Решение по делу № 5-859/2021 от 01.04.2021

Дело № 5-859/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2021 года пос. ж. д. ст. Высокая Гора

Судья Высокогорского районного суда Республики Татарстан Тазиев Н.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

На Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Высокогорского РОСП составлен протокол об административном правонарушении по статье 17.15 части 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в 00 часов 01 мин ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, являясь должником по исполнительному производству , находясь по адресу: <адрес>, не исполнил требования судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать Исполнительный комитет Высокогорского муниципального Республики Татарстан определить для централизованной системы холодного водоснабжения населения жилых домов Научного городка <адрес> гарантирующую организацию. На основании данного решения суда возбуждено исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. Требование об исполнении решения суда в 7-дневный срок направлено должнику посредством почтовой связи, получено должником ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения истек в 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Тазиев И.И. в ходе судебного заседания с нарушением согласился, однако просил прекратить производство по малозначительности, указав, что в данное время ответчик не имеет возможности исполнить решение суда по уважительным причинам, но принимает меры для исполнения решения суда. В настоящее время данное решение исполнительным комитетом исполнено не в полном объеме, в связи с тем, что согласно схеме территориального планирования Высокогорского муниципального района Республики Татарстан вблизи жилых домов комплекса «<данные изъяты>» проходит продуктопровод федерального значения. Ранее по акту приема-передачи государственного имущества в муниципальную собственность от 20.08.2015 №085-855 Высокогорскому муниципальному району переданы скважина и сети водоснабжения. В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» имущество может передаваться только на основании конкурсных процедур, но для проведения данных конкурсных процедур необходим документ о праве собственности. Регистрация права собственности на блочно-модульную котельную для объекта «Переустройство системы теплоснабжения 4-х домов » расположенных по адресу: <адрес>, Научный городок, в состав которой входят данные скважины невозможна по причине отсутствия кадастрового учета данного объекта, так как объект расположен на земельном участке федерального значения с разрешенным использованием - сельскохозяйственное производство. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ направлял письмо в адрес Росимущества по РТ с заявлением о передаче данного земельного участка в <адрес>. В ответе на письмо Росимущество по РТ сообщило, что по действующим законодательством РФ передача земельных участков в состав Высокогорского муниципального района не предусмотрена. Для выхода из положения Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района заключил договор об ответственном хранении с ООО «Теплокоминвест». Но в связи с предупреждением УФАС по <адрес> от 22.05.2020 г. № данный договор с ООО «Теплокоминвест» был расторгнут. ДД.ММ.ГГГГ в 14:30 ч. в УФАС по Республике Татарстан состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении, в ходе которого Исполнительному комитету BMP РТ было предложено провести процедуру торгов на заключение договора ответственного хранения. Рассмотрение дела об административном правонарушении в УФАС по РТ перенесено на более позднюю дату. Определением <адрес> районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

Судья, проверив материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Таким образом, действиями исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ КоАП РФ.

Вина исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в совершённом правонарушении установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требование судебного пристава-исполнителя ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления старшего судебного пристава Высокогорского РОССП УФССП России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности по. ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а также иными материалами дела.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Однако определением <адрес> районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения <адрес> районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

Конституционный суд РФ в Постановлении от 25.02.2014 года № 4-П определил, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Таким образом, административный орган или суд обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Требование своевременно исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан не могло быть исполнено по уважительной причине, что подтверждено определением Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которым исполнение решения Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что исполнение решения Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-1125/2017 отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ, характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий вследствие несвоевременного выполнения требования, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, допущенное юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от административной ответственности по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан освободить с объявлением им устного замечания, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан.

Судья: подпись

Копия верна, подлинное постановление подшито в деле № 5-859/2021, находящемся в производстве Высокогорского районного суда Республики Татарстан.

Судья:          Н.Д. Тазиев

5-859/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ
Тазиев И.И.
Высокогорское РО СП УФССП России по РТ
Суд
Высокогорский районный суд Республики Татарстан
Судья
Тазиев Н. Д.
Дело на странице суда
vysogorsky.tat.sudrf.ru
04.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее