Решение по делу № 2-1155/2021 от 27.04.2021

24RS0037-01-2021-001343-88

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2021 г. г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи: Сизых Л.С.,

с участием: истца Сидоренко Т.Н.

представителя истца Сидоренко Т.Н. - Костяного Э.В. (по ордеру),

при секретаре: Якименко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1155/2021 по иску Сидоренко Татьяны Николаевны к Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю о взыскании недоплаченного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, за задержку выплат и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Сидоренко Т.Н. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю о взыскании недоплаченного денежного содержания, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ в Межрайонного ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в должности заместителя начальника отдела работы с налогоплательщиками.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении истцу была начислена предусмотренная пунктом 3.1 части 1 статьи 37 Закона № 79-ФЗ компенсация в связи с сокращением в размере трехмесячного денежного содержания - руб., компенсация в связи с сокращением за 4-й месяц - в размере 40 руб., компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении (39 дн.) - в размере руб., очередной отпуск (5 дней) – в размере рублей, очередной отпуск за 2020 год – в размере рублей.

В расчет денежного содержания без законных на то оснований не были включены суммы выплаченных истцу денежных средств материального стимулирования и денежных средств, выплаченных в качестве дополнительного материального стимулирования.

Таким образом, сумма недоплаченных денежных средств составляет 183 314,86 рубля, из которых: денежное содержание за четвертый месяц составляет 23 068,25 руб., денежное содержание за 3 месяца – 69 204,75руб., оплата очередного отпуска за (5 дн.) – 5 017,50 руб., оплата очередного отпуска за 2020 г. – 55 319,27 руб., компенсация за неиспользованный отпуск за 2021 г. –30 705,09 руб.

Истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете произведенных выплат. Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в указанном перерасчете было отказано.

Считает, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 ФЗ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих

Поскольку в соответствии с положениями ч. 3 ст. 51 указанного закона фонд платы труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное Сидоренко Т.Н. материальное стимулирование должно учитываться при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

За невыплаченные в срок денежные суммы с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация за период с 05.04.2021 по 25.04.2021 в размере 1 154,88 рублей (183 314,86 х 1/150 х 4,5% х 21д.).

Нарушение ответчиком трудовых прав истца последнему причинен моральный вред в виде нравственных страданий относительно несвоевременного получения средств к существованию, который истец оценивает в 50 000 рублей.

С учетом изложенного, истец просит взыскать с ответчика задолженность в размере 183 314,86 руб., в том числе: задолженность по денежному содержанию за четвертый месяц в размере – 23 068,25 руб.; задолженность в размере трехмесячного денежного содержания в размере –69 204,75 руб.; задолженность по оплате очередного отпуска за март 2021 г. (5 дней) в размере – 5017,50 руб.; задолженность по оплате очередного отпуска за 2020 год, в размере – 55319,27 руб.; задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск за 2021 г. (39 дней), в размере –30 705,09 руб.

Взыскать с ответчика в пользу Сидоренко Т.Н. денежную компенсацию за задержку выплат недополученных сумм за период с 05.04.2021 по 25.04.2021 в размере –1154,88 руб., компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы за составление искового заявления в размере 3 000 рублей, услуги представителя в размере 25 000 рублей.

Обязать ответчика рассчитать и выплатить Сидоренко Т.Н. компенсацию задержку выплат недополученных сумм, начиная с 26.04.2021 по день фактического расчета включительно в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России.

Истец Сидоренко Т.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель истца Сидоренко Т.Н.– Костяной Э.В. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Считает, что выплаты в виде средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования выплачивались систематически и должны входить в фонд оплаты труда государственного служащего и, соответственно, должны учитываться при расчете денежного содержания и соответствующих компенсационных выплат при сокращении.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представили отзыв, согласно которому расчет компенсации при увольнении произведен на основании п. 2 и п. 8 Постановления Правительства РФ от 06.09.2007 года № 562. В соответствии с механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих за счет дополнительных бюджетных ассигнований, и не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего.

Считают размер морального вреда необоснованным. Сидоренко Т.Н. не представлено доказательств, подтверждающих наступление обстоятельств, при которых у работодателя возникает обязанность возместить работнику моральный вред. В удовлетворении заявленных исковых требований просили отказать, дело рассмотреть в их отсутствие. В дополнении к отзыву на исковое заявление просили расходы истца на оплату юридических услуг и услуг представителя признать завышенными и произвести их уменьшение с учетом принципа разумности. Гражданское дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Частью 1 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

В силу ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В силу п. 13 ст. 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии с п. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты> - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" (Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории "Сириус" формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РоссийскойФедерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.В соответствии с абзацем 8 подпункта р) пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

На основании приказа № АИ-2.1-125/243 от 26.04.2012 Сидоренко Т.Н. была назначена на должность заместителя начальника отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю, что подтверждается соответствующими записями трудовой книжки.

Согласно ст. 1. Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 (ред. от 17.08.2021) "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Как следует из п. 1 ч. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов публичной власти федеральной территории, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Сидоренко Т.Н. замещала должность государственной гражданской службы, с ней заключен служебный контракт ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности заместителя начальника отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю.

В период 2020 г. – 2021 г. ФИО2 выплачивалось материальное стимулирование на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю от 25.03.2020 № в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № АИ-2.1-86/6 дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № АИ-2.1-86/14 дсп в сумме рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № АИ дсп в сумме рублей, изданных на основании протоколов заседания Комиссии ФНС по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ дсп.

Выплата указанных средств материального стимулирования подтверждается расчетными листами, однако данные денежные суммы в расчет месячного денежного содержания при начислении компенсационных выплат в связи с увольнением не были включены, что представителем ответчика не оспаривалось.

Согласно приказу Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. № АИ-2.1-153/37 служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут. Сидоренко Т.Н. освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы в государственном органе ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе». Данным приказом определено выплатить Сидоренко Т.Н. компенсацию за неиспользованный отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 39 дней; компенсацию в соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе»

Из представленного расчетного листка за апрель 2021 года следует, что компенсация в связи с сокращением в размере трехмесячного денежного содержания составляет ., компенсация в связи с сокращением (4-й месяц) - составляет руб., компенсация за неиспользованный отпуск за 2021 г. составляет руб.

В ходе рассмотрения дела установлено, что при расчете компенсации в связи с сокращением в размере трехмесячного денежного содержания, компенсации в связи с сокращением за 4-й месяц, компенсации за неиспользованный отпуск, ответчиком не учитывались денежные средства, выплаченные в счет материального стимулирования.

Указами Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», от 07 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также на их основе соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации предусмотрены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Анализ изложенного позволяет суду прийти к выводу, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, что соответствует как положениям Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», так и ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, требования истца о необходимости учета выплаченного материального стимулирования при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания в связи с сокращением, при расчете отпускных за 2020 года судом признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод представителя ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании и применении норм материального права.

В обоснование заявленных требований истцом представлен расчет задолженности компенсации при сокращении, а также за неиспользованный отпуск, согласно которому сумма недоплаты составила 183 314,86 рублей, из которых компенсация в связи с сокращением в размере трехмесячного денежного содержания – 69 204,75 руб., компенсация в связи с сокращением за 4-й месяц - 23 068,25 руб., компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении (39 дн.)- в размере 30 705,09 руб., очередной отпуск (5 дней) – в размере 5 017,50 рублей, очередной отпуск за 2020 год – в размере 55319,27 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. Арифметический расчет причитающихся выплат произведен верно, согласуется с представленным ответчиком контррасчетом.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку заявленные требования истца подлежат удовлетворению в размере 183 314,86 рублей, с ответчика подлежит взысканию денежная компенсация за нарушение срока выплат недополученных сумм в размере 1 099,89 рублей (183 314,86х 1/150 х 4,5% х 20 (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Разрешая требование о возложении на ответчика обязанности выплатить истцу компенсацию на основании ст. 236 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета, суд полагает необходимым определить конечный период выплаты датой вступления решения суда в законную силу в силу следующего. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ. В связи с этим процедура исполнения судебного акта об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ не может быть начата без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взысканы денежные средства, и предполагает совершение взыскателем активных действий по предъявлению исполнительного листа к исполнению.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 63 постановления Пленума от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости, принимая во внимание размер суммы основного долга.

Принимая во внимание обстоятельства, при которых истцу причинен моральный вред, вид и объем нарушенного права, суд считает разумным, справедливым определить размер компенсации морального вреда в сумме 2 000 рублей.

Принимая во внимание составление представителем истца искового заявления, объем и сложность рассмотренного дела, характер защищаемого права, количество судебных заседаний с участием представителя истца, продолжительность его участия в деле и объем оказанных услуг, исходя из принципа разумности и справедливости, с учетом правила о пропорциональном взыскании судебных издержек суд находит требование истца о взыскании с ответчика расходов за составление искового заявления и представление интересов в суде подлежащим удовлетворению частично в сумме 20 000 рублей.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сидоренко Татьяны Николаевны к Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю о взыскании недоплаченного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, за задержку выплат и компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в пользу Сидоренко Татьяны Николаевны денежные средства в сумме 183 314,86 рублей, в том числе компенсацию в связи с сокращением в размере трехмесячного денежного содержания в размере 69 204 (шестьдесят девять тысяч двести четыре) рубля 75 копеек, компенсацию в связи с сокращением за 4-й месяц в размере 23 068 (двадцать три тысячи шестьдесят восемь) рублей 25 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении (39 дней) в размере 30 705 (тридцать тысяч семьсот пять) рублей 09 копеек, оплату очередного отпуска (5 дней) - в размере 5 017 (пять тысяч семнадцать) рублей 50 копеек, оплату очередного отпуска за 2020 г. в размере 55 319 (пятьдесят пять тысяч триста девятнадцать) рублей 27 копеек, компенсацию морального вреда в размере 2 000 (две тысячи) рублей, компенсацию за задержку выплат за период с 06 апреля 2021 г. по 25 апреля 2021 г. в сумме 1 099 (одна тысяча девяносто девять) рублей 89 копеек, расходы по оплате юридических услуг за составление искового заявления и представительство в суде в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в пользу Сидоренко Татьяны Николаевны компенсацию за нарушение срока выплат причитающихся компенсаций в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм в размере 183 314рублей 86копеек за каждый день задержки, начиная с 26.04.2021 по дату вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

.

.

Судья Л.С. Сизых

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2021г.

2-1155/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Сидоренко Татьяна Николаевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю
Другие
Костяной Эмиль Викторович
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Сизых Л.С.
Дело на странице суда
nazarovo.krk.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2021Передача материалов судье
27.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.06.2021Предварительное судебное заседание
02.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2021Предварительное судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее