Решение по делу № 2-2303/2024 от 25.03.2024

        №2-2303/2024

    26RS0001-01-2024-002968-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2024 г.                                                                     г. Ставрополь

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Ковтун В.О.,

при секретаре Прядкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонного управления Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Северо-Кавказскому федеральному округу к В.В. о возмещении убытков, возникших при рассмотрении административного дела

установил:

Межрайонное управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Северо-Кавказскому федеральному округу обратилось в суд с исковым заявлением к В.В. о возмещении убытков, возникших при рассмотрении административного дела.

В обосновании искового заявления истец указал, что постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от дата В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

Изъятые дата в рамках административного дела и переданные на хранение в АО "Росспиртпром" вещественные доказательства: 851 бутылок с надписью "Портвейн 777" переданы в МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу (в соответствии с Уставом Президента РФ от дата Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка переименована в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками).

В рамках данного административного дела по вине В.В. федеральным бюджетом понесены убытки, связанные с вывозом, хранением, и уничтожением продукции.

дата в соответствии с государственными контрактами от дата , от дата , от дата , от дата № К-164/08-02 на основании заявки от дата № у8-89/07 о вывозе и приеме на хранение продукции, алкогольная и спиртосодержащая продукция в общем объеме 1276,5 л. передана на хранение в АО "Росспиртпром".

дата Управлением в АО "Росспиртпром" направлена заявка №у8-89/07 о необходимости вывоза и приема на хранение данной продукции.

дата указанная продукция в общем объеме 1248,10 л. передана на хранение в АО "Росспиртпром".

дата в АО "Росспиртпром" направлена заявка №у8-9474/06 о необходимости уничтожения продукции, изъятой и переданной на основании заявки от дата № у8-89/07 в соответствии с государственным контрактом от дата №К-164/08-02.

Также истец указал, что с момента поступления заявки об уничтожении от дата плата за хранение данной продукции не взималась, дата окончания срока хранения продукции – дата.

Во исполнении заявки от дата №у8-9474/06 изъятая и переданная в АО "Росспиртпром" продукция уничтожена.

Сумма затрат федерального бюджета, связанных с вывозом, хранением (период с дата по дата) и уничтожением алкогольной и спиртосодержащей продукции, переданной на основании заявки от дата №у8-89/07, составляет 60188,13 руб.

На основании вышеизложенного истец просит взыскать с В.В. убытки в размере 60188, 13 руб.

В судебное заседание представитель истца Межрегионального управления Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачными рынками по Северо-Кавказскому федеральному округу, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания не явился, суду представлено заявление о рассмотрении материалов гражданского дела в отсутствие. Представлен письменный отзыв на возражение В.В., согласно которому поскольку алкогольная продукция уничтожена дата, срок исковой давности поиску о возмещении убытков за вывоз, хранение и уничтожение предметов административного правонарушения истекает дата то есть на момент подачи искового заявления не истек. Полный текст приобщен к материалам гражданского дела.

В судебное заседание ответчик В.В., извещенный судом дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не явился суду представлены письменные возражения, согласно которым В.В. в удовлетворении исковых требований просит отказать и применить срок исковой давности. В обосновании возражений В.В. указал, что     на основании постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> В.Т. от дата В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: винный напиток «Портвейн 777» в количестве 851 бутылка емкостью 1,5 литра каждая.

Мировым судом постановлено алкогольную продукцию, изъятую согласно протокола осмотра и изъятия вещей от дата спиртосодержащую жидкость, крепостью 14% об. В количестве 851 бутылок по 1,5 литра каждая, находящуюся на хранении в отделе МВД России по <адрес>, изъять из незаконного оборота и уничтожить в соответствии с порядком, определенным в Постановлении Правительства РФ от дата "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", поручив ОМВД России по <адрес> передать вышеуказанную алкогольную продукцию в <адрес> отдел судебных приставов УФССП России по СК. Исполнение постановления в части уничтожения предметов административного правонарушения поручить начальнику <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по Ск. О результатах исполнения незамедлительно сообщить мировому судье судебного участка № <адрес> СК.

Согласно указанному постановлению мирового судьи: дата - В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ; дата - составлен протокол осмотра места происшествия; дата - составлен акт приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение , согласно которому незаконная алкогольная продукция изъята УУП ОМВД России по <адрес>; дата - ЭКЦ БМО на КМВ ГУ МВД России по СК проведено физико-химическое исследование и составлена справка об исследовании , подтвердившая, что изъятая у В.В. жидкость является алкогольной продукцией; дата ведущим специалистом- экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в <адрес> и <адрес> составлен протокол об административном правонарушении .

В.В. утверждал, что по смыслу административного закона изъятие незаконной алкогольной продукции происходило и могло происходить только в рамках проведения административной проверки на предмет совершения ответчиком административного правонарушения, а не спустя год после его совершения и привлечения к административной ответственности за содеянное правонарушение.

Изъятие вещественных доказательств административного правонарушения, совершенного В.В. было осуществлено дата. Уничтожение алкогольной продукции должно было быть осуществлено не позже дата.

По мнению В.В., взыскиваемые в настоящем деле суммы не могут считаться убытками, понесенными уполномоченным органом в рамках административного дела в отношении В.В., а являются убытками, возникшими вследствие незаконного бездействия самого уполномоченного органа.

В.В. настаивал на том, что если бы истец выполнил указания закона по вывозу, хранению и уничтожению конфискованной продукции своевременно и также своевременно (без пропуска срока исковой давности) обратился с настоящим иском в суд, то взысканию бы подлежали следующие суммы (из учета максимального срока уничтожения конфискованной продукции дата): затраты на перевозку (ставка на 2017 год – 11,96 руб.; период дата) 14927,28 руб.; затраты на хранение (ставка на 2017 год – 22,63 руб.; период дата-дата) 2 542 руб; затраты на уничтожение (ставка на 2017 год – 10,95 руб.; период дата) 13 135,98 руб. Всего 31 135,98 руб.

Фактическая оплата истцом понесенных и связанных с административным делом в отношении В.В. издержек по административному делу произведена истцом в августе (21.08), июне (07.06.) и декабре (31.12) 2019 года.

По мнению ответчика иск предъявлен с пропуском срока исковой давности, то есть спустя 4 года и 4 месяца.

Ввиду изложенных обстоятельств В.В. просил суд применить к заявленным истцом требованиям срок исковой давности и отказать истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика В.В. согласно ордера адвокат М.В., извещенная судом о дате, месте и времени судебного заседания не явилась, причина неявки суду неизвестна.

Третье лицо – АО «Росспиртпром», извещенное судом о дате, месте и времени судебного заседания не явилось, причина неявки представителя суду неизвестна.

В соответствии со ст. 167 суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в их отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от дата -П, при рассмотрении дел о взыскании убытков необходимо установить состав правонарушения, включающий факт наступления вреда, вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими неблагоприятными для истца последствиями, а также размер ущерба.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Таким образом, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения убытков, их размер, противоправность поведения причинителя ущерба и юридически значимую причинно-следственную связь между возникшими убытками и действиями (бездействием) ответчика. Недоказанность хотя бы одного из элементов состава правонарушения является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований о возмещении убытков. При этом лицо, требующее возмещения, должно доказать, что принимало все зависящие от него меры для предотвращения (уменьшения) убытков.

В силу статьи 25 Федерального закона от дата №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - ФЗ №171-ФЗ) в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числеизготовленными путем их дублирования (абзац шестой подпункта 1 пункта 1); сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции в случае, если они обнаружены в складских, производственных помещениях организации, а также на иных объектах, принадлежащих организации или используемых ею при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 названного закона, при отсутствии лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности (подпункт 4 пункта 1).

Изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 названной статьи и (или) явившиеся предметом административного правонарушения, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 названной статьи, подлежат вывозу и уничтожению или уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абзац второй пункта 2).

Постановлением Правительства РФ от дата «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утверждены, в том числе, Правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборотаэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 25 Федерального закона (далее - Правила вывоза и хранения).

В соответствии с пунктом 2 Правил вывоза и хранения вывоз и хранение продукции и (или) предметов осуществляются АО «РОССПИРТПРОМ».

В силу пункта 5 Постановления реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

Пунктом 5 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата , предусмотрены полномочия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в том числе организация в установленном порядке уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 ФЗ №171-ФЗ из незаконного оборота или конфискованных сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции и их учет (п. 5.3.5(3)).

Межрегиональное управление Федеральной службы по контролю за алкогольными и табачным рынками по Северо-Кавказскому федеральному округу является территориальным органом Федеральной службы, обеспечивающим взаимодействие Росалкогольтабакконтроля с органами государственной власти Российской Федерации и осуществляющим функции, возложенные на Федеральную службу, в границах Северо-Кавказского федерального округа.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на основании постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> В.Т. от дата В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: винный напиток «Портвейн 777» в количестве 851 бутылка емкостью 1,5 литра каждая.

Постановлено алкогольную продукцию, изъятую согласно протокола осмотра и изъятия вещей от дата спиртосодержащую жидкость, крепостью 14% об. В количестве 851 бутылок по 1,5 литра каждая, находящуюся на хранении в отделе МВД России по <адрес>, изъять из незаконного оборота и уничтожить в соответствии с порядком, определенным в Постановлении Правительства РФ от дата "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", поручив ОМВД России по <адрес> передать вышеуказанную алкогольную продукцию в <адрес> отдел судебных приставов УФССП России по СК.

Исполнение постановления в части уничтожения предметов административного правонарушения поручить начальнику <адрес> отдела судебных приставов УФССП России по СК. О результатах исполнения незамедлительно сообщить мировому судье судебного участка № <адрес>.

Суд отмечает, что согласно постановлению мирового судьи судебного участка № <адрес> В.Т. от дата: дата - В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ; дата - составлен протокол осмотра места происшествия; дата - составлен акт приема-передачи изъятых вещей и документов на хранение , согласно которому незаконная алкогольная продукция изъята УУП ОМВД России по <адрес>; дата - ЭКЦ БМО на КМВ ГУ МВД России по СК проведено физико-химическое исследование и составлена справка об исследовании , подтвердившая, что изъятая у В.В. жидкость является алкогольной продукцией; дата ведущим специалистом- экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СК в <адрес> ит <адрес> составлен протокол об административном правонарушении .

Таким образом, судом установлено, что изъятие вещественных доказательств административного правонарушения, совершенного В.В. было осуществлено дата.

Доводы истца о том, что изъятые дата в рамках административного дела и переданные на хранение в АО "Росспиртпром" вещественные доказательства: 851 бутылок с надписью "Портвейн 777" переданы в МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку изъятие вещественных доказательств административного правонарушения, совершенного В.В. было осуществлено дата.

При этом, мировым судом при вынесении постановления о привлечении В.В. к административной ответственности было указано на необходимость исполнения постановления в части уничтожения предметов административного правонарушения, в том числе уничтожить в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства РФ от дата N 430 "О переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота и об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Согласно "Положения об уничтожении конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Переработка или уничтожение, а также хранение продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота (земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, в которых она находилась на момент принятия решения об изъятии) осуществляются организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Переработка или уничтожение, а также хранение продукции вне мест ее изъятия из незаконного оборота осуществляются организациями, привлекаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Продукция (до ее передачи организациям) хранится в местах, определенных решением органов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации произведено ее изъятие.

Продукция для переработки или уничтожения передается уполномоченными органами организациям по акту приема-передачи или протоколу на основании судебного акта, предусматривающего переработку или уничтожение продукции.

До передачи продукции организации уполномоченный орган направляет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, уведомление о готовности передачи продукции на переработку или уничтожение (далее - уведомление), в котором указываются место нахождения, вид, количество (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции.

Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа уведомления направляет в организацию, расположенную на наименьшем расстоянии от места нахождения продукции, заявку о необходимости осуществить переработку или уничтожение продукции. В такой заявке указываются место нахождения, вид, количество (объем) продукции, тара, а также содержание этилового спирта в продукции в соответствии со сведениями, приведенными в уведомлении.

Организация осуществляет прием продукции от уполномоченного органа для переработки или уничтожения не позднее 10 календарных дней со дня получения от территориального органа указанной заявки.

В случае принятия решения о переработке или уничтожении продукции в соответствии с частью 12 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация составляет акт приема-передачи в 3 экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, а два других - у организации.

Не позднее 3 месяцев со дня передачи продукции уполномоченным органом организации территориальный орган направляет в организацию извещение о переработке или уничтожении продукции с указанием даты и времени их начала.

Переработка или уничтожение продукции осуществляется не позднее недельного срока после получения организацией указанного извещения.

После переработки или уничтожения продукции составляется акт в 3 экземплярах, в котором указываются сведения о должностных лицах территориального органа, представителях организации, понятых, дата, время, место и способ переработки или уничтожения продукции, а также номер и дата судебного акта, наименование каждого вида или группы однородных видов продукции, описание внешнего вида продукции, состояние упаковки и (или) тары, описание отличительных признаков продукции (количество (объем) продукции, содержание этилового спирта, стоимость и другие характеристики).

Один экземпляр акта остается в территориальном органе, второй экземпляр - в организации, третий экземпляр направляется в уполномоченный орган.

Сроки и порядок вывоза и хранения, а также уничтожения изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены действовавшим на тот момент Постановлением Правительства РФ от дата N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвердившим Правила вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции, и Правила уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции.

В частности согласно правилам о порядке вывоза и хранения, уполномоченный орган или должностное лицо, по решению которых произведено изъятие продукции и (или) предметов в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - уполномоченный орган), в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их изъятия, направляет в территориальный орган Федеральнойслужбы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции и (или) предметов (далее - территориальный орган), уведомление о готовности к передаче продукции и (или) предметов на хранение, в котором указываются местонахождение, вид и количество (объем) продукции и (или) предметов.

Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о готовности к передаче продукции и (или) предметов направляет организации любым доступным способом заявку о вывозе и приеме на хранение продукции и (или) предметов и одновременно отправляет на бумажном носителе эту заявку и копию указанного уведомления, после чего информирует уполномоченный орган об организации.

Организация в целях исполнения заявки осуществляет прием продукции и (или) предметов от уполномоченного органа по акту приема-передачи для ее вывоза и хранения в течение: а) 10 календарных дней со дня получения заявки - если объем продукции превышает или равен 200 декалитрам; б) 30 календарных дней со дня получения заявки - если объем продукции не превышает 200 декалитров.

Акт приема-передачи, предусмотренный пунктом 5 настоящих Правил, составляется в 3 экземплярах, один из которых остается у уполномоченного органа, а два других - у организации.

Если на момент вынесения в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации судебного акта об уничтожении изъятых продукции и (или) предметов продукция и (или) предметы не были переданы на хранение организации, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления на исполнение указанного судебного акта направляет в территориальный орган уведомление о готовности к передаче продукции и (или) предметов для уничтожения, в котором указываются местонахождение, вид, количество (объем) продукции и (или) предметов, с приложением копии этого судебного акта.

Территориальный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляет организации любым доступным способом заявку о необходимости осуществить вывоз и прием для уничтожения продукции и (или) предметов, одновременно направляет на бумажном носителе эту заявку и копию уведомления о готовности к передаче продукции и (или) предметов для уничтожения, после чего информирует должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, об организации.

Организация осуществляет прием продукции и (или) предметов от должностного лица (органа), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

В случае если в день направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) продукция и (или) предметы не приняты на хранение организацией, должностное лицо (орган), в производстве которого находится уголовное дело или дело об административном правонарушении, в течение одного рабочего дня со дня направления уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) обязано информировать обэтом территориальный орган.

Территориальный орган в течение одного рабочего дня со дня получения информации о направлении уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд (судье) направляет любым доступным способом указанную информацию организации.

Передача продукции и (или) предметов организации осуществляется после вынесения судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятых (конфискованных) продукции и (или) предметов, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил.

Согласно правилам уничтожения по решению суда изъятых или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,Орган, уполномоченный на исполнение вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего уничтожение изъятой, конфискованной продукции и (или) предметов (далее - судебный акт), в течение 5 рабочих дней со дня поступления в указанный орган судебного акта направляет его копию в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, расположенный на наименьшем расстоянии от местонахождения продукции (далее - территориальный орган).

Территориальный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии судебного акта от органа, уполномоченного на исполнение судебного акта, направляет организации заявку о необходимости осуществить уничтожение продукции и (или) предметов, а также копию судебного акта.

В этой заявке указывается информация, содержащаяся в акте приема-передачи, составленном в соответствии с требованиями пункта 6 Правил вывоза и хранения вне места изъятия изъятых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также способ уничтожения продукции и (или) предметов.

Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет в орган, уполномоченный на исполнение судебного акта, уведомление о наличии у нее продукции и (или) предметов, указанных в копии судебного акта.

Уничтожение продукции и (или) предметов осуществляется организацией в течение 3 месяцев со дня получения заявки, указанной в пункте 4 настоящих Правил, с извещением должностного лица (должностных лиц) территориального органа для обеспечения его (их) участия в уничтожении продукции и (или) предметов.

Как следует из материалов дела, дата в соответствии с государственными контрактами от дата , от дата , от дата , от дата № К-164/08-02 на основании заявки от дата № у8-89/07 о вывозе и приеме на хранение продукции, алкогольная и спиртосодержащая продукция в общем объеме 1276,5 л. передана на хранение в АО "Росспиртпром".

дата в АО "Росспиртпром" направлена заявка №у8-9474/06 о необходимости уничтожения продукции, изъятой и переданной на основании заявки от дата № у8-89/07 в соответствии с государственным контрактом от дата №К-164/08-02.

дата составлен Акт уничтожения продукции и (или) предметов .

Следовательно, истец направил заявку на вывоз и прием на хранение продукции спустя 8 месяцев после вынесения судебного акта (дата год); организация приняла продукцию спустя 9 месяцев после получения заявки (дата), а всего спустя 17 месяцев после судебного акта; заявка на уничтожение продукции направлена территориальным органом спустя 3 года и 7 месяцев после отправления заявки на прием и хранение (дата) и спустя 4 года 3 месяца после судебного акта; акт уничтожения продукции составлен спустя 4 месяца ( дата) с момента подачи заявки на уничтожение, а всего спустя 4 года 7 месяцев с момента вынесения судебного акта.

Таким образом, судом достоверно установлено, что установленные законном сроки для передачи, хранения и уничтожения конфискованной судебным актом алкогольной продукции, обязательные для исполнения уполномоченными органами, были нарушены.

Поскольку максимальные предусмотренные законом сроки от момента изъятия до момента уничтожения составляли: 5 рабочих дней (судебные приставы обязаны в течение 5 рабочих дней направить копию судебного акта о конфискации в Территориальный орган) + 5 рабочих дней (территориальный орган в течение 5 рабочих дней направляет заявку о необходимости осуществить уничтожение в уполномоченную организацию) + 5 рабочих дней (организация в течение 5 рабочих дней направляет в тер.орган уведомление о наличии у нее продукции ( то есть уже обязана забрать и доставить себе) + 90 дней (организация обязана уничтожить продукцию в течение 3-х месяцев со дня получения заявки на уничтожение)=105 дней, общий предусмотренный законом срок с момента вынесения судебного акта до уничтожения конфискованной продукции в данном случае составлял 105+3=108 дней, то есть максимально (если считать рабочие, не календарные дни) до дата включительно.

Кроме того, суд отмечает, что истцом не обоснована необходимость хранения на протяжении 4 лет после совершения ответчиком административного правонарушения и привлечения его к административной ответственности по ч. 4 ст. 115.12. КоАП РФ незаконной продукции и ее уничтожении также по истечении 4 лет, а также не представлены доказательства наличия вины ответчика в длительном хранении подлежащих уничтожению предметов.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (ч. 1 ст. 200 ГК РФ).

Согласно пункту 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

При разрешении спора по существу, судом достоверно установлено, что согласно представленным в материалы дела платежным поручениям от дата на сумму 138 746 166, 87 рублей, уплаченных по решению Арбитражного суда по делу № № А40-61204/19-153-346 от дата ; платежным поручением от дата на сумму 743 477 396, 30 рублей, уплаченных по делу № А40-193532/18-60-1590 от дата и платежным поручением от дата на сумму 91 820 845,02 рублей, уплаченных по делу № А40-232646/19-125-1345 от дата - все указанные суммы были оплачены истцом еще в 2019 году, соответственно срок исковой давности по взысканию с В.В. суммы убытков, понесенных истцом в связи с совершением ответчиком административного правонарушения истекли.

В суд о взыскании убытков истец обратился дата, то есть спустя 4 года и 4 месяца, соответственно с пропуском срока исковой давности.

Закон не устанавливает право истца варьировать начало исчисления срока исковой давности только в зависимости от его личного желания или нежелания предпринять какие-либо соответствующие действия для защиты своего нарушенного права.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 15 Постановления Пленума , истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Уважительных причин, объективно препятствующих предъявлению истцом соответствующего искового заявления в более ранние сроки, не приведено.

При данных обстоятельствах, суд, при отсутствии ходатайства истца о восстановлении пропущенного срока исковой давности, приходит к выводу о необходимости оставления исковых требований без удовлетворения, в связи с истечением срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрегионального управления Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Северо-Кавказскому федеральному округу к В.В. о возмещении убытков, возникших при рассмотрении административного дела – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда, в соответствии со ст. 199 ГПК РФ, изготовлено в окончательной форме дата.

Судья                                                                                   В.О. Ковтун

2-2303/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрегиональное Управление Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по СКФО
Ответчики
Зирний Валерий Владимирович
Другие
Жукова Марина Владимировна
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Ковтун Виктория Олеговна
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2024Передача материалов судье
27.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2024Предварительное судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024Дело оформлено
05.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.07.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.08.2024Судебное заседание
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее