РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                                 1 февраля 2016 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чеблуковой М.В.,

при секретаре судебного заседания Кривоноговой А.С.,

с участием: истца Ельцовой Е.А., представителя ответчика ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области Лутковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ельцовой ФИО7 к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 24» с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 66» Федеральной службы исполнения наказаний России о взыскании задолженности по ежемесячным денежным выплатам,

УСТАНОВИЛ:

Ельцова Е.А. обратилась в Тавдинский районный суд с исковым заявлением к ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области, ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России, в котором просит взыскать с ФКУ ОУХД ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области задолженность по ежемесячным денежным выплатам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, взыскать с ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России задолженность по ежемесячным денежным выплатам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

В обосновании иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в качестве медицинского работника в сельской местности. В качестве меры социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках предусмотрены ежемесячные денежные выплаты. В нарушение действующего законодательства осуществление указанных выплат ответчиками не производилось. Считает, что у нее имеются все основания для получения ежемесячных денежных выплат, поскольку работает в медицинской части федерального государственного учреждения, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг не получала.

В судебном заседании истец Ельцова Е.А. исковые требования поддержала, суду пояснила, что с 1989 года по 1999 год работала фельдшером участковой амбулатории <адрес>. С 1999 года по 2013 год проходила службу в должности фельдшера ФКУ ИК-24, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в должности фельдшера филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-66 в <адрес>, является аттестованным работником и имеет звание старшего лейтенанта медицинской службы. К ответчикам обращалась с рапортами о предоставлении ей единовременной денежной выплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в предоставлении которой ей было отказано по причине того, что с 1999 года проходит службу на контрактной основе и имеет социальные гарантии и компенсации как сотрудник, имеющий специальные звания и проходящий службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. С данным отказом не согласна, поскольку работает в ведомственной медицинской части федерального государственного учреждения и считает, что имеет право на получение единовременной денежной выплаты за указанный период времени.

Представитель ответчика ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области Луткова Л.П. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. Суду пояснила, что истец с рапортом о выплате задолженности по ежемесячным денежным выплатам на основании приказа Министерства Здравоохранения от 16 декабря 2011 года № 174 «Об осуществлении денежных выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 17 октября 2011 года № 839 «О мерах социальной поддержки в 2012 – 2014 года медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Истцу был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором ей разъяснено, что данные выплаты осуществить невозможно, так как выплаты согласно п. 1 Постановления осуществляются в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Согласно п. 2 Приказа ежемесячная денежная выплата производится на основании документов, подтверждающих право работников на ежемесячную денежную выплату (трудовой договор и трудовая книжка, копия документа, удостоверяющего личность с отметкой о месте регистрации по месту жительства, или иной документ, подтверждающий место жительства), имеющихся в распоряжении учреждений, без истребования дополнительных документов. Ельцова Е.А. в период с 2005-2013 годы проходила службу в качества сотрудника в должности фельдшера медицинской части в штате ИК-24 на контрактной основе, а не на основании трудового договора. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальных гарантиях некоторых федеральных органах исполнительной власти и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены иные социальные гарантии и компенсации сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Поэтому Ельцова Е.А. не может получить данные выплаты, так как при осуществлении спорных выплат будет нарушено Бюджетное законодательство. Также указала, что истец обратилась в суд с пропуском установленного законом срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие в связи с отсутствием финансирования транспортных и командировочных расходов.

Заслушав истца Ельцову Е.А., представителя ответчика ФКУ ИК-24 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области Луткову Л.П., исследовав представленные доказательства, суд приходит к мнению об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закреплены права медицинских и фармацевтических работников и меры их стимулирования. Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (пункт 2 статьи 72).

Реализуя предоставленные федеральным законодательством полномочия, Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях".

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 839 предусмотрено, что медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере <данные изъяты>.

Пунктом 2 данного Постановления предписано осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета <данные изъяты> в месяц в 2005 году, <данные изъяты> в месяц в 2006 году, <данные изъяты> в месяц в 2007 году, <данные изъяты> в месяц в 2008 году, <данные изъяты> в месяц в 2009 году, <данные изъяты> в месяц в 2010 году, <данные изъяты> в месяц в 2011 году.

Порядок осуществления единовременной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №ан/174н, в п.1 которого указано, что настоящий Порядок определяет правила осуществления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее соответственно - работники, учреждения, ежемесячная денежная выплата).

В судебном заседании установлено и подтверждено записями в трудовой книжки, что Ельцова Е.А. с 1 апреля 1989 года по 5 января 1999 года работала фельдшером участковой амбулатории <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности фельдшера медицинской части ИК-2/1 Тавдинского УЛИУ Минюста ФИО1, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности фельдшера медицинской части ИК-24 ОИК-3 ОУХД ГУФСИН России по <адрес>, имела специальное звание - младший лейтенант внутренней службы, присвоено приказом МЮ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № л/с.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Ельцова Е.А. проходит службу в должности фельдшера филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России, имеет специальное звание старший лейтенант внутренней службы.

Согласно справке МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ № Ельцова Е.А. была зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, снята с учета на другое постоянное место жительство.

Согласно справке МБУ ТГО «Единое агентство заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ № Ельцова Е.А. зарегистрирована по адресу: <адрес> - 2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Истцом также представлен паспорт, в котором имеется отметка о регистрации ее по адресу <адрес> - 2 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к работодателю ФКУЗ МСЧ-66 ФСИН России с рапортом о предоставлении ей единовременной денежной выплаты за 2014 год и 8 месяцев 2015 года в сумме <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в ФКУ ИК-24 с рапортом о предоставлении ей единовременной денежной выплаты с 2005 года по декабрь 2013 года в сумме <данные изъяты>.

Письмом врио начальника ФКУ ИК-24 от ДД.ММ.ГГГГ № истцу указано о невозможности выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку данные выплаты производятся медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельской местности, состоящим в штате по основному месту работы, а Ельцова Е.А. за период в 2005 – 2013 годах проходила службу в качестве сотрудника в должности фельдшера медицинской части в штате ИК-24 на контрактной основе, а не на основании трудового договора. Указано, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальных гарантиях некоторых федеральных органах исполнительной власти и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены иные социальные гарантии и компенсации сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Управлением социальной защиты населения министерства социальной защиты населения <адрес> предоставлены сведения, что Ельцовой Е.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки как медицинскому работнику областной государственной и муниципальной организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О здравоохранении в <адрес>» не предоставлялись.

Из справки МКУ ТГО «Информационно-расчетный центр» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Ельцовой Е.А., зарегистрированной по адресу: <адрес> – 2, начисления компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы не производились.

Согласно статьи 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом положений вышеприведенного законодательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления истцу мер социальной поддержки - единовременных денежных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку в соответствии с п.1 указанного Постановления, а также Порядка осуществления единовременной денежной выплаты, меры социальной поддержки, предусмотренные Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти. Истец же является сотрудником, имеющим специальное звание, и с 1999 года проходит службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, следовательно, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Ельцовой Е.А. на основании представленных доказательств, у суда не имеется, поскольку истец пользуется гарантиями, предусмотренными для сотрудников уголовно – исполнительной системы.

Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности суд считает не обоснованными. Выплаты, в отношении которых заявлены исковые требования не регулируются Трудовым законодательством, а являются социальными. Срок для обращения за нарушением социальных прав составляет три года, который истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 24» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 66» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 5 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░        ░/░            ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-155/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ельцова Е.А.
Ответчики
ФКУ ИК-24
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
29.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2015Передача материалов судье
03.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2016Судебное заседание
05.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее