Решение от 29.11.2022 по делу № 33-11245/2022 от 01.11.2022

Судья: Калашникова С.А.      Дело № 33-11245/2022 (2-1076/2021)

Докладчик: Казачков В.В.              УИД 42 RS0012-01-2021-002158-70

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2022 года г. Кемерово

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Казачкова В.В.,

судей: Бычковской И.С., Котляр Е.Ю.,

при секретаре Свининой М.А.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Казачкова В.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Крянникова Александра Ивановича на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 октября 2021 года,

по делу по иску Крянникова А.И. к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии

УСТАНОВИЛА:

Крянников А.И. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) об оспаривании решения об отказе в установлении пенсии.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился ГУ-УПФР в г. Мариинске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого стажа.

По мнению ответчика, его специальный стаж работы с осужденными составляет 8 лет 6 месяцев 19 дней.

При этом ответчиком не учтены в специальный стаж периоды его работы в ФКПОУ ФСИН России по <адрес>- Кузбассу в должности мастера производственного обучения: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 6 лет 3 месяца 2 дня, так как согласно проведенной специальной оценке условий труда установлен допустимый класс опасности (подкласс

С указанным решением не согласен, полагает, что спорные периоды его работы также подлежали включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена специальная оценка условий труда мастера производственного обучения. Из карт и А специальной оценки условий труда следует, что у мастера производственного обучения итоговый класс условий труда – второй. Также отражено, что, работникам, занятым на данном рабочем месте, не устанавливаются такие гарантии и компенсации, как повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко или другие равноценные пищевые продукты, лечебно-профилактическое питание. Однако в указанной карте отражено, что работникам, занятым на данном рабочем месте, предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Согласно записям в его трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ он принят на работу в ФСИН на должность мастера производственного обучения, где он работает по настоящее время. За период его работы менялось лишь наименование образовательного учреждения, его трудовая функция и условия труда не менялись.

Таким образом, суммарный стаж работы за указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 14 лет 9 месяцев 21 день.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж за работу с осужденными составляет 15 лет 3 месяца 17 дней, соответственно, он имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно справке ФКП образовательное учреждение от ДД.ММ.ГГГГ он имел постоянную полную занятость с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения, в соответствии с разделом 4 списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 № 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Истец просил суд признать решение ГУ-УПФР в г. Мариинске от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; обязать ответчика включить период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФКПОУ ФСИН России по <адрес>-Кузбассу в должности мастер производственного обучения в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 17 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Обязать ГУ-УПФР в г. Мариинске назначить ему досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от 07.10.2021 произведена замена ответчика в порядке правопреемства надлежащим ответчиком – Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу (далее – ГУ -ОПФР по Кемеровской области – Кузбассу).

Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 октября 2021 года в удовлетворении исковых требований Крянникова А.И. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 20 января 2022 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 октября 2021 года отменено и принято по делу новое решение, которым исковые требования Крянникова А.И. были удовлетворены.

Решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в Российской Федерации в г. Мариинске Кемеровской области -Кузбассу (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части невключения периодов работы в специальный стаж Крянникова А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу возложена обязанность включить в специальный стаж Крянникова А.И. период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФСИН в должности мастера производственного обучения, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также обязать назначить Крянникову А.И. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты возникновения права на ее назначение, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 апреля 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 20 января 2022 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции - Кемеровский областной суд.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда 07 июня 2022 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 18 октября 2021 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13 октября 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 07 июня 2022 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции - Кемеровский областной суд.

В апелляционной жалобе Крянников А.И. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение, удовлетворив заявленные требование, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам искового заявления.

Также ссылаясь на нормы права, указывает, что спорные периоды работы должны быть включены как период работы в особых условиях труда, а не с учётом установленного класса опасности по специальной оценке, условий труда, так как класс опасности учитывает только вредные и опасные производственные факторы, установленные гигиеническими нормативами.

Относительно доводов апелляционной жалобы представителем ГУ -ОПФР по Кемеровской области – Кузбассу принесены письменные возражения.

В заседание судебной коллегии участвующие в деле лица не явились, в нарушение положений ст. 167 ГПК РФ о причинах неявки не сообщили, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении рассмотрения апелляционной жалобы не поступало.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. ст. 167, 327 ГПК РФ, ст. 165.1 ГК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Крянников А.И. обратился в ГУ - УПФР в г. Мариинске Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 17 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - УПФР в г. Мариинске Кемеровской области – Кузбасса (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости Крянникову А.И. отказано ввиду отсутствия специального стажа работы с осужденными, требуется 15 лет, имеется 08 лет 06 месяцев 19 дней.

Пенсионным органом не включены в специальный стаж периоды работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера производственного обучения ФКПОУ ФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу.

В соответствии с записями трудовой книжки, ДД.ММ.ГГГГ Крянников А.И. принят на должность мастера производственного обучения в ФСИН .

Согласно справке ФКП образовательное учреждение ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Крянников А.И., имел постоянную полную занятость с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения, в соответствии с разделом 4 списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 85 «Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Как следует из карты специальной оценки условий труда мастера производственного обучения ФКПОУ ФСИН России, протоколов проведения исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия, протоколов проведения исследований (испытаний) и измерений световой среды, протоколов измерений (оценки) тяжести трудового процесса, итоговый класс (подкласс) условий труда - .

Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, в силу прямого указания части 6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктом 17 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда, а поскольку условия труда на рабочем месте истца относятся ко 2 классу условий труда, что не соответствует вредному или опасному классу условий труда, оснований для включения в специальный стаж Крянникова А.И. спорных периодов работы и назначения досрочной страховой пенсии не имеется.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, в связи с чем решение подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ в связи с неправильным применение норм материального права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занятым на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, были предусмотрены и действовавшим до 01.01.2015 Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (подп. 17 п. 1 ст. 27 этого закона, далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. (В Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» такая же норма содержалась в п. 1 ст. 10).

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу поименованного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 15 лет - на работах с осужденными;

Согласно подп. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при досрочном назначении лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 17 п. 1 ст. 27 Закона применяется Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N85.

Правом на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с указанным Списком пользуются, в том числе, работники общеобразовательных организаций воспитательных колоний, а также образовательных организаций, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными: (директора (заведующие, начальники), заместители руководителя (директора, заведующего, начальника), руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения, заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, воспитатель, мастер производственного обучения, педагог дополнительного образования, педагог-библиотекарь, педагог-психолог, преподаватель, старший педагог дополнительного образования, учитель).

Таким образом, наименование должности, которую занимал истец в спорные периоды (мастер производственного обучения) предусмотрено Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N85.

Из Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 20.05.1994 N8 «О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N85» следует, что правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня (п. 2).

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени (п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 N5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет»).

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.12.2009 N1580-О-О, установление для лиц, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях.

Исходя из этого, в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N85 Списке указаны не только определенные должности, но и условие - постоянная и непосредственная занятость на работах с осужденными.

К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (ч. 1 ст. 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

Из приведенных нормативных положений следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» имеют, в частности, мужчины по достижении возраста 55 лет при условии занятости их не менее 15 лет на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, то есть лица, не являющиеся сотрудниками уголовно-исполнительной системы и не имеющие специальных званий.

В силу пункта 10 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 20.05.1994 N8 «О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 N85», в подтверждение специального трудового стажа для установления льготного пенсионного обеспечения работникам администрацией учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы, выдается справка о периодах работы с осужденными в профессиях и должностях, предусмотренных Списком.

В силу ч. 6 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ периоды работы, предусмотренные подп. 1 - 18 ч. 1 настоящей статьи, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные подп. 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в данной норме соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 8 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях» положения части 6 статьи 30 настоящего Федерального закона не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в подп. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом периоды работы, предусмотренные подп. 1 - 18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 года результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч. 2 ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации для плательщиков, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в п. 2 - 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи).

Суд первой инстанции, рассматривая дело, не применил указанные нормативные положения, регулирующие порядок и условия включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», сославшись на то, что условия труда на рабочем месте истца относятся ко 2 классу условий труда, что не соответствует вредному или опасному классу условий труда, в связи с чем отказал в удовлетворении требований.

При этом судом не установлены юридически значимые обстоятельства по делу, исходя из правового регулирования спорных правоотношений, а именно то, что истец, работая в должности мастера производственного обучения, был постоянно и непосредственно занят на работах с осужденными, обучающимися в образовательном учреждении при учреждении, исполняющим наказание в виде лишения свободы; является служащим в образовательном учреждении, входящем в уголовно-исполнительную систему, специальных званий не имеет и за спорные периоды работы истца уплачивались страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам, исходя из ст.428 Налогового кодекса Российской, что подтверждено работодателем.

В соответствии с Уставом, представленном по запросу Кемеровского областного суда, ФКП образовательное учреждение Федеральной службы исполнения наказания является учреждением, осуществляющим среднее профессиональное образование по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Согласно представленной в материалы дела справке ФКП образовательное учреждение Федеральной службы исполнения наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в спорные периоды (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), истец работал в должности мастера производственного обучения, в соответствии с разделом 4 списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 N 85»Об утверждении списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».

Из ответов ФКП образовательное учреждение от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на запросы Кемеровского областного суда, истец был постоянно и непосредственно занят на работах с осужденными, которые обучаются в образовательном учреждении при учреждении, исполняющим наказание в виде лишения свободы. Трудовая функция (характер работы) Крянникова А.И. не менялась. Он является служащим в образовательном учреждении, входящем в уголовно-исполнительную систему, специальных званий не имеет. За указанные периоды работы уплачивались страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам, исходя из ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждено представленными работодателем сведениями о базе начисления страховых взносов Крянникова А.И., на которую начислены страховые взносы по дополнительному тарифу за периоды с 2015-2021.

Справки даны на основании Уставов, должностной инструкции, расчетов об уплате страховых взносов, трудового договора, справки об осуществлении прохода истца на режимную территорию <данные изъяты>, а также Правил внутреннего трудового распорядка, приобщенными к материала дела в качестве новых доказательств.

Согласно п. 8.23, 8.25 Правил внутреннего трудового распорядка ФКП установлен режим работы для мастера производственного обучения – <данные изъяты>-ти дневная рабочая неделя, ДД.ММ.ГГГГ часов в неделю.

То обстоятельство, что по результатам специальной оценки условий труда Крянникова А.И. установлен класс (допустимые условия труда), не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, с учетом следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса: 1) тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника; 2) напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.

В силу ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона определен перечень исследований и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов производственной среды и трудового процесса.

Так, согласно п. 22, 23 ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона при определении тяжести трудового процесса подлежат измерению длина пути перемещения груза, мышечное усилие, масса перемещаемых грузов, угол наклона корпуса тела работника и количество наклонов за рабочий день (смену), время удержания груза, количество стереотипных рабочих движений. При определении напряженности трудового процесса проводятся исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов трудового процесса работников, трудовая функция которых заключается в диспетчеризации производственных процессов, управлении транспортными средствами измерению подлежат длительность сосредоточенного наблюдения, плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в единицу времени, число производственных объектов одновременного наблюдения, нагрузка на слуховой анализатор, время активного наблюдения за ходом производственного процесса; трудовая функция которых заключается в обслуживании производственных процессов конвейерного типа - продолжительность выполнения единичной операции, число элементов (приемов), необходимых для реализации единичной операции; трудовая функция которых связана с длительной работой с оптическими приборами и с постоянной нагрузкой на голосовой аппарат.

Исследование воздействия на работника постоянной занятости на работах с осужденными законом при определении оценки условий труда не предусмотрено.

Кроме этого, из карты а специальной оценки условий труда мастера производственного обучения Крянникова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам оценки условий труда имеется необходимость в установлении права на досрочное назначение трудовой пенсии, в карте специальной оценки условий труда мастера производственного обучения Крянникова А.И. от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует указание на данное право.

При этом судебной коллегией принято во внимание, что оценки условий труда истца проведены в соответствии с Методикой, утвержденной приказом Минтруда России от 24.01.2014 №33н, однако при ее проведении оценивались только вредные и (или) опасные производственные факторы рабочего места, перечисленные в Классификаторе, утвержденном этим же приказом. В то же время специфика труда истца, заключающаяся в постоянной занятости на работах с осужденными, предметом оценки не являлась.

Кроме того, 04.10.2022 Конституционным Судом Российской Федерации было принято постановление №40-11, которым суд обязал федерального законодателя уточнить пенсионные права работников системы исполнения наказаний.

Пункт 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ и ст. 12 и 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой содержащиеся в них положения, обусловливая реализацию пенсионных прав постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения, свободы (в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях), установлением по результатам специальной оценки условий труда соответствующего класса (подкласса) вредных и (или) опасных условий труда на их рабочих местах, позволяют не включать периоды такой деятельности в их страховой стаж, необходимый для возникновения нрава на досрочное назначение им страховой пенсии по старости на основании п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ о страховых пенсиях, притом что действующим правовым регулированием не предусмотрена возможность учета специфики такой трудовой деятельности.

Определен порядок обеспечения пенсионных прав указанных работников до внесения изменений в действующее законодательство.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что досрочное назначение пенсии по старости рабочим и служащим, занятым на работах с осужденными, впервые было предусмотрено ст. 36 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», принятого в 1993 году. В целях реализации этого права Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №85 утвержден Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания: в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.

В соответствии с п. 4 Списка от 03.03.1994 №85 предусмотрено, что правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются мастера производственного обучения, являющиеся работниками общеобразовательных организаций воспитательных колоний, а также образовательных организаций, которые создаются при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными.

В соответствии с разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 20 мая 1994 года №39 «О порядке применения Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда» правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.

Норма ст. 36 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» впоследствии включена в пенсионное законодательство (введенный в 1996 году п. «м» ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», подп. 8 п. 1 ст. 28, а с 1 января 2009 - подп. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). При этом, как следует из п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 №516), и постановления Минтруда России от 22 мая 1996 №29 «Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков производств, работ, профессий,- должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», одним из условий реализации права на досрочное назначение пенсии по старости является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах с осужденными. Факт занятости на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) для. зачета соответствующих периодов работы в специальный стаж подтверждается справкой, выданной администрацией учреждения, исполняющего наказания.

Тем самым до введения в действие Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» и самого Федерального закона «О специальной оценке условий труда» действовал механизм, позволяющий определять категории работников учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, которые в связи с продолжительной занятостью в течение полного рабочего дня на работах с осужденными (не менее 15 лет для мужчин и 10 лет для женщин) при соблюдении условия о наличии страхового (до 1 января 2002 - трудового) стажа определенной продолжительности приобретали право на досрочное назначение пенсии по старости в рамках системы обязательного пенсионного страхования с учетом уплаты за указанных лиц в общем порядке страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

С введением в действие названных законов данный правовой механизм изменен. На работодателей возложена обязанность по уплате за период с 01 января 2013 года страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (введена Федеральным законом от 03 декабря 2012 №243-ФЗ), а с 01 января 2017 года - ст. 428 Налогового кодекса Российской Федерации. Также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 01 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительным тарифам. Условия назначения пенсии по старости применяются, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 г. результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в порядке, действовавшем до дня вступления в силу того же Федерального закона (п. 3 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в действующей редакции, введенной Федеральным законом от 28 декабря 2013 №421-ФЗ, ч. 6 ст. 30 и ч. 8 ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Следовательно, начиная с 01 января 2013 для зачета рабочим и служащим, включая мастеров производственного обучения, учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, периодов работы с осужденными в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение трудовой, а с 01 января 2015 - страховой пенсии по старости (в соответствии с поди. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 01 января 2015 - п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»), наряду с подтверждением занятия должности, предусмотренной Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда (применяется в силу подп. «к» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»), а также постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными, необходимо подтвердить начисление и уплату работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование но дополнительному тарифу. При этом до проведения специальной оценки условий труда класс (подкласс) вредных и (или) опасных условий труда не устанавливался, а страховые взносы уплачивались по единому тарифу: в 2013 году - 2%, в 2014 году - 4%, в 2015 году и последующие годы - 6%. После проведения работодателем такой оценки для указанных работников условия труда на их рабочих местах должны отвечать классу (подклассу) вредных и (или) опасных, а работодатель обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу, соответствующему установленному классу (подклассу) (от 2 до 8%).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации наличие вредных и (или) опасных условий труда на рабочих местах, связанных с работой с осужденными, само по себе подтверждается указанием соответствующей должности в Списке работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.

В то же время, как уже отмечено, уплата работодателем страховых взносов по дополнительному тарифу - одно из условий для включения периодов такой деятельности в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», а проведение специальной оценки условий труда, по результатам которой на конкретном рабочем: месте идентифицированы вредные и (или) опасные условия труда и определен их класс (подкласс), является в системе действующего регулирования необходимой предпосылкой такой уплаты.

Введение в системе обязательного пенсионного страхования особых правил для лиц, занятых на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе для мастеров производственного обучения образовательных учреждений, и соответствующих требований к работодателям, с которыми они состоят в трудовых отношениях, обусловлено не только отнесением занятости на этих работах к особым условиям труда, предполагающим дополнительные социальные гарантии, но и необходимостью сформировать финансовую базу для осуществления страховщиком - Пенсионным фондом Российской Федерации выплат застрахованным обязательного страхового обеспечения при наступлении страховых случаев. Как следует из ст. 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», именно страховые взносы, в частности взносы по дополнительному тарифу за лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, выступают материальной гарантией предоставления застрахованным надлежащего страхового обеспечения. Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации направлены на реализацию таких принципов социального страхования, как устойчивость и автономность финансовой системы, государственная гарантированность соблюдения прав застрахованных на защиту от социальных рисков и исполнения обязательств по обязательному пенсионному страхованию, а равно принципа солидарности, в том числе применительно к бремени установленных законом расходов на обязательное пенсионное страхование. Подобное регулирование также призвано обеспечивать нормальное функционирование соответствующего финансового механизма и в конечном счете - выплату застрахованным пенсий в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда.

Специальная оценка условии труда представляет собой, согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значении от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом- исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной зашиты работников. В силу ч. 3 той же статьи оценка проводится в отношении условий труда всех категорий работников, за исключением надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, или с работодателями - религиозными организациями, зарегистрированными в соответствии с федеральным законом. Следовательно, условия труда занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе мастеров производственного обучения, подлежат специальной оценке.

По общему правилу, в ее ходе последовательно реализуются следующие процедуры: идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (не осуществляется в отношении рабочих мест названных медицинских работников, поскольку соответствующие должности включены в Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, - ч. 6 ст. 10 данного Федерального закона); исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов; классификация условий труда на рабочем месте по итогам таких исследований (испытаний) и измерений; оформление результатов специальной оценки условий труда. Анализу подлежат физические, химические и биологические вредные и (или) опасные факторы производственной среды, а также такие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса, как его тяжесть, т.е. показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника, и напряженность, т.е. показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника (ч.ч. I и 2 ст. 13 данного Федерального закона); эти характеристики производственной среды и трудового процесса, как правило, инструментально измеримы и в основном применимы при оценке условий труда на производственных предприятиях. Результаты исследований (испытаний) и измерений оформляются протоколами в отношении каждого из вредных и (или) опасных производственных факторов, а по их итогам осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда (ч.ч. 6 и 8 ст. 12 данного Федерального закона), код которых заносится в индивидуальный лицевой счет гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Как следует из буквального смысла приведенных положений, работа с осужденными к названным факторам не отнесена и отражает специфику трудовой деятельности, которая не подлежит измерению посредством описанного в данном Федеральном законе инструментария. Между тем законодатель не оговорил исключений из общего требования о проведении специальной оценки условий труда для тех случаев, когда особые условия труда, с которыми связано досрочное назначение пенсии, не могут быть инструментально измерены и подтверждены в порядке, закрепленном данным Федеральным законом, а также не отнес учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы, к организациям, где такая оценка имеет свои особенности (Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей; утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. № 290). Отсутствуют и формальные основания для реализации предусмотренного ч.ч. 9 - 11 ст. 12 данного Федерального закона права комиссии по проведению специальной оценки условий труда принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, поскольку это допускается в случаях, когда их проведение на рабочих местах может создать угрозу для жизни.

Правовой механизм, в рамках которого от результатов специальной оценки условий труда напрямую зависит уплата страховых взносов по дополнительному тарифу, выступающая необходимым условием для включения соответствующих периодов трудовой деятельности отдельных категорий застрахованных в страховок стаж, требуемый для возникновения права на досрочное назначение страховой (до 1 января 2015 - трудовой) пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, предполагает и установление государственных гарантий реализации лицами, занятыми в таких условиях, своих пенсионных прав в полном объеме. Законодатель, регулируя отношения в сферах специальной оценки условий труда и обязательного пенсионного страхования, должен поддерживать баланс конституционно значимых, интересов всех субъектов данных отношений, а вводимые им правила этой оценки не должны обесценивать конституционное право на пенсионное обеспечение.

Однако, установив такой механизм реализации права рабочих и служащих учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе медицинских работников, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, на досрочное назначение пенсии по старости, при котором приобретение ими страхового стажа на данных работах, по существу, зависит от результатов специальной оценки условий труда, законодатель, определив процедуру исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов для целей этой оценки, не принял во внимание специфику указанной трудовой деятельности. В итоге в специальный страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу и в силу закона отнесенных к лицам, имеющим право на досрочное назначение пенсии, не засчитываются соответствующие периоды, а значит, вопреки ст. 39 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации создаются препятствия для реализации предусмотренных для них законом пенсионных прав.

Конституционный Суд Российской Федерации определил впредь до внесения изменений, вытекающих из вышеприведенного Постановления, пенсионные права постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (в том числе медицинских работников, занятых на таких работах в указанных учреждениях), должны обеспечиваться:

работодателем (страхователем) путем уплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов по дополнительному тарифу, который был предусмотрен на период до проведения специальной оценки условий их труда в соответствии, с ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 №2.12-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (утратил силу с 01 января 2017), с включением соответствующих периодов их трудовой деятельности в страховой стаж, необходимый для возникновения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 17 ч. 1. ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»;

государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплаченных по указанному дополнительному тарифу за период с 01 января 2013 года до 01 января 2022 страховых взносов за застрахованных лиц, которым в соответствии с настоящим Постановлением в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 17 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», учитывается работа, выполнявшаяся в данный период.

Совокупность представленных в материалы дела доказательств позволяет суду апелляционной инстанции сделать вывод о доказанности факта занятости истца в спорные периоды в условиях постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными, что дает ему право на включение указанных периодов в специальный стаж для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости на основании пункта 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 N400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит незаконным решение ГУ – УПФР в г. Мариинске Кемеровской области - Кузбассу (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж Крянникова А.И. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и считает необходимым обязать ответчика включить в специальный стаж Крянникова А.И. период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Федеральном казенном профессиональном учреждении № 264 Федеральной службы исполнения наказания в должности мастера производственного обучения, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 17 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с положениями п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Из решения пенсионного органа следует, что истцу в специальный стаж включены периоды работы общей продолжительностью 8 лет 06 месяцев 19 дней.

Судом апелляционной инстанции в специальный стаж истца включены периоды общей продолжительностью 06 ░░░ 02 ░░░░░░ 28 ░░░░: ░ 19.12.2014 ░░ 02.03.2015 (2 ░░░░░░ 11 ░░░░) + ░ 04.03.2015 ░░ 21.03.2021 (6 ░░░ 17 ░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░.░░.░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 14 ░░░ 09 ░░░░░░░ 17 ░░░░: 8 ░░░ 06 ░░░░░░░ 19 ░░░░ + 06 ░░░ 02 ░░░░░░ 28 ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░ 55 ░░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2006 ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 7 ░ 14 ░░░░ 2006 ░. (░░░░░░ 29), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 88, 98 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 10, ░. 28, ░. 29 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2016 N 1 "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 327.1, ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░ 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░ 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ () ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ░░░░░ ) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░:             ░.░. ░░░░░░░░░░

     ░.░. ░░░░░░

                                        

33-11245/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Крянников Александр Иванович
Ответчики
ГУ-ОПФ РФ по КО
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Казачков Владимир Валерьевич
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
02.11.2022Передача дела судье
29.11.2022Судебное заседание
01.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022Передано в экспедицию
29.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее