Решение по делу № 5-402/2024 от 09.04.2024

Дело № 5-402/2024                                                             14 июня 2024 года

УИД 78RS0007-01-2024-003746-54

УИН 18891789990629624134

(резолютивная часть оглашена 13.06.2024г.)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Санкт-Петербург

Судья Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга Николаева Юлия Владимировна,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 8 Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении юридического лица

    Общества с ограниченной ответственностью «Пантеон» (далее - ООО «Пантеон») <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Пантеон», являясь юридическим лицом, допустило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:

22.01.2024 года в период с 13 час. 40 мин. по 16 час. 40 мин. сотрудниками ОМВД России по Колпинскому району г.Санкт-Петербурга, в ходе проведения проверочных мероприятий, проводимых на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки №1 от 22.01.2024 г. в отношении ООО <данные изъяты> был выявлен гражданин Р.Узбекистан <данные изъяты> года рождения. В ходе проверки был выявлен факт привлечения ООО «Пантеон» к трудовой деятельности гражданина Р.Узбекистан <данные изъяты> в должности работника склада, при отсутствии у данного иностранного гражданина патента на работу, совершенное в Санкт-Петербурге, в нарушение ст. 13.3 ч.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. В момент проведения проверки <данные изъяты>. находился на территории складского помещения в рабочей одежде и осуществлял сборку товара со стеллажей для последующей отгрузки.

Генеральный директор ООО «Пантеон» Новикова О.Н. в судебное заседание явилась, вину признала, просила назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела.

Проверив материалы дела, выслушав генерального директора ООО «Пантеон» Новикову О.Н., суд считает вину ООО «Пантеон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.4 КоАП РФ, доказанной.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно части 4 указанной статьи нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Исходя из положений пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При этом разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с данным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и виновность юридического лица ООО «Пантеон» подтверждается:

    -протоколом об административном правонарушении АП №2174 от 19.03.2024г. в отношении ООО «Пантеон» по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ;

    -копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 14.02.2024г. №8 в отношении юридического лица ООО «Пантеон» по адресу: <данные изъяты>

    -копией рапорта заместителя начальника ОВМ ОМВД России по Колпинскому району г.Санкт-Петербурга <данные изъяты>. о мониторинге миграционной ситуации по адресу: <данные изъяты>

    -копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 22.01.2024г. года №1 в отношении юридического лица ООО «<данные изъяты>

    -копией уведомления с указанием лиц, которые работали по адресу: <данные изъяты> в интересах ОО «Пантеон»;

    -копией соглашения №VAG-ISOL-00054393 о присоединении к Договору возмездного оказания услуг, заключенное между ООО <данные изъяты> ООО «Пантеон» с приложением;

    -копией договора возмездного оказания услуг от 12.01.2024г.;

    -копией протокола АП №2056 от 23.01.2024г. в отношении <данные изъяты>.;

    -копией письменных объяснений <данные изъяты>. от 23.01.2024г.;

    -фототаблицей от 22.01.2024г.;

    -копией постановления Колпинского районного суда города Санкт-Петербурга от 24.01.2024 года в отношении <данные изъяты>., которым гражданин Р.Узбекистан <данные изъяты>. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ, вступившего в законную силу;

    -копией письменных объяснений <данные изъяты>., сотрудника ООО <данные изъяты> от 30.01.2024 года;

    -копией акта проверки от 30.01.2024 г. № 1;

    -копией выписки из ЕГРЮЛ на ООО «Пантеон»;

    -копией устава ООО «Пантеон»;

    -копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ООО «Пантеон»;

    -копией договора аренды №12/22-4 от 01.12.2022г.;

    -копией акта проверки от 05.03.2024 г. № 8;

    -а также другими материалами дела.

Каких-либо нарушений, которые могли бы свидетельствовать о несоблюдении порядка проведения проверки, судом не установлено.

Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Пантеон» составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в постановлении отражены. Факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.

В соответствии с ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно учетам информационно-справочного ресурса МВД России «АСАО», сведения о получении патента на осуществление трудовой деятельности гражданином Республики Узбекистан <данные изъяты>., отсутствуют.

В соответствии с п. 1, 2, 11 ч. 1 ст. 12 Ф3-№3 «О полиции», на полицию возлагается обязанность принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, пресекать противоправные деяния; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, определено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с действующим законодательством, работодатель - юридическое лицо, привлекающее к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан обязано контролировать наличие у них документов, дающих право на осуществление трудовой деятельности, в частности наличие действующего патента, т.е. патента, за период действия которого иностранным гражданином произведена уплата налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Как следует из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан <данные изъяты>, 22.01.2024г. осуществлял трудовую деятельность в интересах ООО «Пантеон», однако, действующего патента на работу гражданин Республики Узбекистан <данные изъяты> на 22.01.2024 г. не имел.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО «Пантеон» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Пантеон» в совершении указанного административного правонарушения полностью доказанной.

Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми.

Суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Пантеон» по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Добытыми по делу доказательствами с достоверностью установлено, что юридическое лицо ООО «Пантеон» имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых наступает административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, выразившиеся в недостаточной внимательности к своим обязанностям, а также в недостаточной заботе об их выполнении, в результате чего, был привлечен к трудовой деятельности на территории РФ гражданин Республики Узбекистан <данные изъяты> года рождения, который осуществлял трудовую деятельность при отсутствии патента на территории Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербурге.

Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Пантеон» является субъектом малого предпринимательства.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.

Санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено для юридических лиц – наказание в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. А согласно ст. 3.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, конкретных обстоятельств дела, признания вины, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины, соразмерность административного наказания, суд приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией статьи 18.15 ч. 4 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ООО «Пантеон» наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 18.15 ч. 4, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо ООО «Пантеон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа, с учетом ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 200000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на счет УФК по Санкт-Петербургу (УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) р/с 40102810945370000005 ИНН 7830002600 КПП 784201001 ОКТМО 4034200 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу БИК 014030106 КБК 18811601181019000140 УИН 18891789990629624134.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-402/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Пантеон"
Другие
Новикова О.Н.
Суд
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
klp.spb.sudrf.ru
09.04.2024Передача дела судье
09.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2024Рассмотрение дела по существу
14.06.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2024Обращено к исполнению
14.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее