Решение по делу № 2а-2178/2020 от 24.04.2020

Дело № 2а-2178/2020

25RS0029-01-2020-002658-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Уссурийск                         08 июня 2020 г.

Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Онищук Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чечель К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с участием в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Уссурийский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (XXXX), запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Свои требования административный истец обосновал тем, что Уссурийской городской прокуратурой в рамках осуществления проверки в связи с поступившим обращением с использованием доступа к сети «Интернет», осуществленного с рабочего компьютера, расположенного по адресу: XXXX, установлено, что к интернет-сайту с сетевым адресом «XXXX» осуществляется свободный доступ. На указанном сайте размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц. При этом интернет-страница содержит информацию об оказании вышеуказанных услуг в г. Уссурийске. Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность является фактически распространением запрещенной информации. Как следует из информации от 27 марта 2020 г. №4458-01/25, предоставленной заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - Роскомнадзор), у Роскомнадзора полномочия на принятие решений о признании информации запрещенной по материалам интернет-ресурса «XXXX» для дальнейшего включения ее в реестр информации, которая к распространению запрещена, отсутствуют. В связи с этим решить вопрос в досудебном порядке не представляется возможным. Из информации Роскомнадзора также следует, что вступившего в законную силу решения суда о признании запрещенной информации, размещенной на интернет-сайте на странице с URL адресом: «XXXX» не имеется. Владельца указанного сайта, что следует из справки ОМВД России по г. Уссурийску, установить не удалось. Дальнейшее нахождение в открытом доступе указанной информации формирует у неопределенного круга лиц отношение к приобретению вышеуказанных документов как приемлемому общественному явлению, способствует укоренению в обществе мнения об обыденности этого явления.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного иска извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, дополнительно сообщили, что сетевой адрес XXXX не внесен в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено в установленном законом порядке. По состоянию на ДД.ММ.ГГ доступ к информации, размещенной по URL-адресу «XXXX» не ограничен.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием технических средств; распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ).

Из нормы пункта 9 статьи 2 данного федерального закона следует, что под распространением информации признаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Частью 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 указанного закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Статьей 2 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что сайт в сети "Интернет" - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет" (пункт 13); страница сайта в сети "Интернет" (интернет-страница) - это часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет" (пункт 14); доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет" (пункт 15); сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (пункт 16).Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, основанием для включения в реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Уссурийской городской прокуратурой была проведена проверка в связи с поступившим обращением с использованием доступа к сети «Интернет», осуществленного с рабочего компьютера, расположенного по адресу: XXXX, установлено, что к интернет-сайту с сетевым адресом «XXXX» осуществляется свободный доступ. На указанном сайте размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц. При этом интернет-страница содержит информацию порнографического характера, в том числе с информацией по деятельности и указания цены на предоставления интимных услуг.

Согласно справке ОМВД России по г. Уссурийску, сайт «XXXX», IP адрес «XXXX», имя ресурса «XXXX», зарегистрирован у провайдера «XXXX», страна XXXX, в связи с чем проведение оперативно-розыскных мероприятий по установлению владельца (администратора) сайта не представляется возможным.

В соответствии с преамбулой и подпунктом "c" пункта 1 статьи 29 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) для защиты и гармоничного развития ребенка важны традиции и культурные ценности его народа, а государство обязано обеспечить направленность образования на воспитание уважения к культурной самобытности и ценностям ребенка, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает.

Поэтому законные интересы несовершеннолетних составляют важную социальную ценность, при этом одной из целей государственной политики в интересах детей является защита их от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, на что указано в части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Приведенной нормой прямо предусмотрена обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения.

Закон о защите детей также относит к запрещенной для распространения среди детей информацию порнографического характера (пункт 7 части 2 статьи 5), определяя ее как информацию, представляемую в виде натуралистических изображений или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного (пункт 8 статьи 2).

Пунктами 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о защите детей запрещена к распространению среди детей и информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

Статьей 242 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление и оборот порнографических материалов.

Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1"О средствах массовой информации", не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Таким образом, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие размещение на указанной странице интернет-сайта информации создающей угрозу нравственному развитию несовершеннолетних. Размещение данной информации на указанных сайтах на момент рассмотрения дела в суде подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети "Интернет" запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети "Интернет", запрещенной.

Принимая во внимание, что на странице сайта «XXXX» размещена информация, являющаяся запрещенной для распространения, административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Уссурийского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с участием в качестве заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на сайте по сетевому адресу: XXXX информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Решение обратить к немедленному исполнению путем направления копии решения в адрес Управления Роскомнадзора по Приморскому краю для внесения информации о сайте по сетевому адресу: XXXX в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Уссурийский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2020 г.

Судья Н.В. Онищук

2а-2178/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Уссурийский городской прокурор
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО ПК
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Онищук Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2020Подготовка дела (собеседование)
08.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее