Решение по делу № 2а-4/2020 от 13.08.2019

УИД: 36RS0024-01-2019-000389-09

Производство № 2а-4/2020

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.03.2020г.                                                 г.Нововоронеж

Нововоронежский городской суд Воронежский области в составе:

председательствующего - судьи Палагина С.В.

при помощнике судьи Кравченковой Н.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чистовой О.Ю.,

с участием представителя административного истца Рукина Н.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. и доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя административного ответчика Анисимова М.Ю., действующего на

основании доверенности, сроком действия по 15.01.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Нововоронежа дело 36RS0024-01-2019-000389-09 № 2а-4/2020 по административному иску Горлова Валерия Николаевича к Российскому Союзу Автостраховщиков г.Москва о признании действий незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Горлов В.Н. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать несоответствующими требованиям Положения Центрального Банка № 432-П «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» действия Российского Союза Автостраховщиков по формированию цен в справочнике средней стоимости запасных частей и нормочаса работ, размещенном на интернет сайте http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/ в Центрально-Черноземном экономическом регионе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в следующем размере и на следующие детали для автомобиля Ниссан Кашкай: крышка багажника (каталожный номер К0100BR0MB) в размере 18800руб., корпус левого внутреннего фонаря (каталожный номер 26559JD85A) в размере 1660руб., кронштейн (каталожный номер 9081JD42H) в размере 4500руб., задний бампер (каталожный номер 85022BR00H) в размере 3850руб., задний противотуманный фонарь (каталожный номер 26580JD00B) в размере 2240руб., накладка заднего левого крыла (каталожный BR01A) в размере 1410руб. Обязать административного ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить в справочнике средней стоимости запасных частей и нормочаса работ, размещенном на интернет сайте http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/ в Центрально-Черноземном экономическом регионе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. для автомобиля Ниссан Кашкай на крышку багажника (каталожный номер К0100BR0MB), корпус левого внутреннего фонаря (каталожный номер 26559JD85A), кронштейн (каталожный номер 9081JD42H), задний бампер (каталожный номер 85022BR00H), задний противотуманный фонарь (каталожный номер 26580JD00B), накладку заднего левого крыла (каталожный номер 93829BR01A), цены в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка № 432-П от 19.09.2014 года «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Административный истец обосновывает свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. в <время>. по адресу: <адрес>, произошло ДТП с участием автотранспортных средств: автомобиля Ниссан Кашкай, г.р.н. , принадлежащего Горлову В.Н., и автомобиля ПАЗ 32054 г.р.н. под управлением ФИО2. В связи с произошедшим ДТП автотранспортному средству, принадлежащему административному истцу, причинены технические повреждения.

С целью определения стоимости запасных частей, подлежащих замене, административный истец провел экспертизу, которая была выполнена на основании Положения Центрального Банка № 432-П от 19 сентября 2014 года «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденного Министерством Юстиции РФ от 3 октября 2014 года № 34245. Цены на подлежащие замене запасные части берутся из электронных баз данных, которые формирует РСА. В свою очередь Единая методика предъявляет ряд требований к электронным каталогам, определяющим стоимость подлежащей замене запасной части. После ознакомления с заключением эксперта ИП Ли В.А. административный истец выявил расхождение по средним ценам на запасные части автомобиля, полученные методом статистического наблюдения, изложенного в гл.7 приложения ЦБ РФ № 432-П от 19.09.2014г. и ценам, полученным путем применения электронных баз данных (справочников) РСА.

Административный истец считает, что действия РСА по установлению цены на запасные части, которые подлежат замене на автомобиле Горлова В.Н., нарушают его права, поскольку не соответствуют требованиям Единой методике и реальной рыночной цене на заменяемые запасные части.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, заявлений об отложении не представил, принимая во внимание положения cт.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело без его участия.

Представитель административного истца Рукин Н.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика просил отказать в удовлетворении требований Горлова В.Н., представил письменные возражения, в которых указал, что РСА не согласен с доводами представителя административного истца по следующим основаниям.

1) В столбце «Наценка» Таблицы 3 коэффициент приведен только в тех случаях, когда в исходном источнике ценовой информации даны оптовые цены или имеется необходимость перехода от цен в евро к ценам в рублях.

В соответствии с абз. 8 п. 7.2.1 Единой методики было выполнено выборочное сопоставление оптовых цен, указанных в соответствующих первичных источниках, и розничных цен в конечных точках продажи (как правило, интернет-магазинах), в результате чего были получены коэффициенты (множители), внесенные в столбец «Результирующий множитель» указанной таблицы.

Следует отметить, что формулы расчета коэффициентов перерасчета выбранной средней оптовой цены в условную розничную отражены на стр. 70-73.

2) Относительно довода истца, следует учитывать, что всего в Российской Федерации 85 субъектов, которые имеют теснейшую хозяйственную и торговую связь друг с другом, исследование ценовых предложений магазинов автозапчастей в других городах Центрально-Черноземного района, кроме г.Воронежа, не проводилось.

3) Согласно абз. 3 п. 7.2.1 Единой методики при наличии возможности выбора цен "оригинальной" детали выбирается минимальная (в случае выбора из двух цен) или наиболее близкая к минимальной, но не минимальная (в случае выбора из трех и более цен) цена.

Таким образом, при определении принимаемого значения стоимости детали использовались только оригинальные детали

4) В соответствии с абз. 14 п. 7.2.1 Единой методики региональное исследование должно быть проведено во всех административных центрах субъектов Российской Федерации, в том числе и входящих в Центральный экономический регион.

            Согласно     абз. 11 п. 7.2.1 Единой методики переход от "базовых" стоимостей

Центрального экономического региона к ценам других регионов производится через расчет коэффициентов. Коэффициенты для каждого экономического региона рассчитываются на основании результатов маркетингового регионального исследования путем сравнения расчетного и полученного в результате наблюдения показателей. При отсутствии сведений о какой-либо марке в определенном экономическом регионе (марка в соответствующем регионе не представлена) используется коэффициент 1,0;

Таким образом, Коэффициенты для экономического региона рассчитываются путем сравнения расчетного и полученного в результате наблюдения показателей. Учет наличия крупных портовых городов, выходов в море, крупных международных аэропортов и складов запасных частей Единой методикой не предусмотрено.

5) Проверка стоимости норма-часа и лакокрасочных материалов проведена на стр. 113-114.

6) Абз. 8 п. 7.2.1 Единой методики не касается вопроса определения средней цены из массива цен, полученного в результате наблюдений цен.

При этом, абз. 8, а также абз. 9 п. 7.2.1 Единой методики относится к формированию «базовых» цен, в то время как пункт 3.4.6 технического задания устанавливает порядок расчета коэффициентов, определяющих переход от «базовых стоимостей» к стоимостям запасных частей других регионов.

Согласно абз. 11 п. 7.2.1 Единой методики - разработчик Справочника перед утверждением справочника сравнивает автоматизированными методами справочные стоимости с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования Справочника и подлежит периодическому обновлению;

Таким образом, абз. 11 п. 7.2.1 Единой методики прямо указывает на необходимость учета расчетного показателя, не устанавливая порядка его расчета.

Следовательно, пункт 3.4.6 технического задания не противоречит Единой методики.

7) Рекомендованные розничные цены устанавливаются официальными представительствами, а не дилерами, в связи с чем направление запросов дилерам не может дать надлежащую ценовую информацию. Источником данных служили доступные Исполнителю прайс-листы и информационные базы данных розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации, а также полученные рекомендованные розничные цены изготовителей транспортных средств (официальных поставщиков, дистрибьюторов, импортеров) и розничные цены дилеров изготовителей Транспортных средств. Также по запросу Заказчика были получены ответы от официальных представительств 13 марок, содержащие прайс-листы рекомендованных розничных цен или максимальных цен перепродажи, или сведения о том, что цены такого рода не устанавливаются для

            соответствующей марки.

Указанная информация находится в архиве, расположенном в папке «Запчасти _Приложения».

8) Подтверждение каждой принятой стоимости, отраженных в таблице «Приложение 5. Результаты полевого исследования Итоговая таблица (1)» находится в архиве «Приложение 7. Акты и письма о предоставлении информации», расположенный в папке: Запчасти_Приложения/Pегиональное_исследование.

В данном архиве представлены сканы прайс-листов организаций, осуществляющих продажи запасных частей) Российской Федерации.

«.. . Коэффициенты для каждого экономического региона рассчитываются на основании результатов маркетингового регионального исследования путем сравнения расчетного и полученного в результате наблюдения показателей» - данная работа была выполнена. Следует учитывать, что Единая методика не регламентирует количество деталей, на основании которых производится расчет регионального коэффициента.

Кроме того, пример расчета «базовых цен» приведен на стр. 107-112.

Представитель ответчика обращает внимание, что сверка данных «TecDoc» произведена на программном уровне.

Учитывая изложенное, представитель ответчика считает, что доводы истца основаны на неверном применении и толковании положений Единой методики.

РСА в качестве доказательств соответствия действий по Формированию справочников Единой методики, отчет ООО «Прайс-Н», а также диск не представлялись. Вместе с тем, ни исковое заявление, ни экспертное заключение, представленное истцом, не содержит нарушений положений Единой методики. Учитывая изложенное, содержащаяся в Справочниках ценовая информация в отношении запасных частей, подлежащих замене при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортного средства истца, используемая для целей расчета страховой выплаты по договору ОСАГО, не нарушает прав истца на возмещение ущерба в полном объеме за счет причинителя вреда на основании ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представители заинтересованных лиц – Центральный банк Российской Федерации, АО «СК Стерх» в судебное заседание не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом, с учетом положений частей 8 и 9 статей 96 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело без их участия. Ранее представители АО СК «Стерх» и ЦБ РФ представляли возражения на административное исковое заявление, в которых просили отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что РСА является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО), и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.

Союз создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), положениями законодательства Российской Федерации об ассоциациях (союзах), применяемыми с учетом установленных Законом об ОСАГО особенностей статуса профессионального объединения страховщиков, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом РСА.

    Положением Банка России от 19.09.2014г. N 432-П утверждена Единая методика, из преамбулы которой следует, что она является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Законом об ОСАГО, экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора ОСАГО.

    Согласно п. 3.6.5 Единой методики определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов).

    Согласно п. 7.4 Единой методики справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Законом об ОСАГО, с учетом границ экономических регионов Российской Федерации. Таковым профессиональным объединением является Российский Союз Автостраховщиков.

     Во исполнение Положения Банка России 19.09.2014г. N 432-П, 16.10.2014г. Президиумом РСА было принято решение об утверждении Справочников. Кроме того, было установлено, что с 01.12.2014г. размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, определяется на основании экспертного заключения, в котором при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства использована стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ, приведенная в утвержденных Справочниках, а в случае отсутствия в этих справочниках необходимой информации, определение стоимости проводится методом статистического наблюдения среди хозяйствующих субъектов (продавцов).

Как сообщил представитель административного ответчика в письменных возражениях на иск, в ходе подготовки к принятию решения об утверждении Справочников Президиумом РСА было рассмотрено и принято к сведению Заключение о соответствии Справочников требованиям Закона об ОСАГО, Положения Банка России от 19.09.2014г. N 432-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" и Положения Банка России от 19.09.2014г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства" от 14.10.2014г., подготовленное по заказу РСА ООО «Трансдекра» во исполнение договора от 09.10.2014г. (протокол заседания Президиума РСА N 9 от 16.10.2014г.), которая функционирует на базе ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» в течение многих лет по решению ряда задач в автотранспортном секторе страны является партнером Министерства транспорта Российской Федерации и других ведущих государственных и общественных организаций отрасли.

В соответствии с п. 7.5 Единой методики актуализация Справочников не может осуществляться РСА реже, чем раз в два квартала.

Учитывая указанное требование, 16.04.2015г. Президиум РСА принял к сведению информацию о проведении актуализации Справочников. Также Президиумом РСА установлено, что с 01.05.2015г. применяются Справочники, утвержденные Президиумом РСА 16.10.2014г. и актуализированные по состоянию на 07.04.2015г. (протокол заседания Президиума РСА N 17 от 16.04.2015г.). В последующем, решением Президиума РСА от 16.11.2015г. установлено, что с 01.12.2015г. применяются Справочники, актуализированные по состоянию на 06.10.2015г. (протокол заседания Президиума РСА N 10 от 16.11.2015г.), решением Президиума РСА от 16.05.2016г. установлено, что с 01.06.2016г. применяется новая редакция актуализированных Справочников (протокол заседания Президиума РСА N 20 от 16.05.2016г.), решением Президиума РСА от 16.11.2016г. установлено, что с 01.12.2016г. применяется новая редакция актуализированных Справочников (протокол заседания Президиума РСА N 14 от 16.11.2016г.), решением Президиума РСА от 24.05.2017г. установлено, что с 01.06.2017г. применяется новая редакция актуализированных Справочников (протокол заседания Президиума РСА N 23 от 24.05.2017г.), решением Президиума РСА от 16.11.2017г. установлено, что с 01.12.2017г. применяется новая редакция актуализированных Справочников (протокол заседания Президиума РСА N 17 от 16.11.2017г.), решением Президиума РСА от 16.05.2018г. установлено, что с 01.06.2018г. применяется новая редакция актуализированных Справочников (протокол заседания Президиума РСА N 30 от 16.05.2018г.), решением Президиума РСА от 15.11.2018г. установлено, что с 01.12.2018г. применяется новая редакция актуализированных Справочников (протокол заседания Президиума РСА N 11 от 15.11.2018г.), решением Президиума РСА от 20.05.2019г. установлено, что с 01.06.2019г. применяется новая редакция актуализированных Справочников (протокол заседания Президиума РСА N 21 от 20.05.2019г.).

        В соответствии с пунктом 7.3 Единой методики расчет размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств при отсутствии Справочников проводится в соответствии с требованиями Единой методики путем применения методов статистического наблюдения с использованием нормативных данных, подготовленных и опубликованных производителями транспортных средств, лакокрасочных и других материалов, ценовых справочников, баз данных и иной информации.

        Использование метода статистического наблюдения для определения стоимости запасной части в целях установления размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства возможно только в случае отсутствия соответствующей информации в Справочниках.

        При этом возможность определения средней стоимости запасных частей, информация о которых содержится в Справочниках, непосредственно экспертом при проведении экспертного исследования Единой методикой не предусмотрена.

В качестве доказательства не соответствия Справочников требованиям Единой методики истцом было представлено экспертное заключение ИП Ли В.А о стоимости запасных частей, которым было установлено отклонение величин стоимости запасных частей, указанных в Справочниках, более чем на 10% от соответствующих цен, полученных методом статистического наблюдения.

В свою очередь, правило о соблюдении 10% отклонения применяется только в целях определения РСА при формировании Справочников стоимости запасных частей для транспортных средств, изготовители которых устанавливают рекомендуемую розничную цену.

При таких обстоятельствах, выводы, изложенные в заключении ИП Ли В.А. об отклонении данных о стоимости запасных частей, указанных в Справочниках, более чем на 10% от соответствующих цен, полученных методом статистического наблюдения, не могут быть положены в основу решения суда о признании Справочников, сформированными РСА с нарушением требований Единой методики.

Согласно ст. 12.1 Закона об ОСАГО, в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта производится независимая техническая экспертиза. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием Единой методики, которая предусматривает расчет стоимости восстановительного ремонта на основании данных о средней стоимости запасных частей, полученных на основании выборки и содержащихся в Справочниках РСА (при их наличии).

Таким образом, законодательством в области ОСАГО не предусмотрена возможность в целях установления размера ущерба, подлежащего возмещению по договору ОСАГО, использование рыночной стоимости.

          При этом, как отметил Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 10.03.2017 года N 6-П, если страховой выплаты потерпевшему недостаточно, чтобы покрыть фактический ущерб, разница может быть восполнена за счет причинителя вреда.

        Согласно п.3.6.5 Единой методики, определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов).

         Справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков, которые обеспечивают возможность использования Справочников страховщиками или экспертами-техниками (экспертными организациями) через программные автоматизированные комплексы, применяемые из расчета расходов на восстановительный ремонт (пункт 7.4 Единой Методики).

Профессиональное объединение страховщиков обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации из Справочников по индивидуальным запросам через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (пункт 7.6).

Анализ положений п. 7.2.1 Единой методики позволяет сделать вывод, что им предусмотрен комплекс мероприятий в отношении запасных частей, необходимый для формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.

    Так, до утверждения соответствующей цены, в качестве средней стоимости запасной детали последовательно и взаимосвязано осуществляется сбор исходной информации по ценам на запасные части для формирования общего массива выборки цен, включающих в себя цены максимально доступного количества позиций запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), содержащихся в каталогах изготовителей транспортных средств, проводится по публично доступным источникам (например, прайс-листы, информационные базы данных) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации, розничные цены дилеров изготовителей транспортных средств (абзац второй); выборка должна формироваться с учетом информации о номерах деталей, позволяющей в наибольшем объеме провести автоматизированную обработку массива и процедуру установления номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей (кроссинга), при этом приоритет отдается цене со сроком поставки максимально близким к 14 календарным дням (абзац третий); выбор цен «оригинальной» детали (абзац четвертый); сбор и обработка информация по ценам на запасные части транспортных средств, наиболее распространенных в Российской Федерации (абзац пятый); допуск сбора как розничных, так и оптовых цен с приведением оптовых цен к розничным, с учетом розничной наценки (абзац восьмой); выбор средней цены для каждой запасной части (детали, узла, агрегата) из каждой группы цен из своего массива. Полученного в результате наблюдения цен в конечных точках продажи (абзац девятый).

Перечисленные мероприятия обеспечиваются необходимым кроссингом (установлением номеров взаимозаменяемых деталей разных производителей) с использованием базы запасных частей «TecDoc», использованием перехода от «базовых» стоимостей Центрального экономического региона к ценам других регионов через расчет коэффициентов (абзацы девятый и десятый), а также сравнением автоматизированными методами справочных стоимостей с розничными ценами по выборке, которая определяется в процессе формирования справочника перед его утверждением (абзац одиннадцатый).

В подтверждение сбора исходной информации по ценам на запасные части административным ответчиком в суд представлены сведения маркетингового регионального исследования о стоимости запасных частей, подлежащих замене при расчете стоимости восстановительного ремонта транспортного средства административного истца в Центральном и Центрально-Черноземном регионе и полученные коэффициенты, расчет средней стоимости спорных запасных частей с учетом применения коэффициента экономического региона.

          Определением от ДД.ММ.ГГГГ, по ходатайству лиц, участвующих в деле, назначена судебная автотехническая экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО «ОЦЕНКА-НАМИ» и на разрешение поставлены следующие вопросы: Соответствуют ли исследование и расчеты, проведенные при формировании в Центрально-Черноземном экономическом регионе средних стоимостей запасных частей для автомобиля Ниссан Кашкай: крышка багажника (каталожный номер К0100BR0MB), корпус левого внутреннего фонаря (каталожный номер 26559JD85A), кронштейн (каталожный номер 90810JD42H), задний бампер (каталожный номер 85022BR00H), задний противотуманный фонарь (каталожный номер 26580JD00B), накладка заднего левого крыла (каталожный номер 93829BR01A), внесенных в справочник запасных частей при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (версия 1.8), требованиям Положения Центрального Банка РФ от 19.09.2014г. №432-П «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»? Соответствуют ли исследование и расчеты, проведенные ИП Ли В.А. в заключении о средней стоимости запасных частей транспортного средства Ниссан Кашкай, г.н. , требованиям Положения Центрального банка РФ от 19.09.2014г. №432-П «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»?

Из материалов экспертизы следует, что эксперты ФИО3 и ФИО1 предупреждены об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Согласно заключению №2а-260/2019 от 21.01.2020г., исследование и расчеты, проведенные при формировании в Центральном-Черноземном экономическом регионе средних стоимостей запасных частей для автомобиля Ниссан Кашкай: крышка багажника (каталожный номер К0100BR0MB), корпус левого внутреннего фонаря (каталожный номер 26559JD85A), кронштейн (каталожный номер 90810JD42H), задний бампер (каталожный номер 85022BR00H), задний противотуманный фонарь (каталожный номер 26580JD00B), накладка заднего левого крыла (каталожный номер 93829BR01A), внесенных в справочник запасных частей при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (версия 1.8) соответствуют требованиям Положения Центрального Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014г. №432-П «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Исследование и расчеты, на основании которых истец обосновывает заявленные им требования, проведенные ИП Ли В.А. в заключении о средней стоимости запасных частей транспортного средства Ниссан Кашкай, г.н. Т048ВВ136, не соответствуют требованиям Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014г. №432-П «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, доказательств нарушения прав и законных интересов административного истца материалы административного дела не содержат, в связи с чем суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Горлова Валерия Николаевича к Российскому Союзу Автостраховщиков г.Москва о признании несоответствующими требованиям Положения Центрального Банка № 432-П «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» действия Российского Союза Автостраховщиков по формированию цен в справочнике средней стоимости запасных частей и нормочаса работ, размещенном на интернет сайте http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/ в Центрально-Черноземном экономическом регионе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в следующем размере и на следующие детали для автомобиля Ниссан Кашкай: крышка багажника (каталожный номер К0100BR0MB) в размере 18800руб., корпус левого внутреннего фонаря (каталожный номер 26559JD85A) в размере 1660руб., кронштейн (каталожный номер 9081JD42H) в размере 4500руб., задний бампер (каталожный номер 85022BR00H) в размере 3850руб., задний противотуманный фонарь (каталожный номер 26580JD00B) в размере 2240руб.. накладка заднего левого крыла (каталожный номер 93829BR01A) в размере 1410руб.; обязании Российского Союза Автостраховщиков в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу установить в справочнике средней стоимости запасных частей и нормочаса работ, размещенном на интернет сайте http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/ в Центрально-Черноземном экономическом регионе по состоянию на 08.04.2019 для автомобиля Ниссан Кашкай на крышку багажника (каталожный номер К0100BR0MB), корпус левого внутреннего фонаря (каталожный номер 26559JD85A), кронштейн (каталожный номер 9081JD42H), задний бампер (каталожный номер 85022BR00H), задний противотуманный фонарь (каталожный номер 26580JD00B), накладку заднего левого крыла (каталожный номер 93829BR01A) цены в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка № 432-П от 19.09.2014 года «О единой методике расчета определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                                               Судья                 С.В.Палагин

Решение в окончательном виде изготовлено 12.03.2020г.

2а-4/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горлов Валерий Николаевич
Ответчики
Российский Союз Автостраховщиков
Другие
Рукин Николай Сергеевич
Центральный Банк РФ
АО "СК СТЕРХ"
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Палагин С.В.
Дело на странице суда
novovoronezhsky.vrn.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.06.2020Судебное заседание
18.02.2020Производство по делу возобновлено
18.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело передано в архив
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее