судья 1 инстанции: Брындя М.А. дело №33а-10233/2020
дело 1 инстанции: №2а-494/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 декабря 2020 года город Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего |
Кучеренко Н.В., |
судей при секретаре |
Кураповой З.И., Кагитиной И.В. Дубровой А.А., |
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аблякимовой Шание Ленуровны к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты администрации Нижнегорского района Республики Крым», заместителю начальнику Департамента труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым Синюк О.П., заинтересованное лицо Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о признании незаконным решения, возложении обязанности совершить определённые действия,
по апелляционной жалобе Аблякимовой Шание Ленуровны на решение Нижнегорского районного суда Республики Крым от 15 октября 2020 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения представителя административного ответчика и административного ответчика, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Аблякимова Ш.Л. обратилась в Нижнегорский районный суда Республики Крым с административным иском к Муниципальному казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты администрации Нижнегорского района Республики Крым», в котором просила признать незаконным решение об отказе в выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым, оформленное в виде уведомления №05/776 от 28.07.2020 года, а также возложить на МКУ «Департамент труда и социальной защиты администрации Нижнегорского района Республики Крым» обязанность по выдаче на имя административного истца указанного сертификата.
Требования мотивированы тем, что административный истец, являясь уроженкой Республики Крым, 05 октября 2018 годавступила в брак сАблякимовым Эдемом Ильясовичем, проживающим на территории Республики Крым с 1992 года. 22 августа 2019 года у них родился сын Аблякимов Эмиль Эдемович. С августа 2019 года на территории Республики Крым реализуется новая дополнительная мера социальной поддержки для семей, имеющих детей, направленная на улучшение их жилищных условий, предусмотренная положениями Закона Республики Крым от 14.08.2019 года №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым».
29 июня 2020 годаадминистративный истец с целью получения сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий обратилась с соответствующим заявлением в МКУ «Департамент труда и социальной защиты администрации Нижнегорского района Республики Крым». Однако, решением административного ответчика от 28 июля 2020 года в выдаче сертификата отказано по причине отчуждения имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения с преднамеренным уменьшением обеспеченности семьи общей площадью жилых помещений. Обращаясь в суд, административный истец указывается на то, что ни административный истец, ни члены её семьи в течение последних нескольких лет не проводили отчуждение имеющегося в собственности жилого помещения или его частей, ввиду отсутствия у них последнего. Кроме того, пунктом 16 Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» определён исчерпывающий перечень оснований для принятия органом труда и социальной защиты решения об отказе в выдаче сертификата, к которым указанное административным ответчиком в оспариваемом решении основание не относится. Считает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности принятого административным ответчиком решения, которое произвольно ограничивает гарантированное ей и членам её семьи право на дополнительную меру социальной поддержки, препятствует в реализации права на получение сертификата на улучшение жилищных условий.
Определением Нижнегорского районного суда Республики Крым от 30 сентября 2020 года к участию в административном деле привлечены: административным соответчиком – заместитель начальника Департамента труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым Синюк Оксана Петровна, заинтересованным лицом – Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Решением Нижнегорского районного суда Республики Крым от 30 сентября 2020 года в удовлетворении административного иска Аблякимовой Шание Ленуровны отказано.
Не согласившись с постановленным решением, административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, постановить новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции вынесено вследствие неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для административного дела, а также с неправильным применением норм материального права. Так, отказывая административному истцу в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из пункта 6 статьи 2, пункта 4 части 4 статьи 4 Закона Республики Крым от 14.08.2019 №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в Республике Крым». Однако, положения статьи 2 и 4 указанного Закона Республики Крым в применённой судом редакции введены в действие лишь с 04 октября 2020 года на основании Закона Республики Крым от 23 сентября 2020 года №110-ЗРК/2020 «О внесении изменений в Закон Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», и не содержали до указанной даты упомянутых оснований для отказа в выдаче сертификата. Таким образом, судом первой инстанции при принятии решения по существу дела к спорным правоотношениям применён закон, не подлежащий применению, что свидетельствует о незаконности принятого судом решения и несостоятельности выводов суда относительно законности принятого административным ответчиком решения об отказе в выдаче административному истцу сертификата.
Законный представитель административного ответчика Муниципального казенного учреждения «Департамент труда и социальной защиты администрации Нижнегорского района Республики Крым» Грекова Л.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая её необоснованной.
Административный ответчик - заместитель начальника Департамента труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым Синюк О.П. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считая её доводы несостоятельными.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся лиц, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05 октября 2018 года административный истец с Аблякимовым Эдемом Ильясовичем заключили брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии №, выданным Нижнегорским районным отделом записи актов гражданского состояния Департамента записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым 05 октября 2018 года, запись акта о заключении брака №. После заключения брака административному истцу присвоена фамилия «Аблякимова» (до заключения брака – Арифова) (л.д. 17).
22 августа 2019 года родился Аблякимов Эмиль Эдемович, что подтверждается свидетельством о рождении №, выданным 28 августа 2019 года; место рождения ребёнка Российская Федерация, <адрес>: отец - Аблякимовым Эдем Ильясович, мать – Аблякимова Шание Ленуровна (л.д. 18).
29 июня 2020 года административный истец обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Департамент труда и социальной защиты администрации Нижнегорского района Республики Крым» с заявлением, в котором просила выдать сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» в связи с рождением Аблякимова Эмиля Эдемовича (л.д. 104-105).
По результатам рассмотрения указанного заявления, 28 июля 2020 года в адрес административного истца направлено уведомление №05/776 за подписью заместителя начальника Департамента труда и социальной защиты населения администрации Нижнегорского района Республики Крым Синюк О.П., в котором сообщено, что принято решение об отказе в предоставлении указанной государственной услуги. Причиной отказа является: отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения, с преднамеренным уменьшением обеспеченности семьи общей площадью жилых помещений (л.д. 19).
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для его удовлетворения.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с таким выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации, признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Законом Республики Крым от 14 августа 2019 года №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» установлена дополнительная мера социальной поддержки, обеспечивающая возможность улучшения жилищных условий семей, имеющих детей, в Республике Крым.
Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым (часть 1 статьи 1 Закона №631-ЗРК/2019).
Согласно статье 2 указанного Закона, единовременная выплата для улучшения жилищных условий - средства бюджета Республики Крым, направленные на реализацию дополнительной меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом (далее - единовременная выплата); сертификат на единовременную выплату - именной документ, подтверждающий право на дополнительную меру социальной поддержки.
Статьёй 3 поименованного Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года №631-ЗРК/2019 (в редакции от 17.04.2020), право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.
Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 вышеуказанного Закона Республики Крым в этой же редакции, лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, их законные представители вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики Крым, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в 2019 году - в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами).
В силу статьи 5 данного Закона Республики Крым, размер единовременной выплаты определяется исходя из общей площади жилого помещения 18 квадратных метров путем ее умножения на среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Республике Крым, устанавливаемую ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на день рождения ребенка. Размер единовременной выплаты не должен превышать стоимость приобретаемого жилого помещения или сумму остатка основного долга заявителя по договору долевого строительства, ипотечного кредита и процента по нему на дату подачи заявления о распоряжении средствами единовременной выплаты.
Частью 1 статьи 6 поименованного Закона Республики Крым в указанной редакции предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется при соблюдении одного из следующих условий:
1) если родитель (одинокий родитель) рожден на территории Республики Крым и проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявления о выдаче сертификата;
2) если один родитель рожден на территории Республики Крым, а второй родитель проживает на территории Республики Крым суммарно не менее десяти лет на день подачи заявления о выдаче сертификата;
3) если родители (одинокий родитель) проживают на территории Республики Крым суммарно не менее пятнадцати лет на день подачи заявления о выдаче сертификата.
При определении права на единовременную выплату также учитывается период проживания граждан на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года.
В соответствии с частью 4 статьи 4 вышеуказанного Закона Республики Крым в указанной редакции, основаниями для отказа в выдаче сертификата являются: 1) отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом; 2) предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки.
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 4, 7 Закона Республики Крым от 14 августа 2019 года №631-ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым», Советом министров Республики Крым принято постановление от 10.10.2019 №574 «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей, в Республике Крым» (далее- Положение).
Пунктом 3 указанного Постановления Совета министров Республики Крым в редакции от 30.01.2020 предусмотрено, что право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после 31 декабря 2018 года ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания, а также при одновременном наличии следующих условий:
- размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Крым за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата, а также распоряжения единовременной выплатой;
- обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений определяется в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона №631-ЗРК/2019.
Под членами семьи гражданина-заявителя в настоящем Положении понимаются проживающие и зарегистрированные совместно с ним супруг (супруга), их дети (в том числе дети каждого из родителей от предыдущего брака) и родители, а в случаях признания в судебном порядке членами семьи - также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, проживающие и зарегистрированные совместно с гражданином-заявителем.
Пунктами 14, 15 постановления Совета министров Республики Крым от 10.10.2019 №574 (в редакции от 30.01.2020) установлено, что в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, а в случае направления межведомственных запросов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, но не позднее чем в месячный срок со дня регистрации заявления. О принятом решении орган труда и социальной защиты населения информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче сертификата в письменном уведомлении указывается мотивированная причина отказа и разъясняется порядок его обжалования.
В соответствии с пунктом 10 статьи 4 Закона Республики Крым от 17.12.2014 №34-ЗРК/2014 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства отдельных категорий граждан в Республике Крым», органы местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах вправе получать от исполнительных органов государственной власти Республики Крым разъяснения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
Как установлено, Аблякимова Ш.Л. имеет право на получение сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий при условии подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В соответствии с вышеперечисленными нормами, обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи.
Как следует из материалов дела, Аблякимова Ш.Л. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, с16 сентября 2019 года, с ней зарегистрированы и проживают: супруг –Аблякимов Э.И., сын- Аблякимов Э.Э., свекор –Аблякимов И.Ш., свекровь – Аблякимова Р.Р.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от29.04.2015принадлежит свекрови административного истца –Аблякимовой Р.Р., общая площадь дома - 82,9 кв.м., жилая – 41,7 кв.м. (л.д. 106-109).
При этом, как подтверждается материалами дела, усвекра административного истца - Аблякимова И.Ш. в собственности с 2008 года имелся жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 69,1 кв.м., ценою в 600000 рублей, который последний продал 12 марта 2020 года, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества (л.д. 32-34). Как следует из содержания данного договора, отчуждаемое имущество является совместно нажитым, на его отчуждение получено согласие супроги продавца - Аблякимовой Р.Р. (свекрови административного истца).
Таким образом, обеспеченность семьи административного истца общей площадью жилых помещений до продажи жилого дома составляла более 18 кв.м. (152 кв.м./5=30,4кв.м.), после отчуждения жилого дома стала составлять менее 18 кв.м (82,9 кв.м./5=16,58 кв.м).
Учитывая, что отцом супруга административного истца осуществлена продажа зарегистрированного за ним на праве собственности жилого дома в период со дня рождения у административного истца ребёнка и до дня её обращенияза средствами единовременной выплаты, действия члена её семьи свидетельствуют о намеренном ухудшении жилищных условий и имущественного положения семьи.
Согласно положениям статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые добровольно ухудшили свои жилищные условия, могут быть приняты на учет в ка░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ 3 ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 53 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 19.04.2007 №258-░-░).
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.03.2020 №14/2020/16.1-25/2-1481, ░░ 04.08.2020 №15706/01-03/1, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №631-░░░/2019, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2020 ░░░░ (░.░. 127) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 4 ░░░░░░ 4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.08.2019 №631-░░░/2019 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №05/776 ░░ 28.07.2020 ░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.09.2020 №110-░░░/2020 ░░░░░ 4 ░░░░░░ 4 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 14.08.2019 №631-░░░/2019 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 310 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 308-311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-494/2020 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░