Решение по делу № 2а-5921/2018 от 26.11.2018

Дело № 2а-5921/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров                                     13 декабря 2018 года

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

судьи Федяева С.В.,

при секретаре Араслановой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Кировской области о признании информации запрещенной к распространению,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Верхнекамского района Кировской области обратился в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области о признании информации запрещенной к распространению. В обоснование административного иска указано, что проведенной прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проверкой сети общего пользования «Интернет» установлено, что на страницах ресурса «В Контакте» осуществляется доступ к информации, пропагандирующей нацистскую атрибутику и символику. В ходе проверки установлено, что на сайте социальной сети «В Контакте» по адресу { ... } размещена страница с названием { ... }, открыто и многократно демонстрируется нацистская атрибутика и символика, а также символика и атрибутика, сходная с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. Также содержится информация, направленная на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.

Размещенные на странице { ... } социальной сети «В Контакте» изображения нацистской атрибутики и символики, а также символики и атрибутики, сходной с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, в сознании народов России ассоциируются с фашизмом. Свободный доступ к указанной информации способствует проявлению интереса к теме нацизма, пропаганде идеологии фашизма. Просит признать информацию, содержащую пропаганду и публичную демонстрацию нацистской атрибутики или символики, а также атрибутики и символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, и размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта { ... } информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора Ленинского района г. Кирова Жданов А.С. поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.

Прокурор Верхнекамского района Кировской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя прокуратуры, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Проведенной прокуратурой Верхнекамского района Кировской области проверкой сети общего пользования «Интернет» установлено, что на страницах ресурса «В Контакте» осуществляется доступ к информации, пропагандирующей нацистскую атрибутику и символику.

В ходе проверки установлено, что на сайте социальной сети «В Контакте» по адресу { ... } открыто и многократно демонстрируется нацистская атрибутика и символика, а также символика и атрибутика, сходная с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения. Также содержится информация, направленная на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды.

Исходя из традиций народов России хранить и беречь память о защитниках Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за ее свободу и независимость, принимая во внимание, что забота об участниках, о ветеранах и жертвах войны является историческим долгом общества и государства, учитывая народный, освободительный характер Великой Отечественной войны, участие в ней народов Европы и других континентов, необходимость международного сотрудничества в целях поддержания всеобщего мира и согласия, недопущения проявлений фашизма в любой форме принят Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Международным военным трибуналом Нюрнберга 30 сентября – 1 октября 1946 года признаны преступными организации СС, СД, гестапо и руководящий состав нацистской партии, обвиняемые признаны виновными в тяжких преступлениях против мира и человечества.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма. В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Размещенные на странице { ... } социальной сети «В Контакте» изображения нацистской атрибутики и символики, а также символики и атрибутики, сходной с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, в сознании народов России ассоциируются с фашизмом. Указанная страница не является исторической. Из содержания страницы, фотографий и комментариев следует, что целью публикации информации является идеализация фашистской германии и героидизация войск СС, оправдание действий немецких войск во время Великой Отечественной войны, популяризация идей неонацизма и фашизма среди пользователей сети Интернет, что запрещено законом. Свободный доступ к указанной информации способствует проявлению интереса к теме нацизма, пропаганде идеологии фашизма.

Конституция Российской Федерации, признавая за каждым свободу мысли и свободу слова и право на объединение, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (часть 5 статьи 13, части 1 и 2 статьи 29, статья 30).

Данным конституционным положениям корреспондируют положения Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон), который, определяя правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливая ответственность за ее осуществление, относит к экстремистской деятельности (экстремизму) в том числе возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни и пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии (преамбула, пункт 1 статьи 1).

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона под экстремистской деятельностью понимается, в том числе, пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций, под экстремистскими материалами - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партия Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Согласно требованиям ст. 3 Федерального закона противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности и выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

В силу ст.ст. 12, 13 Федерального закона запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. На территории Российской Федерация запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Положениями ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Согласно ч. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее -реестр). В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения страниц сайта в реестр является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом порядок ограничения доступа к информации, предусмотренный ст. 15.3 Закона применен быть не может, поскольку рассматриваемом случае на страницах сайта отсутствуют прямые призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Указанное исключает возможность направления требования о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию без решения суда по данному вопросу, то есть без вынесения решения суда о признании информации запрещенной к распространению.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, содержащей пропаганду и публичную демонстрацию нацистской атрибутики или символики, а также атрибутики и символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, распространение такой информации на названных сайтах запрещено законом.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, размещенной на электронной странице сайта { ... } информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Данное решение суда является основанием для включения электронной страницы сайта с адресом { ... } в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Кировской области о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.

Признать информацию, содержащую пропаганду и публичную демонстрацию нацистской атрибутики или символики, а также атрибутики и символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, и размещенную в сети Интернет на электронной странице сайта: { ... } информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение является основанием для внесения электронной страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Федяев

2а-5921/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Верхнекамского района
Другие
Управление Роскомнадзора по Кировской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Федяев С.В.
Дело на странице суда
leninsky.kir.sudrf.ru
26.11.2018Регистрация административного искового заявления
26.11.2018Передача материалов судье
27.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018Судебное заседание
13.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2018Дело оформлено
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
13.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее