Решение по делу № 5-590/2020 от 04.06.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Городец                                10 июня 2020 года

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Поварова А.Е., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Нижегородской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Сазонова И. А., ...

УСТАНОВИЛ:

В Городецкий городской суд поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ в отношении Сазонова И.А.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении 52 БЗ № 227598 от 01 июня 2020 года, 26 мая 2020 года в 08 час. 36 мин. Сазонов И.А. двигался на автомашине «Лада Калина» гос.номер * по ул. Республиканская в районе д. 94, нарушив режим обязательной изоляции в период с 18.05.2020 г. по 01.06.2020 года – 14 дней со дня прибытия на территорию Нижегородской области, не выполнив требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Сазонов И.А. в судебном заседании пояснил, что 17 мая 2020 г. он с семьей ездил в Московскую область в больницу. Территорию Российской Федерации не покидал.

Должностное лицо, составившее протокол, сотрудник МО МВД России «Городецкий», должным образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. При таких данных полагаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившегося сотрудника МО МВД России «Городецкий».

В судебном заседании исследовались письменные материалы дела, в частности, протокол об административном правонарушении в отношении Сазонова И.А. по ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, объяснения Сазонова И.А., фотоотчет с камеры ЦАФАП.

Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о том, что квалификация действий Сазонова И.А., указанная в протоколе об административном правонарушении, является неверной.

Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении, 26 мая 2020 года в 08 час. 36 мин. Сазонов И.А. двигался на автомашине «Лада Калина» гос.номер * по ул. Республиканская в районе д. 94, нарушив режим обязательной изоляции в период с 18.05.2020 г. по 01.06.2020 года – 14 дней со дня прибытия на территорию Нижегородской области, не выполнив требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

Из объяснений Сазонова И.А. в судебном заседании, территорию РФ он не покидал.

Согласно сведениям ГУ МВД России по Нижегородской области Сазонов И.А. поставлен на контроль как прибывший в Нижегородскую область из Московской области.

Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Обязанности граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действий, влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благополучие среды обитания, закреплены в ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно абзацу подпункта «а» пункта 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, дано поручение высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию в субъекте комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ, утвержденного Постановлением № 7 от 18 марта 2020 года «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить изоляцию всех лиц, прибывших на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.

Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 6 вышеуказанного Указа, для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, был установлен ряд требований и рекомендаций.

В соответствии с п.п. «б» п. 6.1 Указа в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), лицам, прибывшим в Нижегородскую область любыми видами транспорта с территории субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19), имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, обеспечить соблюдение режима полной изоляции в течение 14 дней с момента прибытия в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), указанному в Уведомлении; в случаях, когда режим самоизоляции соблюдается по месту проживания (пребывания) совместно с иными лицами, указанные требования о полной самоизоляции на 14 дней соблюдаются всеми совместно проживающими лицами; указанным лицам необходимо незамедлительно обращаться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций при появлении первых респираторных симптомов.

Перечень субъектов Российской Федерации с высоким уровнем выявления заболевших коронавирусной инфекцией (COVID-19) в целях настоящего Указа утверждает Координационный штаб по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Нижегородской области.

В силу части 1 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом судья полагает, что действия Сазонова И.А., указанные в протоколе об административном правонарушении от 01 июня 2020 года, не нарушают требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», которое регламентирует обеспечение изоляции лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.

Вместе с тем, действия Сазонова И.А., выразившиеся в несоблюдении с момента прибытия в Нижегородскую область из г. Москва режима полной изоляции в течение 14 дней в домашних условиях (самоизоляция) по месту проживания (пребывания), свидетельствуют о нарушении им требований подп. «б» п. 6.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности», что является нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотрена ст. 20.6.1 КоАП РФ, а не ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. Таким образом, норма ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной по отношению к норме ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

По ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежат административной ответственности лица, прибывшие из-за границы и нарушившие требования об изоляции.

Поскольку требование, которое нарушил Сазонов И.А., установлено нормативно правовым актом субъекта РФ, закрепляющим определенные правила поведения в режиме повышенной готовности, который не относится к законодательству в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и сам по себе не устанавливает санитарные правила и гигиенические нормативы, его действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

По смыслу закона, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку статьи 6.3 ч. 2 и 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ имеют разные родовые объекты, судья лишен возможности переквалифицировать действия Сазонова И.А.

При таких обстоятельствах на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу в отношении Сазонова И.А. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Сазонова И. А., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Е. Поварова

Копия верна:

Судья                                А.Е. Поварова

5-590/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сазонов Игорь Александрович
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Поварова Анна Евгеньевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
08.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2020Рассмотрение дела по существу
23.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее