Решение по делу № 12-17/2016 (12-394/2015;) от 12.11.2015

Р Е Ш Е Н И Е

29 января 2016 года село Завьялово

Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики ХЮЛ,

с участием государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД МВД России по <адрес> Удмуртской Республики ГРА,

рассмотрел жалобу Главы муниципального образования «Якшурское» МНН, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Удмуртской Республики, проживающего по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

на постановление государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес> капитана полиции ГРА от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес> МНН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации, и подвергнут административному взысканию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей 00 коп.

В жалобе, поданной в Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в порядке статей 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях МНН просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что отсутствуют денежных средств у муниципального образования для приведения дороги по <адрес> в <адрес> в нормативное состояние, принятие им необходимых мер для изыскания вышеназванных денежных средство у органов республиканской власти и депутатов муниципального образования.

В суд для рассмотрения жалобы МНН не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлён, поэтому суд рассмотрел жалобу МНН в его отсутствие.

ГРА в ходе рассмотрения жалобы МНН на его постановления возражал против удовлетворения жалобы, находя его законным и обоснованным. В обоснование возражений сослался на то, что МНН

Выслушав ГРА, изучив другие доказательства дела, оснований для отмены обжалуемого постановления не нахожу.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения в соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "О безопасности дорожного движения" понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).

Дорогой, согласно ст. 2 ФЗ "О безопасности дорожного движения", является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В силу п. 12 ст. 3 названного Закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> Удмуртской Республики ГРА ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, проведена проверка соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в части состояния улично-дорожной сети. По результатам данной проверки выявлены нарушения в виде несоблюдения Главой Администрации МО «Якшурское»-сельское поселение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: в нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части дороги, находящаяся по адресу: <адрес> напротив <адрес> имеет повреждение в виде отдельной выбоины размером 175 см, ширина 130 см, глубина – 13,5 см), по адресу: <адрес>, напротив <адрес> имеет повреждение в виде отдельной выбоины размерами (длина – 9 метров, ширина -190 см, глубина 9,5 сам). Данное обстоятельство подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, составленным государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по <адрес> ГРА.

По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> возбуждено производство об административном правонарушении в отношении Главы МО «Якшур» МНН по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения – при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятия мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, в случае, если пользование такими участками, угрожает безопасности дорожного движения.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес> Удмуртской Республики ГРА вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в отношении Главы МО «Якшурское» из которого следует, что ему дополнительно данным постановлением вменено в вину недостатки покрытия проезжей части дороги <адрес> также:

напротив <адрес> - покрытие проезжей части дороги имеет повреждение в виде отдельной выбоины размерами (длина – 175 сам, ширина – 130 см, глубина – 13,5 см), что не отвечает требованиям п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

напротив <адрес> – покрытие проезжей части дороги имеет повреждение в виде отдельной выбоины размерами (длина – 92 см, ширина -110 см, глубина – 14,3 см), что не ответчае требованиям п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93;

напротив <адрес> – покрытие проезжей части дороги имеет повреждение в виде отдельной выбоины размерами (длина -45 см, ширина – 85 см, глубина – 10,3 см, что не отвечает требованиям п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597—93).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог. Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации к дорожной деятельности относятся мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в Государственный стандарт Российской Федерации «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утверждённый Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Совета депутатов муниципального образования «Якшурское» от ДД.ММ.ГГГГ МНН избран Главой муниципального образования «Якшурское». В соответствии с Уставом муниципального образования «Якшурское»- сельское поселение Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики. Надлежащее содержания дороги по <адрес> напротив домов и Главой муниципального образования «<адрес>» не обеспечено.

Указание на то, что Глава МО «Якшурское» также виновен в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения содержании дороги по <адрес> напротив домов 12 и 24 подлежит исключению из текста постановления, вынесенного ГРА в отношении Главы МО «Якшурское», поскольку указание об этом отсутствует в тексте постановления прокурора <адрес> Удмуртской Республики. Данное обстоятельство нарушает прежде всего право МНН на защиту от предъявленного обвинения.

В остальной части действия МНН уполномоченным должностным лицом полиции правильно квалифицированы по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд не находит оснований для прекращения производства по делу в отношении МНН по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..." предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

При этом дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 1 статьи 34 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...").

На основании пункта 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

При этом материалы дела позволяют сделать вывод о том, что главой администрации своевременно не вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в области дорожной деятельности. Документов, которые могли бы свидетельствовать об обратном, не имеется.

Как следует из материалов дела, глава Администрации МО «<адрес>» только в марте 2015 года обратился Главе Администрации МО «<адрес>» с заявкой на предоставление субсидии на ремонт дороги.

В предоставлении субсидий на ремонт дороги ему действительно было отказано и министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, и Главой Администрации МО «<адрес>», однако для соблюдения требований дорожной безопасности глава Администрации МО «Якшурское» не был лишён возможности привлечь иные средства для осуществления ямочного ремонта поврежденных участков дороги, указанных в акте проверки.

Таким образом, установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что МНН не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований дорожной деятельности и безопасности, и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения главы администрации от исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства в области дорожной деятельности и дорожной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований в области дорожной безопаснсоти может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, в том числе, детей.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

Постановление о привлечении МНН к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено МНН в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики,

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении МНН оставить без изменения, жалобу МНН без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня его получения.

Судья ХЮЛ

12-17/2016 (12-394/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Мерзляков Н.Н.
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Христолюбов Юрий Леонидович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
13.11.2015Материалы переданы в производство судье
13.11.2015Истребованы материалы
29.12.2015Поступили истребованные материалы
29.01.2016Судебное заседание
29.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее