Дело №5-241/2020
УИД 22RS0069-01-2020-001308-83
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Барнаул, ул.Г.Исакова, 204 28 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Михалева И.Г., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клочкова Вячеслава Сергеевича,
установил:
В Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края поступил для рассмотрения по подведомственности административный материал, в котором административным органом Клочкову вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный административный материал подлежит возвращению в орган должностному лицу для надлежащего оформления по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст.26.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иными документами, установившими совершение административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем названные требования закона в рамках настоящего дела об административном правонарушении должным образом не соблюдены.
Так, в отношении Клочкова составлен протокол об административном правонарушении, который содержит частично нечитаемый текст, что не отвечает требованиям вышеперечисленных норм права, в том числе ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и нарушает право Клочкова на защиту.
Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие регистрацию Клочкова по месту жительства.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, который подлежит пересоставлению, и неполноте представленных к протоколу об административном правонарушении материалов.
Таким образом, указанные выше нарушения являются существенными, в связи с чем на основании ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган должностному лицу для надлежащего оформления.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Клочкова Вячеслава Сергеевича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в Управление Росгвардии по Алтайскому краю - для надлежащего оформления.
Судья И.Г.Михалева