№ 5-1223/2022
24RS0056-01-2022-006762-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2022 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда города Красноярска Дю М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ в отношении:
Сафронов Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
29.08.2022 года инспектором ГИАЗ ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» Маркеловым С.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сафронов Р.Н. и направлен в Центральный районный суд г. Красноярска для рассмотрения по существу.
Согласно представленным материалам, 28.08.2022 в 18 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, возле здания «гостиница Красноярск», гражданин Сафронов Р.Н. осуществлял публичное мероприятие в виде одиночного пикета с использованием агитационного плаката из полимерного материала белого цвета размером 90х30 см с надписью «Трезвость – в Конституцию! Правду – в закон!», а также с нанесенным изображением зеленого цвета в виде территории Российской Федерации с надписью «Трезвая Россия», «союз утверждения и сохранения трезвости», чем нарушил требования п. 2 указа Губернатора Красноярского края № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Явившийся в судебное заседание инспектор ГИАЗ ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Маркелов С.О. суду пояснил обстоятельства составления протокола об административном правонарушении от 29.08.2022, изложенные в нем доводы поддержал в полном объеме.
Сафронов Р.Н. пояснил суду, что, выходя 28.08.2022 в 18 час. 00 мин. возле здания «гостиница Красноярск» по адресу: <адрес>, осуществлял одиночный пикет, целью которого являлось привлечение внимания общественности к алкоголизации населения, чтобы запрет на алкоголь был внесен Конституцию РФ.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16 марта 2020 года № 152-п с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 3, подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п.п.«а» п.3); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п.«д» п.3); не создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п.«а» п.4); не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п.«в» п.4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п.«г» п.4).
Согласно пп. 2 п. 2 указа Губернатора Красноярского края «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края» № 71-уг от 27.03.2020, проведение на территории Красноярского края публичных мероприятий, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан приостановлено (ограничено) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Как следует из п. 6 ст. 2 указанного Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Факт совершения Сафроновым Р.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № 1012203217/6553 от 29.08.2022 (л.д. 20-21);
- рапортами помощника оперативного дежурного дежурной части ОП № 1 МУ МВД России «Красноярское» Фроловой Т.В., дознавателя ОД ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Артемьевой В.Д., полицейского ОР ППСП ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Васильева А.Н. от 28.08.2022 (л.д. 1-3);
- вещественным доказательством – плакатом из полимерного материала белого цвета размером 90х30 см с надписью «Трезвость – в Конституцию! Правду – в закон!», а также с нанесенным изображением зеленого цвета в виде территории Российской Федерации с надписью «Трезвая Россия», «союз утверждения и сохранения трезвости» ( л.д. 8);
- фотоматериалом, подтверждающим факт демонстрации Сафроновым Р.Н. вышеуказанного плаката (л.д. 4);
- справкой по лицу (л.д. 8-12);
- копией паспорта Сафронова Р.Н. (л.д. 13).
Вышеизложенные доказательства являются достоверными, относимыми и допустимыми, оснований не доверять которым у суда не имеется, в своей совокупности они достаточны для признания Сафронова Р.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оценивая доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу, что публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования, проводимое на открытых площадках, в том числе на улицах, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц, поэтому оно не исключает скопление людей вблизи лица, проводящего одиночный пикет. При этом запрет на проведение публичных мероприятий в Красноярском крае был связан с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и обусловлен ограничительными мерами, направленными на защиту здоровья населения и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Сафронова Р.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
При определении вида и меры наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие на иждивении Сафронова Р.Н. несовершеннолетнего ребенка, что суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд полагает возможным назначить Сафронову Р.Н. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Сафронов Р.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, паспорт: 0418 349632 выдан ГУ МВД России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения: 240-004, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: взыскатель: ГУ МВД России по Красноярскому краю, получатель: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН: 2466050868, КПП: 246601001, ОКТМО: 04701000, БИК: 010407105, КБК: 18811601201010601140, номер счета получателя платежа: 03100643000000011900, УИН: 18880324221010032177.
На постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Дю