Решение по делу № 5-3185/2022 от 21.07.2022

УИД 10RS0011-01-2022-011353-29

(№5-3185/2022)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 августа 2022 г.                         г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2022 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Исраэлян Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сергеенко Е. А., <данные изъяты> г. рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении Сергеенко Е.А. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из <адрес> посредством воздушного транспорта (номер рейса <данные изъяты>) в г. Санкт-Петербург в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не обеспечила прохождение теста на COVID-19 методом ПЦР, а также ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, в течение четырех календарных дней не обеспечила размещение информации о результатах сдачи теста на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании Сергеенко Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что 1 ноября 2021 г. прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, соответствующую информацию о результатах сдачи теста размещала на портале «Госуслуги», однако, данная информация была удалена как черновик в ноябре 2021 г.

Главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А., составивший протокол об административном правонарушении, поддержал протокол об административном правонарушении, полагал, что с учетом обстоятельств дела возможно признать спорное административного правонарушение малозначительным.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.07.2021 № 21, вступившим в действие с 30 июля 2021 г., действующей на дату совершения административного правонарушения), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Сергеенко Е.А. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18 июля 2022 г., который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы; скриншотом с сайта списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации; ответом Минздрава Карелии от 4 мая 2022 г. о том, что Сергеенко Е.А. не болела COVID-19 и не вакцинировалась, другими материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Сергеенко Е.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.

При этом судья полагает необходимым исключить из объема обвинения указание на необеспечение прохождения теста на COVID-19 методом ПЦР, поскольку такая обязанность Сергеенко Е.А. была исполнена надлежащим образом и своевременно, при взятии биоматериала ДД.ММ.ГГГГ результат был готов ДД.ММ.ГГГГ о чем в материалы дела представлены соответствующие сведения.

Кроме того, в ходе судебного заседания было установлено Сергеенко Е.А. в ноябре 2021 г. заполняла на Едином портале государственных услуг форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», однако данная информация была удалена как черновик в ноябре 2021 г.

Как указывалось ранее, именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не только пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но и в течение 4 дней разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.

Обязанность Сергеенко Е.А. в части размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, с учетом вышеизложенного, не была исполнена своевременно и надлежащим образом.

По смыслу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьями 2.1 и 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Сергеенко Е.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении административного наказания Сергеенко Е.А. судья учитывает следующее.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При оценке обстоятельств совершения рассматриваемого правонарушения судья учитывает, что совершенное Сергеенко Е.А. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, а также с учетом наличия на портале Едином портале государственных услуг информации о результатах вышеуказанного теста, размещенного соответствующей лабораторией, предпринятые Сергеенко Е.А. попытки по заполнению соответствующей формы, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае, санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей) несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного Сергеенко Е.А. административного правонарушения.

С учетом вышеперечисленного судья приходит к выводу, что совершенное Сергеенко Е.А. административное правонарушение является малозначительным вследствие отсутствия существенной угрозы охраняемым законом отношениям, в связи с чем считает возможным применение в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, Сергеенко Е.А. следует освободить от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание; производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

освободить Сергеенко Е. А. от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сергеенко Екатерины Александровны прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                       И.А. Кузнецова

5-3185/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеенко Екатерина Александровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
21.07.2022Передача дела судье
25.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2022Рассмотрение дела по существу
15.08.2022Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
16.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2022Сдача материалов дела в архив
15.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее