Дело № 5-19/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
9 февраля 2018 года город Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Селетковой Н.Л.,
с участием председателя ТСЖ «Закамское» Елькиной Н.Н., защитника ТСЖ «Закамское» Саликовой О.А. (по доверенности), прокурора Журавлевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении юридического лица – Товарищества собственников жилья «Закамское», юридический адрес: <адрес>,
установил:
Юридическое лицо – ТСЖ «Закамское» ДД.ММ.ГГГГ совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Кировского района г. Перми в отношении ТСЖ «Закамское» было возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель ТСЖ «Закамское» Елькина Н.Н. с вмененным административным правонарушением не согласилась, показала, что ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора было рассмотрено и на него был дан ответ, финансовое положение Товарищества не позволяет оплачивать административные штрафы.
Защитник Саликова О.А. просила признать вмененное ТСЖ «Закамское» административное правонарушение малозначительным.
Прокурор Журавлева Н.В. настаивала на привлечении ТСЖ «Закамское» к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, заключение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в частности, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу п. п. 1 и 2 ст. 24 указанного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Таким образом, законодатель возлагает на лицо, получившее представление прокурора, обязанность по его рассмотрению в установленном законом порядке, и сообщению о результатах рассмотрения в установленный срок.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона N 2202-1 прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Следовательно, необходимость извещения прокурора и его участие при рассмотрении представлений прокурора, не противоречит закону и соответствует его требованиям.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Кировского района г. Перми поступило заявление жильца дома № по <адрес> – К. об отсутствии на придомовой территории многоквартирного жилого дома № по <адрес> контейнерной площадки.
Согласно Уставу и сведениям ЕГРЮЛ ТСЖ «Закамское» осуществляет свою деятельность по <адрес> (л.д. 21-24, 25-28).
Согласно заключенному между ТСЖ «Закамское» и ООО «.......» договора, вывоз мусора, образующегося в процессе жизнедеятельности жильцов многоквартирного дома по <адрес>, осуществляется с контейнерной площадки, расположенной по <адрес>, которая находится на расстоянии более чем 100 м. от дома № по <адрес>.
По результатам прокурорской проверки, в деятельности ТСЖ «Закамское» были выявлены нарушения порядка размещения мест сбора (накопления) отходов на территории г. Перми, а именно, требования Решения Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми", Решения Пермской городской Думы от 26.06.2001 N 99 "Об утверждении Правил обращения с отходами на территории города Перми", Постановления Администрации г. Перми от 25.11.2010 N 809 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на размещение мест сбора и(или) накопления отходов на территории города Перми".
Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Закамское» представления № с требованием об устранении нарушений законодательства в сфере организации мест сбора и (или) накопления отходов.
Названное представление получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), однако в установленный законом срок - в течение месяца со дня его получения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, исполнено не было, а именно: представление не было рассмотрено, меры для устранения нарушений законодательства в сфере организации мест сбора и(или) накопления отходов приняты не были, соответственно, прокурору не предоставлена письменная информация о предпринятых мерах, прокурор не уведомлен о месте и времени рассмотрения представления.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 3-7), копией уведомления с почтовым идентификатором №, согласно которому представление № об устранении нарушений законодательства получено председателем ТСЖ «Закамское» Елькиной Н.Н. – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), представлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-14), обращением К. (л.д. 15), ответом зам.прокурора Кировского района г. Перми на обращение К. (л.д. 16-17), Уставом ТСЖ «Закамское» (л.д. 21-24), сведениями ЕГРЮЛ (л.д. 25-28) и иными материалами дела.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у судьи не имеется. Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном бездействии либо в совершении действий, направленных на невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании с очевидностью установлено, что ТСЖ «Закамское» при получении представления, которое в установленном законом порядке не было оспорено, каких-либо действий по организации рассмотрения представления в месячный срок с вызовом представителей прокуратуры района и принятию мер к устранению выявленных нарушений не предприняло, умышленно проигнорировав, тем самым, представление заместителя прокурора, являвшееся законным и подлежавшее обязательному исполнению.
Поскольку у ТСЖ «Закамское» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие меры по их соблюдению с учетом положений статей 2.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья квалифицирует действия ТСЖ «Закамское» по статье 17.7 КоАП Российской Федерации, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Довод законного представителя юридического лица о том, что внесенное представление было рассмотрено и исчерпывающий ответ был направлен в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят во внимание, поскольку не относится к обстоятельствам, касающимся существа вмененного административного правонарушения, заключающемся в неисполнении ТСЖ «Закамское» представления № от ДД.ММ.ГГГГ, полученным юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Иных доводов в защиту ТСЖ «Закамское» ни законным представителем Товарищества, ни его защитником приведено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, в силу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность ТСЖ «Закамское», равно как обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела и характер установленного правонарушения в действиях юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что последствий от совершения юридическим лицом данного правонарушения в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не установлены, судья считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, который будет являться соразмерным и справедливым, не усматривая оснований для назначения иного, более строгого вида наказания, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения, исходя при этом из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния, степени вины правонарушителя, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 и части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие финансовой возможности, не может быть признано достаточным основанием для освобождения ТСЖ «Закамское» от административной ответственности. В случае невозможности уплаты административного штрафа ТСЖ «Закамское», с учетом тяжелого финансового положения, на которое ссылается защитник при рассмотрении дела, не лишено возможности обратиться в Кировский районный суд г. Перми с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Оснований к прекращению производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Юридическое лицо – Товарищество собственников жилья «Закамское» (юридический адрес: <адрес>, ОГРН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Реквизиты получателя штрафа: .......
Согласно ч.ч.1, 5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья М.О. Разумовский