Решение по делу № 2а-2414/2018 от 23.04.2018

Административное дело а-2414/2018

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

29 мая 2018 года                 <адрес>            

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи             Жуковой О.В.,

при секретаре                         Буянове Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску <данные изъяты> к Администрации Ногинского муниципального района <адрес>, к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) Администрации Ногинского муниципального района <адрес> и Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес>, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец <данные изъяты> обратился в суд с административным иском к Администрации Ногинского муниципального района <адрес>, к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) Администрации Ногинского муниципального района <адрес> и Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес>, обязании совершить определенные действия, в котором просит суд:

- признать незаконными действия (бездействие) Администрации Ногинского муниципального района, выраженные в ответе (письме) от ДД.ММ.ГГГГ РПГУ на заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1456 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, т.е. в неутверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и несогласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка;

- признать незаконными действия (бездействие) <адрес>, выраженные в ответе (письме) от ДД.ММ.ГГГГ на заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , т.е. уклонившись от действий по порядку внесения изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <адрес>, орган местного самоуправления городского округа <адрес>»;

- обязать Администрацию Ногинского муниципального района в установленном порядке повторно рассмотреть заявление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1456 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости;

- обязать <адрес> в установленном порядке повторно рассмотреть заявление <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципальное района от ДД.ММ.ГГГГ .

В обосновании заявленных требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ решением Ногинского городского суда <адрес>, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление <данные изъяты> к Администрации Ногинского муниципального района о признании права собственности на жилой дом удовлетворено, признано за <данные изъяты> право собственности на самовольно перепланированное и реконструированное здание, а именно - 2-х этажный жилой дом, общей площадью здания - 307,1 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. Здание поставлено на кадастровый учет в установленном законом порядке, присвоен кадастровый , адрес: <адрес>. Указанное здание было построено в 1969 году. К истцу в силу закона перешло право пользования земельным участком. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> обратился в Администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1456 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, приложив к заявлению необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1329 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, ввиду отсутствия вида разрешённого использования - «индивидуальное жилищное строительство», в градостроительном регламенте территориальной зоны Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой на п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Административный истец считает, что как собственник здания, расположенного по адресу: <адрес>, он имеет исключительное право на предоставление в собственность земельного участка, с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство».

Перечень основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, изложен в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.

Принимая оспариваемое решение, орган местного самоуправления сослался на то обстоятельство, что схема расположения испрашиваемого земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не соответствует утвержденному проекту планировки территории - Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>». Испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота, не ограничен в обороте. Само по себе отнесение Правилами землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>» спорного земельного участка к территории многоквартирной жилой застройки (зона Ж-1) основанием для отказа в предоставлении соответствующей муниципальной услуги служить не может по основаниям, указанным выше.

Вместе с тем административный истец обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . Однако в ответе (письме) от ДД.ММ.ГГГГ ТГ-1911/т-11 на заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , <адрес> не приняла никаких мер, сославшись на то, что до 2021 года не предусмотрено внесения каких либо изменений в эти Правила, т.е. уклонилась от действий по порядку внесения изменений в Правила, которые осуществляются в порядке, предусмотренном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района <адрес>, орган местного самоуправления городского округа <адрес>».

На испрашиваемом истцом к предоставлению в собственность земельном участке расположено принадлежащее ему же на праве собственности здание, в связи с чем, данный земельный участок не мог быть отнесен к территории многоквартирной жилой застройки: он не свободен от объектов недвижимости, в связи с чем, им не может беспрепятственно пользоваться иные лица.

На момент утверждения градостроительного регламента территориальной зоны Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, здание, расположенное по адресу: <адрес>, уже было возведено.

Таким образом, указанные выше Правила землепользования и застройки в части отнесения спорного земельного участка к территории многоквартирной жилой застройки принят без учета фактического (существующего) землепользования, что противоречит требованиям п. 4 ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, наличие данных Правил само по себе не может служить правовым препятствием для согласования схемы расположения земельного участка, поскольку, в противном случае, заявитель лишается гарантированной ему законом возможности оформить права на земельный участок под объектом недвижимости.

В силу п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость).

Отказ органа местного самоуправления в оформлении прав истца на земельный участок под объектом недвижимости, находящимся у него в собственности, влечет отсутствие законных оснований для административного истца вносить плату за использование земельного участка, на котором расположено здание, лишает бюджет соответствующих поступлений.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность был вынесен органом местного самоуправления по формальным основаниям, без проверки отсутствия (наличия) правовых препятствий для утверждения схемы расположения земельного участка, а также без соблюдения процедуры, предусмотренной ч. 3 ст. 2 и ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>". Таким образом, у административного истца отсутствует иной способ защиты свои прав, кроме как обращения в суд.

Административный истец <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты>. административный иск поддержал, просила удовлетворить иск по доводам в нем изложенным.

Представитель административного ответчика администрации Ногинского муниципального района <адрес> <данные изъяты>. административный иск не признала, просила отказать в удовлетворении административного иска <данные изъяты> к администрации Ногинского муниципального района <адрес>, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

Представитель административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя истца <данные изъяты> представителя административного ответчика администрации Ногинского муниципального района <адрес> <данные изъяты> исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление <данные изъяты>. к Администрации Ногинского муниципального района о признании права собственности на жилой дом удовлетворено, признано за <данные изъяты> право собственности на самовольно перепланированное и реконструированное здание, а именно - 2-х этажный жилой дом, общей площадью здания - 307,1 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>. Здание поставлено на кадастровый учет в установленном законом порядке, присвоен кадастровый , адрес: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> обратился в Администрацию Ногинского муниципального района с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 1456 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов.

Согласно ответу Администрации Ногинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ РПГУ административному истцу <данные изъяты> было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка. Из указного ответа следует, что согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости <данные изъяты>. на праве собственности принадлежит объект недвижимости – жилой дом, площадью 307,1 кв.м. Выездом на место специалистом Управления земельно-имущественных отношений администрации Ногинского муниципального района установлено, что на участке расположено два объекта капитального строительства на один из которых правоустанавливающие документы <данные изъяты> не представлены. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ указанный участок расположен в зоне Ж-1 (многоквартирной жилой застройки), в которой ни основным, ни условно-разрешенным видом использования не предусмотрено размещение индивидуальной жилой застройки. Таким образом, планируемый вид разрешенного использования земельных участков «для индивидуального жилищного строительства» противоречит регламенту зоны Ж-1 проекта правил землепользования и застройки. Также указанным письмом администрация предложила <данные изъяты> обратиться в Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес> по вопросу внесения изменений в градостроительную документацию, после чего повторно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка в собственность за плату с приложением на второй объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке.

В силу положений п.п. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка помимо прочего прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок

В обоснование предоставления земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, административный истец указывал наличие в собственности расположенного на участке объекта недвижимого имущества, право на который зарегистрировано в установленном законом порядке. В качестве картографического материала административным истцом была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, содержащая описание расположения испрашиваемого земельного участка на местности.

В соответствии с пунктом 2 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в п. 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;

земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ снованием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4).

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Как усматривается из заявления <данные изъяты> он просит предварительно согласовать предоставление на праве собственности земельного участка по адресу: <адрес>, с целью использования для индивидуального жилищного строительства. Однако по информации Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> испрашиваемый вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» отсутствует в градостроительном регламенте территориальной зоны Правил землепользования и застройки муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных Решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Правилам землепользования и застройки, испрашиваемый участок расположен в зоне Ж-1 (многоквартирной жилой застройки), в которой ни основным, ни условно-разрешенным видом использования не предусмотрено размещение индивидуальной жилой застройки. Таким образом, планируемый вид разрешенного использования земельного участка - «для индивидуального жилищного строительства» противоречит регламенту зоны Ж-1 проекта правил землепользования и застройки.

Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости Аль P.M. принадлежит на праве собственности объект недвижимости (жилой дом) площадью 307,1 кв.м. Выездом на место специалистом Управления земельноимущественных отношений администрации Ногинского муниципального района установлено, что на участке расположено два объекта капитального строительства на один из которых правоустанавливающие документы заявителем не представлены. В этой связи, учитывая приведенные выше обстоятельства, письмом от ДД.ММ.ГГГГ РПГУ заявителю был дан ответ, согласно которому Аль P.M. было отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка. Также указанным письмом администрация предложила Аль P.M. обратиться в Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес> по вопросу внесения изменений в градостроительную документацию, после чего повторно обратиться с заявлением о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого участка в собственность за плату с приложением на второй объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке.

Как усматривается из данного администрацией ответа, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка содержит указание, принятое в полном соответствии с положениями действующего законодательства и не нарушает прав законных интересов заявителя. В связи с чем, отсутствуют предусмотренные законом основания для признания незаконным данного заявителю ответа, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ РПГУ.

Административный истец обратился с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ответу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>» в соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы <адрес> «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2017 – 2021 годы» не предусмотрено. В утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки) муниципальных образований <адрес> могут вноситься изменения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности за счет внебюджетных источников (за счет средств заинтересованного лица).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренным ст.ст. 31 и 32 настоящего кодекса. При этом основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (ч. 5 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>».

Судом установлено, что согласно действующим Правилам землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>» спорный земельный участок расположен в зоне Ж-1 - зона многоквартирной жилой застройки установлена для обеспечения условий формирования жилых районов из многоквартирных жилых домов. Административный истец просил изменить установленную территориальную зону на зону Ж-2. Однако, согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 791/39 "Об утверждении государственной программы <адрес> "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2017-2021 годы" внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>» не предусмотрено, таким образом в утвержденные документы территориального планирования и градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки) муниципальных образований <адрес> могут вноситься изменения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности за счет внебюджетных источников.

С учетом изложенного, у <адрес> отсутствовали основания для принятия решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки с соблюдением процедуры рассмотрения и принятия решения по заявлению <данные изъяты> Заявление рассмотрено с принятием соответствующего решения об отказе внесения изменений в Правила землепользования и застройки, при принятии которого <адрес> учтены положения действующего законодательства применительно к территории «Сельское поселение Аксено-<адрес>», которому будет противоречить изменение зонирования территории в части изменения территориальной зоны Ж-1 и установления в границах спорного земельного участка территориальной зоны Ж-2.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что обжалуемое решение Главархитектуры Московской является обоснованным и не носит произвольный характер.

В силу п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 3 ч. 3 ст. 8 и ч. 1 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (п. 2 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащая границы территориальных зон (ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязательности документов территориального планирования для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы городских округов (ч. 3 а. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Поскольку административный истец как на момент обращения с заявлением об изменении зонирования территории, так и в суде не обосновал, по каким причинам и основаниям необходимо принять положительное решение и подготовить проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, не представил доказательства, подтверждающие, что в результате применения правил землепользования и застройки жилой дом административного истца не используются эффективно, либо ему причиняется вред, или снижается стоимость этого дома, не реализуются права и законные интересы правообладателя, суд приходит к выводу о недоказанности нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов административного истца, факт нарушения которых является обязательным условием для удовлетворения административного иска.

Доводы административного истца о незаконности установления Правилами землепользования и застройки зоны Ж-2 являются несостоятельными, поскольку Правила землепользования и застройки являются действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, проверка которого возможна в порядке оспаривания его положений в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рамках нормоконтроля. Указанное право принадлежит и административному истцу на основании ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке, о чем правильно указано судом первой инстанции.

Иные доводы административного истца построены на неправильном толковании положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и не являются основанием для отмены решения <адрес>.

Таким образом, изучив представленные сторонами доказательства, суд считает в удовлетворении административного иска <данные изъяты> к Администрации Ногинского муниципального района <адрес>, к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконными действия (бездействие) Администрации Ногинского муниципального района, выраженные в ответе (письме) от ДД.ММ.ГГГГ РПГУ; о признании незаконными действия (бездействие) <адрес>, выраженные в ответе (письме) от ДД.ММ.ГГГГ ; об обязании Администрации Ногинского муниципального района в установленном порядке повторно рассмотреть заявление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность за плату без проведения торгов земельного участка; об обязании <адрес> в установленном порядке повторно рассмотреть заявление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г-1690 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение Аксено-<адрес>», следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 170-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска <данные изъяты> к Администрации Ногинского муниципального района <адрес>, к Главному управлению архитектуры и градостроительства <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) Администрации Ногинского муниципального района <адрес> и Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес>, обязании совершить определенные действия отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд <адрес>.

Судья:                         О.В.Жукова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГг

Судья:                        О.В.Жукова

2а-2414/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Аль Раджех Маханнед
Аль Р.М.
Ответчики
АНМР МО
Главархитектура МО
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
23.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
22.05.2018[Адм.] Судебное заседание
29.05.2018[Адм.] Судебное заседание
06.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2020Предварительное судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее