Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Кореневский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Глушковой Е.А.,
при секретаре Сорокиной Ю.В.,
с участием представителя административного истца Рогач Ю.С.,
представителя административного ответчика Зеленовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Кореневского района Курской области к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить в Единой информационной сети отчет об исполнении муниципальных контрактов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кореневского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2» (далее – МКОУ «Кореневская СОШ №2») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разместить в Единой информационной сети отчетов об исполнении муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», муниципального контракта № на отпуск тепловой энергии в горячей воде на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и ООО «ТеплоПлюс», муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», с приложением актов о приемке выполненных работ.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Кореневского района Курской области, во исполнение указания прокуратуры Курской области, проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальными заказчиками Кореневского района Курской области, которой установлено, что муниципальным заказчиком - МКОУ «Кореневская СОШ №2» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki. gov.ru не размещены отчеты об исполнении муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», муниципального контракта № на отпуск тепловой энергии в горячей воде на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и ООО «ТеплоПлюс», муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», с приложением актов о приемке выполненных работ.
Непринятие муниципальным заказчиком МКОУ «Кореневская СОШ №2» Кореневского района Курской области мер к размещению на сайте www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении 3 муниципальных контрактов свидетельствует о незаконном бездействии заказчика. Просит суд признать бездействие Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2» Кореневского района Курской области в части не размещения в Единой информационной сети отчетов об исполнении муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», муниципального контракта № на отпуск тепловой энергии в горячей воде на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и ООО «ТеплоПлюс», муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», с приложением актов о приемке выполненных работ. Обязать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кореневская средняя общеобразовательная школа №2» Кореневского района Курской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной сети отчеты об исполнении муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», муниципального контракта № на отпуск тепловой энергии в горячей воде на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и ООО «ТеплоПлюс», муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», с приложением актов о приемке выполненных работ.
Представитель административного истца - помощник прокурора Кореневского района Курской области Рогач Ю.С. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Зеленова Е.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного иска.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992г. № 2202-1 прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком", исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Часть 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно ч. 11 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно п. 2 указанного Положения, в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.
Согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 1414 -от 23 декабря 2015 года «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 7 и п. 12 ст. 7 Закона № 273-Ф3, основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Часть 5 статьи 8 Федерального закона №149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обязывает государственные органы и органы местного самоуправления обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения прокуратурой Кореневского района Курской области проверки исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным общеобразовательным учреждение «Кореневская СОШ №2» Кореневского района Курской области, было установлено, что муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Кореневская СОШ №2» Кореневского района Курской области не размещены отчеты об исполнении муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», муниципального контракта № на отпуск тепловой энергии в горячей воде на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и ООО «ТеплоПлюс», муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», с приложением актов о приемке выполненных работ.
Данное обстоятельство подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., фототаблицами к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ., копиями контрактов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что не размещение отчетов об исполнении 3 муниципальных контрактов, нарушает права и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц на получение надлежащей информации, предусмотренной федеральным законодательством.
Поскольку бездействие муниципального заказчика МКОУ «Кореневская СОШ №2», выразившееся в не размещении на сайте www.zakupki.gov.ru отчетов об исполнении 3 муниципальных контрактов нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, суд считает необходимым административные исковые требования прокурора Кореневского района Курской области удовлетворить.
Суд считает срок для исполнения решения, указанный прокурором Кореневского района – в 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу достаточным для устранения в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод неопределенного круга лиц.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина, от уплаты которой в силу закона освобожден административный истец, не подлежит взысканию с административного ответчика, также освобожденного от уплаты государственной пошлины.
На основании ст. 227 ч. 3 п. 1 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Руководствуясь статьями 175-180,226-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Прокурора Кореневского района Курской области к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области о признании незаконным бездействия и обязании разместить в Единой информационной сети отчет об исполнении муниципальных контрактов удовлетворить.
Признать незаконным бездействие административного ответчика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области в части не размещения в Единой информационной сети отчетов муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», муниципального контракта № на отпуск тепловой энергии в горячей воде на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и ООО «ТеплоПлюс», муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», с приложением актов о приемке выполненных работ.
Обязать административного ответчика Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной сети отчеты об исполнении муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», муниципального контракта № на отпуск тепловой энергии в горячей воде на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и ООО «ТеплоПлюс», муниципального контракта № на оказание услуг электроснабжения на сумму <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области и АО «АтомЭнергоСбыт», с приложением актов о приемке выполненных работ.
Обязать административного ответчика Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кореневская средняя общеобразовательная школа № 2» Кореневского района Курской области сообщить об исполнении решения в Кореневский районный суд Курской области и прокурору Кореневского района Курской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Кореневский районный суд Курской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Председательствующий судья Е.А. Глушкова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.