К делу № 5-181/23
23RS0012-01-2023-002542-07
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Горячий Ключ 19 декабря 2023 года
Судья Горячеключевского городского суда Краснодарского края Щербакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ совершенном должностным лицом - заместителя главы администрации МО г.Горячий Ключ Семеновым А. И.,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель главы МО г.Горячий Ключ Семенов А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.2.15 Плана работы КСП на 2023 год Контрольно-счетной палатой Краснодарского края проведено контрольное мероприятие по проверке законности и эффективности расходов бюджетных средств и исполнения государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».
По результатам данного проверочного мероприятия в действиях должностного лица - заместителя главы МО г.Горячий Ключ Семенова А.И. установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
В связи с чем, 16 ноября 2023 года в отношении должностного лица Семенова А.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с п.3 ч.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно п.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта РФ.
По результатам проведенного проверочного мероприятия, установлено, что в рамках реализации соответствующей государственной программы, между администрацией МО г.Горячий Ключ и министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства заключено соглашение о предоставлении субсидий с общим объемом финансирования 2.402.000 рублей, в том числе из краевого бюджета 2.281.900 рублей для целей софинансирования расходного обязательств на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «рекультивация земельного участка, расположенного в г.Горячий Ключ».
В соответствии с условием соглашения, уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с министерством по исполнению указанного соглашения и предоставлению отчетности являлось управление жизнеобеспечения городского хозяйства администрации МО г.Горячий Ключ.
Проверкой установлено, что денежные средства, выделенные в рамках вышеуказанного соглашения, в нарушение ст.34, п.3 ч.1 ст.162 БК РФ не освоены.
Таким образом, администрацией МО г.Горячий Ключ, как получателем бюджетных средств, не выполнено обязательство, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
В итоге, в рамках соответствующей программы не реализовано достижение показателя результативности использования субсидии.
Согласно положений, установленных ст.306.1 БК РФ указанное является бюджетным нарушением.
Распоряжением главы администрации МО г.Горячий Ключ от 09 августа 2022 года № 694-л Семенов А.И. назначен на должность заместителя главы администрации МО г.Горячий Ключ.
В соответствии с должностной инструкцией Семенов А.И. являясь заместителем главы администрации МО г.Горячий Ключ осуществлял руководство и координацию по реализации полномочий администрации МО в сфере жилищно-коммунального хозяйства транспорта и дорожной деятельности, и, соответственно, по реализации краевых и муниципальных целевых программ в соответствующей отрасли.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В связи с изложенным в действиях должностного лица установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Выявленное правонарушение, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
В судебное заседание представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края не явился, извещение о рассмотрении дела судом в адрес учреждения направлено надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и принятии решения по усмотрению суда.
Должностное лицо Семенов А.И. в судебное заседание не явился, извещение о рассмотрении дела судом в адрес направлено надлежащим образом.
Судья, изучив материалы дела, дав оценку установленным фактам и обстоятельствам в их совокупности считает, что факт нарушения установлен, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В соответствии с частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Судьёй по делу установлено, представленными материалами и доказательствами подтверждено, что должностным лицом – заместителем главы администрации МО г.Горячий Ключ Семеновым А.И. при исполнении должностных обязанностей, допущено нарушение требований бюджетного законодательства.
В связи с чем, в его действиях установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Исходя из положений ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность должностного лица, не установлено.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства и условия при которых данное правонарушение было совершено, личность виновного лица, материальное положение.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу, не установлено.
Судья, разрешая вопрос о размере административного наказания, исходит из следующего.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
Судья, дав оценку всем обстоятельства, установленным по делу, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – заместителя главы администрации МО г.Горячий Ключ Семенова А. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей 00 копеек.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001,
Банк получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю, г.Краснодар, БИК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 – административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ,
УИН 0209880431449910000000002.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Горячеключевской городской суд.
Судья – подпись