Судья Мурзин Л.Ф. дело № 33а-5262/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе
председательствующего судьи Голикова А.А.,
судей Колесниковой Д.А., Пристром И.Г.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 сентября 2018 года дело по апелляционной жалобе Ш. на решение Удорского районного суда Республики Коми от 27 июня 2018 года, по которому административное исковое заявление врио. начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Ш. удовлетворено.
Установлен в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Ш., <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен>, административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Указано, что срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Голикова А.А., судебная коллегия
установила:
врио начальника ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Гадисов Р.А. обратился в Удорский районный суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком от 1 года до 3 лет в отношении осужденного Ш.., а также об установлении в отношении осужденного следующих ограничений: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе; запрещение за пределы административного района, на территории которого будет проживать, без согласования с органами внутренних дел; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель администрации ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Ш. возражал по существу административного искового заявления, ссылаясь на то, что характер допущенного нарушения не соответствует сроку административного надзора в виде 3 лет, а ограничение в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства 4 раза в месяц и нахождение дома в ночное время будет препятствовать его трудоустройству. Пояснил, что постановление о признании его злостным нарушителем порядка отбывания наказания не обжаловал, так как не знал о такой возможности.
Прокурор заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного поддержал, предложив установить административный надзор на срок три года, снизив количество обязательных явок до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ш. с решением суда не согласен, указав на его незаконность в части установления административного надзора на срок 3 года, просил снизить указанный срок до одного года в связи с его положительной характеристикой по месту отбывания наказания, также просил отменить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории района, где он будет проживать после освобождения из мест лишения свободы.
Изучив материалы дела, письменное заключение прокурора Чершкуте Я.В., проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона № 64-ФЗ).
В силу пункта 1 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор в отношении указанных лиц в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что приговором ... областного суда от <Дата обезличена> Ш. с учетом последующих изменений признан виновным по части ... статьи ... Уголовного кодекса РФ с применением части 3 статьи 69 Уголовного кодекса РФ к ... месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики ... от <Дата обезличена> вид исправительного учреждения Ш. изменен, назначено отбывание наказания в колонии-поселении.
Постановлением начальника ФКУ ИК-... ГУФСИН России по ... области от <Дата обезличена> Ш. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За период отбывания наказания Ш. характеризуется удовлетворительно, имеет 23 поощрения, 8 взысканий. В ФКУ КП-... не поощрялся, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал.
Совершенное преступление по пункту «а» части 2 статьи 105 Уголовного кодекса РФ в соответствии со статьей 15 настоящего кодекса относится к категории особо тяжких преступлений.
Учитывая, что Ш.. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора, верно определив виды административных ограничений.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При установлении видов административных ограничений и срока надзора, суд первой инстанции учел данные о личности Ш.., поведении за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, место и время, обстоятельства совершения им преступления.
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Закона № 64-ФЗ, чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора, могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного.
Закон предоставляет возможность его досрочного прекращения судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания (часть 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ).
При таком положении судебная коллегия соглашается с законностью и обоснованностью постановленного решения суда и не усматривает оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Удорского районного суда Республики Коми от 27 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ш.. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи