение порядка рубок лесных насаждений, а именно, в квартале 117 выделе 1 лесосеке 1 площадью 25 га Инзенского лесничества Валгусского участкового лесничества, при проведении рубки в целях ухода за лесом (проходная), осуществлялась заготовка древесины согласно лесной декларации от 29.12.2018 № 1 со сроком заготовки с 09.01.2019 по 31.12.2019, поданной ООО «Крона» по договору аренды лесного участка от 20.06.2012 № 588, осуществлялась рубка в пасеках лучших и вспомогательных деревьев, не отмеченных желтой краской, которая трелевалась на погрузочную площадку для последующей ее транспортировке к месту переработки.

Не соглашаясь с постановлением, генеральный директор ООО «Крона» Чернецов О.Н. в установленный законом срок обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что в постановлении отсутствуют сведения о времени совершения административного правонарушения, что имеет существенное значение для правильного определения срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, ни протокол об административном правонарушении, ни обжалуемое постановление не содержат указания на должностных лиц, которые проводили патрулирование и выявили указанное правонарушение.

В постановлении имеется ссылка на объем срубленной древесины из лучших и вспомогательных деревьев в размере 7,84 м3, что и явилось предметом нарушения, однако в постановлении не указано, каким образом было осуществлено измерение объема срубленной древесины, производился ли пересчет срубленных деревьев, каким документом это зафиксировано.

Просит постановление директора ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 07.08.2019 о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Должностное лицо Чернецов О.Н., его защитник Новиков А.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были уведомлены своевременно и надлежащим образом. Чернецов О.Н. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представители ГКУ «Инзенское лесничество» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

    Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 5 Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, утвержденных Приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367, лесосечные работы выполняются в соответствии с технологической картой лесосечных работ, составляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими заготовку древесины, с соблюдением условий договора аренды лесного участка, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.11.2017 № 626 утверждены «Правила ухода за лесами» (далее - Правила ухода за лесами).

В соответствии со статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия).

В соответствии с пунктом 18 Правил ухода за лесами при осуществлении всех видов рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, обеспечивается улучшение санитарного состояния лесных насаждений путем рубки усохших, сильно поврежденных и ослабленных деревьев, которые относятся к нежелательным в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил. Исключение составляют отдельные деревья или группы деревьев, подлежащие оставлению в качестве вспомогательных для сохранения устойчивости, биоразнообразия и других экологических целей, если они не являются источниками распространения опасной патологии и объектами повышения пожарной опасности, подлежащими обязательному удалению в соответствии с требованиями Правил санитарной безопасности в лесах и Правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 94 Правил ухода за лесами при отводе лесосеки для проведения ухода за лесами, на назначенных в рубку деревьях диаметром 8 см и более на высоте 1,3 м делается отметка (краска, яркая лента, затески).

Запас вырубаемой древесины должен определяться на основании сплошного перечета назначенных в рубку деревьев.

Рубки, проводимые в целях ухода за лесными насаждениями, без предварительного отбора и отметки вырубаемых деревьев осуществляются специально обученными машинистами лесозаготовительных машин и вальщиками леса.

Согласно пункту 4 Правил ухода за лесами уход за лесами должен осуществляться лицами, использующими леса на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком, или органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении между Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и ООО «Крона» 20.06.2012 заключен договор аренды лесного участка № 588.

Согласно условиям данного договора арендатору ООО «Крона» предоставлен во временное пользование (аренду) лесной участок площадью 13194 га, зарегистрированный в государственном лесном реестре под условным номером 958- 2011-11, местоположение: Ульяновская область, МО «Инзенский район», Инзенское лесничество, Валгусское участковое лесничество, в том числе квартал (выделы) 117 (1-13) для использования в целях заготовки древесины (пункт 2 договора аренды лесного участка).

В соответствии с условиями указанного договора арендатор обязался использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, данным договором и проектом освоения лесов, а также выполнять санитарно-оздоровительные мероприятия (все или их часть), в том числе, вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, защита заготовленной древесины от поражения вредными организмами, в том числе карантинными, профилактические мероприятия, прочие мероприятия, направленные против негативного воздействия на лес, на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований «Правил санитарной безопасности в лесах» (пункт 11.1 и абзац 6 пункта 11.6 договора аренды лесного участка).

В ходе проведенного в период с 18.06.2019 по 18.06.2019 патрулирования выявлены нарушения порядка проведения рубок лесных насаждений, а именно: в квартале 117, выделе 1 Валгусского участкового лесничества нарушен пункт 18 Правил ухода за лесами.

Как следует из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении от 07.08.2019, генеральный директор ООО «Крона» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений, а именно за следующие нарушения: в квартале 117 выделе 1 лесосеке 1 площадью 25 га Инзенского лесничества Валгусского участкового лесничества, при проведении рубки в целях ухода за лесом (проходная), осуществлялась заготовка древесины согласно лесной декларации от 29.12.2018 № 1 со сроком заготовки с 09.01.2019 по 31.12.2019, получившим положительное заключение экспертной комиссии Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 29.12.2018 № 2018-306, поданной ООО «Крона» по договору аренды лесного участка от 20.06.2012 № 588, осуществлялась рубка в пасеках лучших и вспомогательных деревьев, не отмеченных желтой краской, которая трелевалась на погрузочную площадку для последующей ее транспортировке к месту переработки.

Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 01.07.2019 и приложенным к нему фотоматериалом на CD-R диске, заданием на патрулирование от 17.06.2019 № 62, отчетом о выполнении задания, в которых установлены и зафиксированы нарушения порядка рубок лесных насаждений оснований не доверять которым, суд не усматривает. Материалы по настоящему делу составлены уполномоченными на то должностными лицами при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из представленных суду материалов усматривается, что Чернецов О.Н. является генеральным директором ООО «Крона» и в его обязанности, как генерального директора ООО «Крона», входит руководство деятельностью ООО «Крона».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что генеральный директор ООО «Крона» Чернецов О.Н. обязан был принимать меры к использованию арендуемого лесного участка в соответствии с лесным законодательством, заключенным договором аренды от 20.06.2012 № ..... и выполнять санитарно-оздоровительные мероприятия (все или их часть), в том числе, вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия на основании проекта освоения лесов и результатов лесопатологических обследований с учетом требований «Правил санитарной безопасности в лесах».

Обоснованность привлечения Чернецова О.Н. к административной ответственности сомнений не вызывает.

При рассмотрении данного дела не установлено объективных препятствий для соблюдения Чернецовым О.Н., как должностным лицом, Правил ухода за лесами, а равно принятие указанным лицом исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, что свидетельствует о наличии вины Чернецова О.Н. в совершении правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих принятие Чернецовым О.Н. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.

На основании исследованных доказательств суд приходит к выводу, что должностное лицо Чернецов О.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы должностного лица о виновности Чернецова О.Н. в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Патрулирование лесного участка в отношении ООО «Крона» проведено в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (пункт 12) и приказа Минприроды России от 31.08.2015 № 373 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований» (далее – приказа Минприроды России от 31.08.2015 № 373), каких - либо нарушений судом не установлено.

Так, патрулирование проводилось в период с 18.06.2019 по 18.06.2019 на основании приказа Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 28.01.2016 № 8 в соответствии с заданием на патрулирование от 17.06.2019 № 62.

Составленный по результатам патрулирования отчет о выполнении задания содержит все необходимые данные, предусмотренные пунктом 8 приказа Минприроды России от 31.08.2015 № 373, информацию о результатах проведения обследования лесных участков в соответствии с заданием на патрулирование, включая краткие сведения о выявленных нарушениях лесного законодательства и их отсутствии.

Довод жалобы о том, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, отклоняется. Согласно материалам дела вмененное Чернецову О.Н. правонарушение является длящимся административным правонарушением и датой его обнаружения является 18 июня 2019 г., когда по результату патрулирования квартала 117 выдела 1 было установлено, что должностное лицо нарушает порядок рубок лесных насаждений.

Постановление должностного лица от 07.08.2019 содержит указание на время выявления административного правонарушения – 18.06.2019, которое является временем совершения административного правонарушения в силу вышеназванных обстоятельств.

Доводы жалобы о том, что ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление не содержат указания на должностных лиц, которые проводили патрулирование и выявили указанное правонарушение, являются несостоятельными, поскольку, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям к постановлению по делу об административном правонарушении, закрепленным в статье 29.10 КоАП РФ.

Отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении расчета измерения объема срубленной древесины не является основанием к изменению или отмене принятого акта, поскольку состав правонарушения по части 2 статьи 8.25 КоАП РФ является формальным и не требует наступления последствий.

Административное наказание назначено Чернецову О.Н. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.25 КоАП РФ, при назначении наказания учтены смягчающие обстоятельства, наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление директора государственного казённого учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» о назначении административного наказания от 07.08.2019 по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Крона» оставить без изменения, а жалобу Чернецова О.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ю.Е. Талягина

12-62/2019

Категория:
Административные
Другие
Чернецов О.Н.
Суд
Инзенский районный суд Ульяновской области
Судья
Талягина Ю. Е.
Статьи

8.25

Дело на сайте суда
inzenskiy.uln.sudrf.ru
20.08.2019Материалы переданы в производство судье
10.09.2019Судебное заседание
26.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее