Дело № 2-415/18 29 марта 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Лавриненковой И.В.,
при секретаре Осиповой В.О.
с участием старшего помощника Северо-Западного транспортного прокурора Жукова Алексея Андреевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Заместителя Северо-Западного транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в сети Интернет,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Северо-Западного транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации обратился в Дзержинский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском о признании информации, размещенной на сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в сети Интернет.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Северо-Западной транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства по противодействию ввозу товаров, подпадающих под действие специальных экономических мер в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», установлены факты несоответствия содержания Интернет-ресурсов федеральному законодательству об информации и информационных технологиях.
В ходе проверки выявлены страницы сайтов домена «Российская Федерация» открытого доступа, с которых любому пользователю в рамках публичного договора купли-продажи дистанционным способом предлагается приобрести продукцию, запрещенную к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.
При изучении информации в сети «Интернет» установлено, что в социальной сети «Вконтакте» зарегистрирована и функционирует группа https://vk.com/club92587851, которая содержит официальные предложения по продаже сыров, колбас в ассортименте, страной происхождения которых является Финляндская Республика.
Кроме того, сведения на данном сайте распространяются бесплатно с нелимитированным сроком пользования.
Между тем, в целях защиты национальных интересов государства Президентом Российской Федерации издан Указ от 06.08.2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» согласно п. 2 которого в течение одного года со дня вступления в силу настоящего подзаконного акта запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2015 года № 320 действие указанных экономических мер продлено на один год, начиная с 06.08.2015 года, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2016 года № 305 действие экономических мер продлено с 06.08.2016 года по 31.12.2017 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305» утвержден перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории России, страной происхождения которых является, в том числе, Финляндская Республика.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, в перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории России, включены товары, имеющие код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 0406 «Сыры и творог», 0405 «Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока», 160100 «Колбаса и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе».
Как следует из содержания приведенного сайта, фактическая реализация «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, осуществляется любому пользователю на территории Российской Федерации.
В свою очередь оборот вышеуказанной продукции, на территории России запрещен Указами Президента Российской Федерации изданными от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 24.06.2015 № 320, от 29.07.2015 № 391, от 29.06.2016 № 305, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305».
Таким образом, сыр, колбаса, страной происхождения которых является
Финляндская Республика, реализуемые посредством дистанционного способа через сайт сети «Интернет», запрещены к обороту (реализации) на территории Российской Федерации.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ввиду изложенного, настоящее заявление подано в защиту законных интересов Российской Федерации, а также неопределенного круга лиц с целью недопущения подрыва основ конституционного строя государства в условиях действия экономических санкций, а также ввиду невозможности определения круга лиц, чьи права и интересы нарушаются.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, настаивал на их удовлетворении.
Запрет на распространение подобной информации установлен Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В целях исключения доступа граждан к указанным сайтам прокурор обратился в суд с заявленными требованиями.
Заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному Федеральному округу, ООО «Вконтакте» в назначенное судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте слушания дела извещены судом надлежащим образом, об отложении слушания дела не просили, о причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав объяснения прокурора, изучив материалы гражданского дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.162 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе, об установлении фактов, имеющих юридическое значение.
Согласно ч.1 ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
Перечень фактов, имеющих юридическое значение, установленный п.2 ст.264 ГПК РФ, не является исчерпывающим. В силу п.10 указанной статьи ГПК РФ судом могут быть установлены другие имеющие юридическое значение факты.
В настоящем деле в заявлении прокурора ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе, не только для привлечения к ответственности за распространение, производство или хранение соответствующего информационного материала, но и для изъятия, дальнейшего предотвращения распространения материала иными лицами.
С учетом изложенного имеются основания полагать, что такое заявление подлежит рассмотрению в гражданском судопроизводстве по правилам особого производства.
Судом установлено, что Северо-Западной транспортной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства по противодействию ввозу товаров, подпадающих под действие специальных экономических мер в соответствие с указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», установлены факты несоответствия содержания Интернет-ресурсов федеральному законодательству об информации и информационных технологиях.
В ходе проверки выявлены страницы сайтов домена «Российская Федерация» открытого доступа, с которых любому пользователю в рамках публичного договора купли-продажи дистанционным способом предлагается приобрести продукцию, запрещенную к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившихся к такому решению.
Так, при изучении информации в сети «Интернет» установлено, что в социальной сети «Вконтакте» зарегистрирована и функционирует группа https://vk.com/club92587851, которая содержит официальные предложения по продаже сыров, колбас в ассортименте, страной происхождения которых является Финляндская Республика.
Кроме того, сведения на данном сайте распространяются бесплатно с нелимитированным сроком пользования.
В целях защиты национальных интересов государства Президентом Российской Федерации издан Указ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», согласно п. 2 которого в течение одного года со дня вступления в силу настоящего подзаконного акта запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2015 № 320 действие указанных экономических мер продлено на один год, начиная с 06.08.2015, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2016 № 305 действие экономических мер продлено с 06.08.2016 по 31.12.2017.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305» утвержден перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории России, страной происхождения которых является, в том числе, Финляндская Республика.
Согласно Приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778, в перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории России, включены товары, имеющие код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности 0406 «Сыры и творог», 0405 «Сливочное масло и прочие жиры и масла, изготовленные из молока», 160100 «Колбаса и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе».
В силу раздела 1 «Общих требований к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю», утвержденных в г. Москве 21.09.2004 Решением 190 Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества, под внешнеэкономическими операциями следует понимать внешнеторговые, инвестиционные и иные операции в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – это совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 06.08.2015.
Исходя из совокупности вышеуказанных правовых норм, реализация выявленной продукции (сыра, колбасы), заведомо приобретенной соответствующими субъектами не для личного пользования, на территории Российской Федерации недопустима, то есть оборот данного товара, как объекта гражданских правоотношений, запрещен.
В свою очередь, как следует из содержания приведенного сайта, фактическая реализация «санкционной» продукции, подлежащей уничтожению, осуществляется любому пользователю на территории Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Из указанных правовых норм следует, что материализация информации, в том числе, на сайтах в сети «Интернет», распространение которой влечет административную ответственность, недопустима.
Пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что под распространением информации следует понимать действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.
Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сайт в сети «Интернет» – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».
Согласно п. 14 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» страница сайта в сети «Интернет» (интернет-страница) – часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».
То есть сайт, получивший определенное доменное имя, также может иметь страницы, переход на которые осуществляется посредством активизации соответствующих указателей (ссылок).
В силу п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Согласно ч. 2, 3 ст. 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со ст. 494 ГК РФ предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Согласно п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В силу п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» при продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Таким образом, размещение на приведенном сайте в сети «Интернет» фотографий «санкционных» продуктов с их подробным описанием, ценой за установленный вес/упаковку, а также указание способов оплаты и доставки товаров до потребителя подпадает под признаки публичного договора розничной купли-продажи продукции, реализуемой дистанционным способом.
В соответствии со ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Согласно п. 1 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.
В свою очередь оборот вышеуказанной продукции, на территории России запрещен Указами Президента Российской Федерации издан от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», от 24.06.2015 № 320, от 29.07.2015 № 391, от 29.06.2016 № 305, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305».
Таким образом, сыр, колбаса, страной происхождения которых является Финляндская Республика, реализуемые посредством дистанционного способа через сайт сети «Интернет», запрещены к обороту (реализации) на территории Российской Федерации.
Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена.
То есть, запрещающая диспозиция ст. 14.2 КоАП РФ находится в системной связке со ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», согласно которой в Российской Федерации не допускается реализация информации, в том числе в сети «Интернет», за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на вышеуказанной странице сайта сети «Интернет» любому пользователю в рамках публичного договора купли-продажи дистанционным способом предлагается приобрести продукцию, запрещенную к ввозу из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, за что действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 14.2 КоАП РФ.
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Действующими на территории РФ нормативными правовыми актами не урегулирован порядок признания указанной выше информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией распространение которой в РФ запрещено.
Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 11 ГПК РФ, в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрено ограничение доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, законом установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим материал, за распространение которого предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Доводы, указанные в заявлении прокурора подтверждаются скриншотом страницы группы в социальной сети «Вконтакте» в информационной сети «Интернет» https://vk.com/club92587851, которая содержит официальные предложения по продаже сыров, колбас в ассортименте, страной происхождения которых является Финляндская Республика, Актом осмотра сайта сети Интернет от 07.02.2018 года.
Таким образом, суд считает заявление прокурора основанным на законе, подтвержденным письменными доказательствами и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (утв. постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещенной информацией вносят в единый реестр реестровую запись, содержащую:
а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети "Интернет", содержащего запрещенную информацию;
б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети "Интернет";
в) решение уполномоченного органа о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в единый реестр или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети "Интернет", запрещенной информацией, представленное в форме электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью;
г) дата и время получения решения уполномоченного органа или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети "Интернет", запрещенной информацией.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, направленных в защиту прав неопределенного круга лиц в интересах Российской Федерации.
Таким образом, на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу) возлагается обязанность внести сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования Заместителя Северо-Западного транспортного прокурора в защиту интересов Российской Федерации о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» через сайт:
https://vk.com/club92587851, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Включить интернет-сайт: https://vk.com/club92587851, в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт – петербургский городской суд в течение месяца через суд, его постановивший.
Судья И.В. Лавриненкова
Мотивированное решение изготовлено: 09.04.2018 года