ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
43RS0026-01-2023-001257-98 Дело №5-94/2023
01 ноября 2023 года г. Омутнинск Кировской области
Судья Омутнинского районного суда Кировской области Лусникова О.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Петросян Т.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженки АДРЕС ИЗЪЯТ, зарегистрированной по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, пгт. Песковка, АДРЕС ИЗЪЯТ,
УСТАНОВИЛ:
Определением начальника ОВМ МО МВД России «Омутнинский» от ДАТА ИЗЪЯТА протокол об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТА АДРЕС ИЗЪЯТ5 в отношении индивидуального предпринимателя Петросян Т.А., ИНН ***, ОГРНИП *** и другие материалы дела переданы в Омутнинский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ для рассмотрения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТА АДРЕС ИЗЪЯТ5, ДАТА ИЗЪЯТА в 11 час. 30 мин. по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, по результатам административного расследования установлено, что индивидуальным предпринимателем Петросян Т.А. ДАТА ИЗЪЯТА в УВМ УМВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ направлено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора между ИП Петросян Т.А. и гражданином Республики Армения Петросян Г.М., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения. Уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора было направлено ИП Петросян Т.А. в адрес УВМ УМВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ через почтовое отделение 612730, пгт. АДРЕС ИЗЪЯТ, с нарушением Порядка, утвержденного Приказом МВД России от ДАТА ИЗЪЯТА *** «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», а именно, указанное уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Армения отправлены почтовым оправлением «Заказное письмо 1 класса, с простым уведомлением без описи вложения».
Начальник ОВМ МО МВД России «Омутнинский», Петросян Т.А. извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Петросян Т.А. представила заявление, просила рассмотреть дело без ее участия. Также указано, что вину признает, обязуется не совершать правонарушений. Данное нарушение ни на что не повлияло. Перед отправлением уведомления консультировалась с сотрудником МО МВД России «Омутнинский». Об отправлении письма с описью вложения не сказали. Является индивидуальным предпринимателем - субъектом малого предпринимательства.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДАТА ИЗЪЯТА №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).
В соответствии с п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДАТА ИЗЪЯТА *** «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Приказ).
Согласно п. 8 указанного Приказа уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения указанной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела установлено, что между ИП Петросян Т.А. и гражданином Республики Армения Петросян Г.М. ДАТА ИЗЪЯТА заключен трудовой договор ***, по которому Петросян Г.М. принят на работу к ИП Петросян Т.А. разнорабочим с испытательным сроком 3 месяца (л. 24-26).
Согласно приказу *** от ДАТА ИЗЪЯТА трудовой договор с Петросян Г.М. прекращен, на основании п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ (л. 27).
В нарушение требований абз.3 п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», требований Приказа МВД России от ДАТА ИЗЪЯТА *** ИП Петросян Т.А. уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином направила в Управление по вопросам миграции УМВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ заказным письмом с простым уведомлением, без описи вложения.
Указанные фактические обстоятельства и вина индивидуального предпринимателя Петросян Т.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются достоверными и допустимыми доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТА АДРЕС ИЗЪЯТ5, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДАТА ИЗЪЯТА, копией трудового договора *** от ДАТА ИЗЪЯТА; копией дополнительного соглашения к трудовому договору *** от ДАТА ИЗЪЯТА; копией приказа от ДАТА ИЗЪЯТА о расторжении трудового договора; копиями кассовых чеков «Почта России» от ДАТА ИЗЪЯТА; письмом УФПС АДРЕС ИЗЪЯТ Омутнинский почтамт от ДАТА ИЗЪЯТА; выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Действия индивидуального предпринимателя Петросян Т.А. суд квалифицирует по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, вина Петросян Т.А. в совершении административного правонарушения с учетом ст. 2.4 КоАП РФ состоит в том, что, являясь индивидуальным предпринимателем, она не исполнила служебную обязанность по соблюдению правил и норм в сфере миграционного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Петросян Т.А. является индивидуальным предпринимателем, с категорией субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие (л.19-23).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Совершенное ИП Петросян Т.А. административное правонарушение не относится к правонарушениям, за совершение которых предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, и к правонарушениям, перечисленным в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наступление или угрозу наступления указанных последствий в результате деяния Петросян Т.А., а также данные о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений.
На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░