Решение от 07.10.2020 по делу № 2а-590/2020 от 14.09.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2020 г.                п. Арсеньево Тульской области

Одоевский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Романовой И.А.,

при секретаре Архиповой Е.И.,

с участием административного истца помощника прокурора Арсеньевского района Тульской области Авдеевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-590/2020 по административному иску прокурора Арсеньевского района Тульской области о признании информации, размещённой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор Арсеньевского района Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещённой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведен мониторинг сети «Интернет» с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов, распространение которых запрещено на территории Российской Федерации. В результате проверки установлено, что в сети по адресу: https://doctor-spravki.com/price/work/kupit-spravku-dlуa-raboty-v-Moskve-i-MO-dlya-inostrantsev, размещена информация о реализации на территории РФ медицинских справок о состоянии здоровья иностранных граждан. Ресурсы носят открытый характер, доступ пользователей сети «Интернет» к ним свободный. С помощью персонального компьютера, на котором установлена операционная система и пакет прикладных программ, осуществлен выход в телекоммуникационную сеть «Интернет» посредством браузера «Yandex» и установленной на персональном компьютере операционной системы Windows 7. В ходе осмотра в адресную строку браузера вставлена ссылка https://doctor-spravki.com/price/work/kupit-spravku-dlуa-raboty-v-Moskve-i-MO-dlya-inostrantsev, при переходе по которой открывается страница сайта, на которой размещены сведения о том, как можно приобрести медицинскую справку для иностранных граждан без прохождения медицинских осмотров. Указывает, что доступ к информации, направленной на незаконное предоставление услуг по получению иностранными гражданами медицинских справок не позволяет должным образом контролировать миграционные процессы, создает возможность бесконтрольного перемещения иностранных граждан, что, в свою очередь, может повлечь создание террористической угрозы для государства, неопределенного круга лиц. В целях ограничения свободного доступа к интернет – странице https://doctor-spravki.com/price/work/kupit-spravku-dlуa-raboty-v-Moskve-i-MO-dlya-inostrantsev, полагает необходимым внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов».

В связи с изложенным просит суд: признать информацию, размещенную на странице сайта с адресом: https://doctor-spravki.com/price/work/kupit-spravku-dlуa-raboty-v-Moskve-i-MO-dlya-inostrantsev информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено; копию решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сведений о доменном имени и (или) указателе страницы сайта https://doctor-spravki.com/price/work/kupit-spravku-dlуa-raboty-v-Moskve-i-MO-dlya-inostrantsev в Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Арсеньевского района Тульской области Авдеева Е.А. доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, руководитель Динариева Н.В. в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, принять решение на усмотрение суда.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, заблаговременно и надлежащим образом извещенного о времени и месте его проведения.

Выслушав объяснение административного истца помощника прокурора Арсеньевского района Тульской области Авдееву Е.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Ст. 5 данного Закона, определяющей понятие информации как объекта правовых отношений, предусмотрено, что в состав информации входит, в том числе информация, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, административным истцом проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлена страница https://doctor-spravki.com/price/work/kupit-spravku-dlуa-raboty-v-Moskve-i-MO-dlya-inostrantsev, где размещена информация о реализации медицинских справок для иностранных граждан.

Вход на указанный сайт и просмотр размещенной на нем информации является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, при переходе по ссылке открывается подробная информация о реализации медицинской справки для иностранных граждан, способах ее оплаты и доставки. Размещенный на странице сайта материал направлен на неограниченный круг лиц (потребителей). Информации о владельце сайта не имеется. Согласно сервису whois-service.ru регистратором доменного имени https://doctor-spravki.com является name.com, Ink, который зарегистрирован за пределами Российской Федерации (США), в связи с чем, установить владельцев указанных интернет-страниц не представилось возможным.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются объяснением административного истца в судебном заседании, актом проверки от 14.09.2020, а также скриншотами указанного сайта, изготовленными и представленными административным истцом.

На основании ч.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа, образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 327 УК РФ.

Согласно Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ определены обязательные условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел: документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химикотоксикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом, иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Указанные документы и сертификат выдаются медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Так, Приказом Минздрава России от 29.06.2015 № 384н утвержден перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний, к которым относятся: туберкулез, сифилис, лепра и другие.

В соответствии с п.1 ст.10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации. Оно осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ о правовом положении иностранных граждан, в том числе законодательством о занятости с учетом потребности в привлечении иностранных работников на территорию Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности.

Нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность приобретения медицинский справок для иностранных граждан за деньги с использованием информационно – телекомуникационной сети «Интернет», что фактически является распространением информации, связанной с осуществлением незаконных видов услуг.

В силу изложенного, доступ к информации, направленной на незаконное предоставление услуг в получении иностранными гражданами медицинских справок не позволяет должным образом контролировать миграционные процессы, создает возможность бесконтрольного перемещения иностранных граждан, что, в свою очередь, может повлечь создание террористической угрозы для государства, неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент проверки указанный Интернет – ресурс в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесены, по общедоступным сведениям сайта Роскомнадзора: https:// eais.rkn.gov.ru. Что также подтверждается письмом Управления Роскомнадзора по Тульской области №8248-01/71 от 28.09.2020.

Между тем ознакомиться с содержанием сайта и копировать содержащуюся на его страницах информацию может любой пользователь. Указанная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничения на передачу, копирование и распространение также отсутствуют.

П. 3 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. № 1101, предусмотрено, что формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. В соответствии с подпунктом «б» п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных вышеназванным Постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.

По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

В соответствии с ч. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

Поскольку процедура исполнения данных решений регулируется Законом о защите информации, выдача исполнительного листа и направления его в Федеральную службу судебных приставов для их исполнения не требуется (ст. 352 КАС РФ).

Проанализировав вышеизложенные конкретные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами права, суд полагает административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░: https://doctor-spravki.com/price/work/kupit-spravku-dl░a-raboty-v-Moskve-i-MO-dlya- inostrantsev.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.10.2020

2а-590/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Арсеньевского района Тульской области
Другие
Управление Роскомнадзора по Тульской области
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
14.09.2020Регистрация административного искового заявления
14.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее