Решение по делу № 33-2433/2020 от 26.02.2020

Судья Шурыгина Е.В.

Судья-докладчик Васильева И.Л.          по делу № 33-2433/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 июня 2020 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Герман М.А.,

судей Васильевой И.Л., Рудковской И.А.,

при секретаре Булаевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1466/2019 по исковому заявлению ФИО2 к МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования» об установлении факта владения и пользования на праве собственности жилым помещением, о признании жилого помещения непригодным для проживания, обязании МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования» включить жилое помещение в перечень жилых домов, подлежащих сносу, признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения

по апелляционной жалобе представителя ответчика муниципального казённого учреждения «Администрация Октябрьского муниципального образования» - Тарасовой Н.Н.

на решение Чунского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование исковых требований истец ФИО2 указал, что он является владельцем квартиры, общей площадью 55,88 кв.м., расположенной на земельном участке, по адресу: <адрес изъят>, на основании договора дарения от Дата изъята и свидетельства о государственной регистрации права собственности от Дата изъята . В период владения квартирой для улучшения жилищно-бытовых условий в 2015 году он возвел к жилому дому пристрой, вследствие чего площадь жилого дома увеличилась и стала составлять 97,4 кв.м., что подтверждено новым техническим планом от Дата изъята . Дата изъята на территории Октябрьского муниципального образования произошло наводнение, вызванное сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области. Его жилой дом попал в зону затопления, вследствие чего, был затоплен на уровне фундамента, вода зашла под дом со стороны огорода и стояла на протяжении трех недель. По этой причине в фундаменте дома стали появляться признаки разрушения, которые усилились при снижении температуры воздуха осенью, в частности появились сквозные трещины в фундаменте. Согласно постановлению исполняющего мэра Чунского района Иркутской области от Дата изъята Номер изъят, адрес жилого дома - пер. Почтовый, 1 – указан в перечне пострадавших домов в зоне чрезвычайной ситуации. Вместе с тем согласно новой редакции постановления Октябрьского муниципального образования Номер изъят от Дата изъята «О внесении дополнения в постановление администрации Октябрьского муниципального образования Номер изъят от Дата изъята «О внесении дополнения в постановление администрации Октябрьского муниципального образования, его жилой дом уже не значится, только земельный участок, по неизвестной ему причине. Межведомственная комиссия не обследовала состояние дома. Считает, что отказ администрации Октябрьского муниципального образования в проведении обследования жилого помещения является незаконным и необоснованным. Не дождавшись обследования жилого дома межведомственной комиссией, он обратился в ООО «МНСЭ» для проведения строительно-технического экспертного исследования. Согласно заключению строительно-технического экспертного исследования Номер изъят.03 от Дата изъята ООО «МНСЭ» техническое состояние несущих и ограждающих конструкций жилого <адрес изъят> по пер. Почтовый (<адрес изъят>) после паводка оценивается как недопустимое состояние, в связи с аварийным состоянием грунтового основания фундамента, намокания, размывания, и вымывания грунта из-под подошвы фундамента, деформации фундамента, запредельного отклонения напольного перекрытия от горизонтали, запредельного отклонения стен от вертикали, деформации дверных коробок и как следствие, согласно выводам экспертного исследования, после наводнения жилое помещение восстановлению не подлежит, дальнейшая эксплуатация представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Он неоднократно обращался в администрацию Октябрьского муниципального образования о проведении обследования жилого дома, рассмотрении вышеуказанного заключения эксперта, однако, обследование проведено не было со ссылкой на то, что межведомственная комиссия закончила свою работу Дата изъята . Поскольку жилой дом фактически не пригоден для проживания, о чем свидетельствует заключение эксперта, однако, по причине бездействия администрации не обследован и не признан аварийным и подлежащим сносу, он лишен права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен утраченного.

Истец ФИО2 просил суд установить факт владения и пользования на праве собственности жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 97,4 кв.м., за ним, на момент возникновения чрезвычайной ситуации (паводка) 29-Дата изъята в Чунском районе Иркутской области. Признать жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>, общей площадью 97,4 кв.м., пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в июне 2019 года на территории Чунского района Иркутской области, непригодным для проживания. Обязать МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования» включить жилое помещение, общей площадью 97,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес изъят>, в перечень жилых домов, подлежащих сносу как пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в июне 2019 года на территории Чунского района Иркутской области. Признать за ФИО2, Дата изъята года рождения, уроженцем <адрес изъят>, право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданами, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в связи с утратой жилого помещения, общей площадью 97,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, вследствие чрезвычайной ситуации (паводка) в июне 2019 г. в Чунском районе Иркутской области.

Решением Чунского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2019 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ответчика муниципального казённого учреждения «Администрация Октябрьского муниципального образования» - ФИО7 просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что спорное жилое помещение не вошло в зону подтопления и не получило каких-либо повреждений в результате повадка, вызванного дождями, прошедшими летом 2019 года на территории Иркутской области. При этом, выражает несогласие с представленным истцом экспертным заключением, указывая, что при проведении экспертизы не учитывалось состояние жилого помещения на момент возникновения чрезвычайной ситуации. Полагает, что оснований считать, что спорное жилое помещение было приведено в состояние, делающее его непригодным для проживания, именно под воздействием паводка, не имеется.

Кроме того, указывает, что суд первой инстанции, разрешая спор, руководствовался постановлением мэра Чунского района от 29.06.2019 № 155 «О введении на территории Чунского района режима функционирования «чрезвычайная ситуация»» с учетом изменений, внесенных постановлением и.о. главы администрации Чунского района Емелина А.В. № 271 от 05.11.2019. Постановлением и.о. главы администрации Чунского района Мельниковой Г.В. № 288 от 25.11.2019 в постановление от 29.06.2019 № 155 вновь были внесены изменения, которыми указано в отдельности, какие земельные участки и какие дома были затоплены. Признание участка затопленным, не свидетельствует о затоплении расположенного на нем строения.

Дополнительно указывают, что в соответствии с требованиями федерального законодательства, принять решение о пригодности, не пригодности жилого помещения, уполномочена только межведомственная комиссия при администрации Октябрьского муниципального образования, таких заключений комиссия не давала, отказов нет, в связи с чем суд вынося решение нарушил права и интересы администрации.

Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились истец ФИО2, представитель ответчика МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования», представитель третьего лица Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно судебным уведомлениям, о причинах своей неявки в судебное заседание не известили, об отложении дела не просили.

Представители третьего лица ОГКУ «Управления социальной защиты населения по Чунскому району» просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Судебная коллегия в порядке ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав доклад судьи Васильевой И.Л., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит решение суда, подлежащим отмене в соответствии с п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Судом первой инстанции установлено, что ФИО2 является собственником квартиры, общей площадью 55,88 кв.м., и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес изъят>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности.

Рассматривая требования иска об установлении факта владения и пользования на праве собственности жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес изъят> площадью 97, 4 кв. м., суд первой инстанции, исходил из того, что истец является собственником дома площадью 55,88 кв. м. и земельного участка с 2012 года, в 2015 году построил своими силами теплый пристрой и увеличил площадь жилого дома до 97,4 кв.м.

Установив, что факт владения и пользования истцом на праве собственности указанным жилым помещением на момент возникновения чрезвычайной ситуации никем не оспаривается, суд пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения требований об установлении факта владения и пользования на праве собственности жилым помещением площадью 97,4 кв.м., расположенным по адресу: <адрес изъят> 2015 года, в том числе и на день введения чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения в июне 2019 года на территории Чунского района Иркутской области.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).

Согласно п. «л» ч. 1 ст. 11 названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг от 27 июня 2019 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением мэра Чунского районного муниципального образования № 159 от 29 июня 2019 года в связи с наводнением с 29 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 29 июня 2019 года № 519-пп утвержден Порядок оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной материальной помощи и финансовой помощи, а также выплаты единовременных пособий за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 года № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнения на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, установлен особый уровень реагирования, Правительству Российской Федерации даны соответствующие поручения.

Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» установлено, что указанной категории граждан предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в частности в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 558-пп (в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 30 декабря 2019 года № 1147-пп) утверждено описание границ подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области в границах населенных пунктов муниципальных образований Иркутской области. В соответствии с указанным Постановлением р.п. Октябрьский Октябрьского муниципального образования в Чунском районном муниципальном образовании включен в зону подтопления (затопления) чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области.

Постановлением мэра Чунского районного муниципального образования № 159 от 29.06.2019 в связи с наводнением с 29 июня 2019 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением мэра Чунского района от 16.09.2019 № 221 «О внесении изменений в постановление мэра Чунского района от 29.06.2019 №155 «О введении на территории Чунского района режима функционирования «Чрезвычайная ситуация», утвержден перечень улиц в населенных пунктах Чунского района, попавших в зону чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями. Согласно данному перечню, жилой дом №1 в пер. Почтовый в Чунском районе Иркутской области попал в зону затопления на территории Октябрьского муниципального образования.

Согласно заключению строительно-технического экспертного исследования Номер изъят.03 от Дата изъята ООО «МНСЭ» техническое состояние несущих и ограждающих конструкций жилого дома после паводка оценивается как недопустимое состояние, в связи с разрушением фундамента здания в результате затопления; деформацией стен, перекрытий 1 этажа, разрушением конструкций подполья, дефектов отделки стен, потолков и конструкций подполья в результате затопления; и, как следствие, согласно выводам экспертного исследования, после наводнения жилое помещение восстановлению не подлежит, дальнейшая эксплуатация представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес изъят>, находится в аварийном состоянии и требует произвести работы по полному демонтажу.

В соответствии с Постановлением администрации Октябрьского муниципального образования от 06.05.2016 года № 88 «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» срок, на который создается комиссия - не определен.

Постановлением администрации Октябрьского муниципального образования № 122 от 03.07.2019 года в Постановление администрации Октябрьского муниципального образования от 06.05.2016 года № 88 «О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» внесены изменения, в новой редакции утверждено Приложение № 2 «Состав межведомственной комиссии».

Постановлением администрации Октябрьского муниципального образования № 121 от 03.07.2019 года «О создании комиссии по осмотру жилых помещений, причиненного летним наводнением в 2019 году на территории Октябрьского муниципального образования» была создана комиссия по обследованию технического состояния индивидуальных жилых и многоквартирных домов (жилых помещений) на предмет проведения капитального и текущего ремонта, был утвержден состав комиссии, определен порядок работы комиссии, при этом срок на который создается комиссия - не определен.

Разрешая спор и принимая решение об удовлетворении исковых требований ФИО2 о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в июне 2019 года на территории Чунского района Иркутской области, непригодным для проживания, возложении на ответчика обязанности включить жилое помещение в перечень жилых домов, подлежащих сносу как пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в июне 2019 года на территории Чунского района Иркутской области, признании за истцом право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданами, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в связи с утратой жилого помещения, суд первой инстанции сделал вывод о том, что истец постоянно проживал в жилом помещении, признанным в результате наводнения непригодным для проживания, в связи с чем, он имеет право получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

В силу п. 16 Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 557-пп, обязательными условиями возникновения права на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного являются нахождение утраченного жилого помещения в границах подтопленных (затоплены) зон чрезвычайной ситуации, признание жилого помещения утраченным.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47.

Согласно пункту 2 Положения, его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с абзацем первым пункта 7 названного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.

Согласно абз. 3 указанного пункта орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Пунктом 47 Положения предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из указанных в данной норме решений, в частности о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения (абзац седьмой пункта 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (абзац второй пункта 49 Положения).

Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Указанное соответствует позиции, изложенной в разделе 1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014.

Одним из обязательных условий признания за лицом, претендующим на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на строительство или покупку жилого помещения, права на получение такой выплаты является наличие сведений о признании принадлежащего ему жилого помещения аварийным и подлежащим сносу.

Процедура принятия такого решения включает в себя дачу межведомственной комиссией заключения и принятие органом власти соответствующего распоряжения, которые могут быть оспорены в судебном порядке. В случае признания данных актов незаконными на уполномоченный орган должна быть возложена обязанность повторно провести обследование и решить вопрос о состоянии объекта недвижимости.

Суд первой инстанции в нарушение положений ст. 60 ГПК РФ, предусматривающей, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания и не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, посчитал установленным факт повреждения в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в отсутствие в материалах дела допустимого доказательства (заключения межведомственной комиссии органа местного самоуправления), которым согласно подлежащим применению к спорным отношениям сторон нормативным актом должен быть подтвержден такой факт.

Ссылки суда в обоснование факта непригодности вышеназванного жилого помещения в результате чрезвычайно ситуации (наводнения) на заключение ООО «МНСЭ» противоречит приведенным выше нормам материального права и требованиям процессуального закона.

Ввиду отсутствия положительного решения межведомственной комиссии по вопросу признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу за истцом не может быть признано право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Кроме того, судом не принято во внимание, что ФИО2 не представил доказательства, что в порядке, установленном Положением о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 года № 557-пп, обращался в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству социального развития и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом указанного министерства по месту жительства в целях получения свидетельства, удостоверяющее право на получение социальной выплаты.

При таких обстоятельствах решение Чунского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2019 года по данному гражданскому делу в части признания жилого помещения непригодным для проживания, обязании включить жилое помещение в перечень жилых домов, подлежащих сносу, признании права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой жилого помещения подлежит отмене, с принятием решения об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части.

Руководствуясь п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Чунского районного суда Иркутской области от 11 декабря 2019 года по данному гражданскому делу в части признания жилого помещения непригодным для проживания, обязании включить жилое помещение в перечень жилых домов, подлежащих сносу, признании права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в связи с утратой жилого помещения отменить.

Принять в указанной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования» о признании жилого помещения непригодным для проживания, обязании МКУ «Администрация Октябрьского муниципального образования» включить жилое помещение в перечень жилых домов, подлежащих сносу, признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в связи с утратой жилого помещения по адресу: <адрес изъят> отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Судья – председательствующий

М.А. Герман

Судьи

И.Л. Васильева

И.А. Рудковская

33-2433/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИРОНОВ ДЕНИС АЛЕКСЕЕВИЧ
Ответчики
МКУ Администрация Октябрьского муниципального образования
Другие
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в лице ОГКУ Управление социальной защиты населения по Чунскому району
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
26.02.2020Передача дела судье
23.03.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Передано в экспедицию
22.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее